Конспект по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной группе
Тема: «Салфеточка»
Программные задачи.
1. Изобразительные:
- продолжать учить детей работе в нетрадиционной технике рисования – роспись по ткани с использованием приема «узелок»;
- продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;
- формировать эстетическое восприятие;
2. Технические: развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Материалы и оборудование: ткань на каждого ребенка, краски, кисточки, показательная работа.
Части занятия | Содержание | Методы и приёмы |
1. Вводная | - Ребята, совсем скоро новый год и нам уже нужно заготавливать подарки для своих родных.
- Вам интересно что мы сегодня будем делать? - Тогда отгадайте загадку: Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (Тюльпан.) Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (Подснежник.) Вот чудесные цветы - Небывалой красоты. Яркие, пахучие - Ай-ай-ай! Колючие! (Розы.) - Правильно! О чем были загадки? (О цветах.) |
Игровой приём |
2. Объянение | - Сегодня мы с вами будем рисовать цветы, но делать это очень необычным способом! Мы будем рисовать их на ткани, и в конце у нас получится красивая салфеточка.
- Давайте внимательно посмотрим на салфеточку которую я повесила на доску. - Что нарисовано на салфеточке? (Цветок.) - А как вы догадались что это цветок? (У цветочка есть лепестки.) - Совершенно верно. - А где расположен мой цветочек? (По середине салфетки.) - Ну что, вам интересно как я нарисовала такой цветочек? (Да.) |
Обследование |
Сейчас я покажу вам как нарисовать такой же цветочек.
Перед вами лежит салфеточка. Посмотрите внимательно по серединке она перевязана ниточкой, и у салфеточки появилась такая сердцевинка, как у цветочка. Смотрите, для начала я чистую кисточку окунаю в водичку и начинаю водичкой мочить салфеточку. Что бы она была слегка мокренькая. Теперь, мы превращаемся в волшебников. Смотрите, я окунаю кисточку в водичку а затем в красочку и дотрагиваюсь кисточкой до салфеточки. Смотрите что получается, по сколько наша салфеточка мокрая, краска сама растеклась по ней, смотрите какая красота получается. Теперь можно помыть кисточку и окунуть ее в другой цвет. Смотрите как цвета на салфеточке красиво смешались. Каждый лепесточек можно делать разного цвета. Теперь, я аккуратно снимаю ниточку, и разворачиваю салфеточку. Сотрите какая красота у меня получилась. Хотите попробовать? Ну тогда приступайте. |
Показ | |
3. Процесс
выполнения работы детьми |
Если кому то нужна помощь, поднимите ручку и я подойду.
(Хожу и наблюдаю за работой детей. При необходимости помогаю наводящими вопросам или показываю на своем рисунке, помогаю смешать цвета, использую пассивное рисование.)
|
Индивидуальная работа |
4. Заключение
|
Ребята, вы такие молодцы! Смотрите какие у вас красивые салфеточки получились! А теперь давайте их положим, что бы они подсохли и потом подарим своим родным. | Похвала |
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...