Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе
Тема: «Разноцветная ловушка»

Программные задачи:

1. Изобразительные:

  • учить детей выцарапывать паутинку на листе;
  • продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе.

2. Технические: развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.

3. Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
  • воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
  • воспитывать бережно отношение к паукам.
Части занятия Содержание Методы и приёмы
1. Вводная (Дети сидят на ковриках.)

- Ребята, а вы знаете, что скоро закончится зима и наступит весна? (Да.)

- А как вы догадаетесь, что наступила весна? (Деревья покроются листочками, проснётся всё живое.)

- Конечно. Ой, смотрите это же паучок.

(На столике лежит игрушка паучок. В лапках спрятан свиток со стихотворением.)

- Скоро наступит весна, а это значит, что всем паучкам придется проснуться от зимней спячки.

- Смотрите-ка, у паучка, что-то есть в лапках. Давайте аккуратно посмотрим, что же это.

(Разворачиваю свиток.)

-Паучок приготовил вам стихотворение, вы хотите что бы я его прочитала? (Да.)

Восемь лапок, восемь глаз -

из угла гляжу на вас.

Для жужжащих на лету

сеть надежную плету.

Паутина легче пуха,

но крепка - спасенья нет.

Попадись комар иль муха -

угодите на обед.

- А ещё паучок сказал мне по секрету, что приготовил для вас интересный фильм, только вот он простудился и не может громко разговаривать, поэтому я вам расскажу о фильме.

(Идёт показ презентации с комментариями слайдов.)

- Ребята, о чём говорилось в фильме? (О паутине.)

- А давайте сейчас все вместе сделаем зарядку паучков.

Паучок ходил по ветке, 

А за ним ходили детки. 

(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил, 

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл. 

(Хлопок ладонями по коленям.)

Солнце стало пригревать, 

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).)

Паучок ползёт опять, 

А за ним ползут все детки, 

Чтобы погулять на ветке. 

(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

- Молодцы ребята, а теперь садитесь за столы.

Игровой приём
2. Объянение - Ребята, паучок заболел. У него охрипло горлышко, и совсем нет сил. А ведь скоро весна и паучку нужно расставить специальные ловушки, что бы собирать себе пищу. А вы узнали, что это за ловушки? Как они называются? (Паутина.)

- Мы поможем паучку сплести паутину? (Да.)

- Мы с вами посмотрели фильм и узнали, что паутина бывает разная.

- Давайте вспомним, из чего состоит паутина? (Это специальные нити, которые выделяет паучок.)

- А зачем паучок делает паутину? (Что бы туда попадали мухи и он их кушал.)

- Молодцы. Ну что готовы? Сейчас я покажу вам необычный способ как можно сделать паутинку, вы смотрите внимательно, а потом будете делать сами.

Обследование
- Смотрите внимательно. Я беру палочки и держу ее как карандаш, острым концом вниз.

Затем я ищу серединку моего листочка и ставлю небольшую точечку. От этой точечки я царапаю полосочки к краю листа. Смотрите ребята, волшебство, мои полосочки которые я процарапала стали разноцветные.

Затем, эти полоски я соединяю полукруглыми дугами. Что бы получилась паутинка. и делаю так до конца.

Смотрите, какая получилась красивая и разноцветная паутинка.

Показ
3.Процесс

выполнения работы детьми

А сейчас вы будете делать паутинку. Перед вами лежат чёрные листочки.

Все возьмите палочку, так как я вам показывала, и приступайте к работе.

(Хожу и наблюдаю за работой детей. Хожу со своим листочком, если у кого то не получается, помогаю наводящими вопросами и показываю на своём листочке что бы ребёнок понял как правильно процарапывать и повторил на своей работе.)

Индивидуальная работа
4. Заключение Ребята, вы все такие молодцы! У каждого получилась красивая разноцветная паутинка. Похвала
Максим иди ко мне, какая паутинка нравится тебе больше всего?

А почему?

Наверное, потому что у этой паутинки ровно прочерчены полосочки, да?

А ещё почему?

Молодец Максим, садись.

Молодцы ребята, паучку очень понравились ваши работы и он очень вам благодарен за помощь.

Анализ

 

2

4

3



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...

     
  • Антонина
    Мне очень понравился Ваш проект. Спасибо Вам. Вы молодец! Можно ли использовать Ваш проектом? Заранее ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо за прекрасное занятие!!!

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Спасибо,очень понравился мастер-класс.

    Подробнее...