Конструкт открытого занятия по математике в подготовительной группе детского сада

 

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 20; бабочки из картона с точками на крыльях; домики различной геометрической формы и разного цвета; счетные палочки; елочки искусственные; рабочая доска; плакаты с задачами; картонные часы; сундучок со сладостями.

Раздаточный материал: рабочие тетради; простой карандаш; клей; разноцветные кружочки из цветной бумаги.

Образовательные области Задачи Последовательная деятельность Время Предполагаемые ответы детей
Социально – коммуникативное развитие. Эмоциональный настрой на работу 1. Приветствие.

«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.»

1 мин. Дети становятся в круг и берутся за руки.
Познавательное развитие, развитие речи. Сообщение темы. Развитие речевого слуха, внимания. 2. «Лети, лепесток, через запад на восток…» Из какой сказки эти слова?

А какие сказки вы знаете, в которых есть числа?

 

3 мин. Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» и т.д.
    Ребята, а где бы вы хотели сегодня оказаться? Ответы детей.

- В сказке.

    А на чем мы сейчас туда отправимся, вы узнаете, когда выполните одно интересное задание.  
Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Упражнять в работе, выполняя задание на слух, ориентироваться в пространстве; совершенствовать навыки счета.
3. Графический диктант.
Одна клетка по диагонали вправо вверх, шесть клеток вправо, две клетки по диагонали вправо вверх, шесть клеток вниз, две клетки по диагонали влево вверх, шесть клеток влево, одна клетка по диагонали влево вверх.
3 мин. Дети на своих столах выкладывают при помощи счетных палочек. Они говорят, что это ракета.
Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах двадцати Хотели бы вы полететь на ней в сказочную страну? Тогда слушайте.

В одной далекой стране жила очень Добрая Волшебница. Но однажды на нее напал Злой Колдун и забрал ее в плен. Загоревали без нее и люди, и звери, и птицы. Нам надо помочь всем и освободить Добрую Волшебницу. Вы готовы? Тогда в путь. Отправляемся через лес. Посмотрите здесь рассыпаны числа. Давайте их соберем и посчитаем по порядку.

3 мин.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают числа и называют их по порядку.

    Мы успешно справились с кознями Злого Колдуна. Давайте пойдем дальше.    
Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. Совершенствовать навыки счета, умение работать в группах Вот и закончился лес. Поглядите, на лесной полянке бабочки, но они не могут взлететь. Их заколдовал Злой Колдун. Поможем им?

У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек: сколько на правом крылышке, столько и на левом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.

4 мин.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети наклеивают недостающие пятнышки на крылья бабочек

Физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Развитие общих речевых навыков, координации и речи с движением. Вот вы и помогли бабочкам, теперь они могут взлететь, когда им вздумается. А вы уже наверно притомились? Давайте отдохнем.
4. Речевая гимнастика
«Избушка Бабы Яги».

В темном лесу есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (дети поворачиваются).

В той избушке есть старушка- (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки).

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие. (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (волосы поднимают кверху)

3 мин.

 

 

 

Дети выполняют гимнастику, повторяя слова и движения за воспитателем.

Познавательное развитие. Настрой детей на дальнейшую работу Отдохнули? Движемся дальше? Двигаемся тихо, чтобы Злой Колдун нас не услышал. Если он узнает, что мы здесь он напустит на нас Сон. А чтобы этого не произошло решим задачи на сложение и вычитание. 1 мин. Ответы детей
Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное Закреплять умение решать задачи, считать в пределах двадцати.
5. Решение задач.
Вспомните, что такое задача? Сколько частей в задаче? Назовите их.

Вот эти задачи:

 

4 мин. Задача – это рассказ, в котором надо что-то узнать. Задача состоит из 4 частей: условие, вопрос, решение, ответ.
1. У Сережи было пять машинок, две машинки он подарил другу. Сколько машинок осталось у Сережи?

2. На ветке сидело тринадцать птичек, к ним прилетело еще четыре. Сколько птиц стало на ветке?

  Дети записывают решение задач в своих рабочих тетрадях.
Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие Упражнять в работе, выполнять задание на слух, умение рассуждать при решении, закреплять названия геометрических фигур.
6. Упражнение на логическое мышление.
Ребята мы выполнили все задания и теперь нам осталось вызволить Добрую Волшебницу. Перед нами дома. Слушайте в каком доме прячет нашу Волшебницу Злой Колдун: Волшебница спрятана не в зеленом и не овальном доме. В каком же?
2 мин  

 

 

 

 

Ответы детей. Добрую Волшебницу Злой Колдун спрятал в красном квадратном домике

Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие

Формирование

знаний о последова-тельности дней недели, месяцев. Формирование

умений определять время по часам.

Вы молодцы! Вы освободили Добрую Волшебницу! И она в знак своей благодарности передает вам сундучок со сладостями и приглашает вас к себе в гости во второй месяц лета, второй день недели, ровно в 2 часа дня. 3 мин. Ответы детей, когда пойдут в гости.

Дети называют второй месяц лета - июль, второй день недели – это вторник. Они рассказывают и показывают, что большая стрелка будет стоять на двенадцати, а маленькая - на двойке

Речевое развитие Организация окончания деятельности
7. Заключительная часть занятия.
Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного путешествия по сказке. Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогали? Какие препятствия преодолели, спасая Добрую Волшебницу?
3 мин. Ответы детей.

Используемая литература:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой.

2.Сценарии занятий по математике. Подготовка к школе по программе «Предшкольная пора» Виноградовой Н.Ф.

3.Комплексные занятия в детском саду Бондаренко Т.М.

4. Рабочие тетради « считаю до двадцати» Колесникова Е.В.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...