Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной группе
Тема: «Салфеточка»

 

Программные задачи.

1. Изобразительные:

  • продолжать учить детей работе в нетрадиционной технике рисования – роспись по ткани с использованием приема «узелок»;
  • продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;
  • формировать эстетическое восприятие;

2. Технические: развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Материалы и оборудование: ткань на каждого ребенка, краски, кисточки, показательная работа.

Части занятия Содержание Методы и приёмы
1. Вводная - Ребята, совсем скоро новый год и нам уже нужно заготавливать подарки для своих родных.

- Вам интересно что мы сегодня будем делать?

- Тогда отгадайте загадку:

Из луковки вырос, 

Но в пищу негож. 

На яркий стаканчик 

Цветок тот похож.

(Тюльпан.)

Пробивался сквозь снежок, 

Удивительный росток. 

Самый первый, самый нежный, 

Самый бархатный цветок! 

(Подснежник.)

Вот чудесные цветы -

Небывалой красоты.

Яркие, пахучие -

Ай-ай-ай! Колючие!

(Розы.)

- Правильно! О чем были загадки? (О цветах.)

Игровой приём
2. Объянение - Сегодня мы с вами будем рисовать цветы, но делать это очень необычным способом! Мы будем рисовать их на ткани, и в конце у нас получится красивая салфеточка.

- Давайте внимательно посмотрим на салфеточку которую я повесила на доску.

- Что нарисовано на салфеточке? (Цветок.)

- А как вы догадались что это цветок? (У цветочка есть лепестки.)

- Совершенно верно.

- А где расположен мой цветочек? (По середине салфетки.)

- Ну что, вам интересно как я нарисовала такой цветочек? (Да.)

Обследование
Сейчас я покажу вам как нарисовать такой же цветочек.

Перед вами лежит салфеточка. Посмотрите внимательно по серединке она перевязана ниточкой, и у салфеточки появилась такая сердцевинка, как у цветочка.

Смотрите, для начала я чистую кисточку окунаю в водичку и начинаю водичкой мочить салфеточку. Что бы она была слегка мокренькая. Теперь, мы превращаемся в волшебников. Смотрите, я окунаю кисточку в водичку а затем в красочку и дотрагиваюсь кисточкой до салфеточки. Смотрите что получается, по сколько наша салфеточка мокрая, краска сама растеклась по ней, смотрите какая красота получается. Теперь можно помыть кисточку и окунуть ее в другой цвет. Смотрите как цвета на салфеточке красиво смешались.

Каждый лепесточек можно делать разного цвета.

Теперь, я аккуратно снимаю ниточку, и разворачиваю салфеточку. Сотрите какая красота у меня получилась.

Хотите попробовать? Ну тогда приступайте.

Показ
3. Процесс

выполнения работы детьми

Если кому то нужна помощь, поднимите ручку и я подойду.
(Хожу и наблюдаю за работой детей. При необходимости помогаю наводящими вопросам или показываю на своем рисунке, помогаю смешать цвета, использую пассивное рисование.)
Индивидуальная работа
4. Заключение

 

Ребята, вы такие молодцы! Смотрите какие у вас красивые салфеточки получились! А теперь давайте их положим, что бы они подсохли и потом подарим своим родным. Похвала


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Комментарии

  • Вероника
    Спасибо! Очень полезный материал, особенно в свете новых требований

    Подробнее...

     
  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...