«Как котёнка с зимой знакомили». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Зима».
В рамках годовой задачи закрепление звуков «у», «с», «ш» и дифференциации звуков «с» и «ш».
Цель: познакомить детей со временем года Зима, определять признаки зимы.
Звуковая культура речи: закрепление звуков «у», «с», «ш» и дифференциация звуков «с» и «ш».
Словарная работа: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный и т.д.
Материал: кукла Би-ба-бо, котёнок Би-ба-бо, снежинки, имитация сугробов, иллюстрация на тему: «Зима».
Ход занятия:
Дети сидят на коврике.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: открывает дверь, из - за двери появляется кукла (Девочка.)
Девочка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Саша, а ещё меня ласково называют Шурочка.
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с девочкой Шурой.
Дети: Здравствуй Шура.
Девочка: Ребята, у меня есть друг, отгадайте кто это: Мохнатенький, усатенький, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (Котенок). Правильно! Молодцы!
вместе со мной пришёл мой маленький пушистый друг котёнок. Его зовут Пушок
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с Пушком.
Дети: Здравствуй Пушок!
Пушок: Ребята как у вас хорошо и уютно в группе!
Шура: Хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (Да.) Тогда давайте присядем на стульчики и послушайте.
- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять во двор. Саша открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Замёрз котёнок в сугробе, заскочил скорее в дом и стал стряхивать снег с лапок, хвостика и т. д. (имитация действий) Стал котёнок греться: лапки, ушки, носик. Согреться не может, тогда он стал прыгать и наконец-то согрелся котёнок!
Саша: Пушок, а почему ты так замёрз?
Воспитатель: РЕБЯТА, а почему замёрз Пушок? Потому- что зима холодная.
Давайте мы с вами отправимся во двор и проверим, так ли страшна зима? Давайте наденем валенки, (показ воспитателя) теплые шубки, шапки, завяжем шарф и пойдем во двор (дети встают, делают круг по группе) и садятся в сугробы (имитация). Ребята, посмотрите как красиво вокруг!
Воспитатель: - Ребята, наступила зима!
- А зима, какая? (Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)
- А из чего состоит снег? (Из снежинок.)
- Посмотри, Пушок, это снежинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой, красивый сугроб намело. (Шура берёт снежинку с сугроба) Ребята что это?
- Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? (Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая).
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)
- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад.)
(Воспитатель сажает Пушка в сугроб, раздаёт детям снежинки.)
Шура предлагает детям подуть на снежинки. (Сильно - слабо ….и т.д.)
(Шура забирает снежинки)
- А когда снежники кружатся, ветер их поднимает вверх, как это называется? (Вьюга).
- Как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у...).
-А когда дует сильный ветер и поднимает снег с земли, подбрасывает его вверх.
Как это называется? ( Метель)
Как поёт метель? (Ш–ш-ш, –ш-ш-ш…..)
А когда ветра нет, но очень холодно слышится морозный треск (С- с-с, -с- с-с….)
Поднялась метель (Ш- ш-ш, ш-ш ш …) перестал дуть ветер (С-с-с, - с-с-с…), и т. д.
Хорошо мы погуляли и даже немного замёрзли, но пора домой.
- Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках и идем по глубокому снегу. (Дети имитируют движения).
- Возьмите с собой Пушка, покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом…)
- Молодцы! Вот дошли до детского сада. А теперь отряхните снег с шуб и курток, валенок, шапки. Пушка отряхнем тоже. (Дети сели за столы.)
- Не бойся Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.
- Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?
- Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку еще раз.
Шура: Ребята, а где мы с вами сегодня были? Во дворе какая погода была
Шура и пушок: Ребята нам очень понравилось у вас в гостях. Мы хотим вас угостить сушками.
(Шура приносит корзинку с сушками и раздает детям.)
Читайте также |
---|
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...
Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»
Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...
«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…
«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...