Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»

 

Задачи.

Обучающие – закрепить знание порядковых числительных и навыки порядкового счёта до 3; закрепить знания геометрических фигур.

Развивающие – развивать логическое мышление, смекалку, любознательность.

Воспитывающие – воспитывать чувства взаимопомощи; воспитывать желание работать сообща.

Оборудование: шапочки зверей, геометрические фигуры, игрушки (белка, заяц), билетики с геометрическими фигурами, картинки (снегири), карточки с заданиями, грибочки для счёта, картины зимнего леса.

Вводная часть

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.  Как вы думаете, от кого? А какое время года сейчас? Письмо пришло от Хозяйки Зимы. Давайте прочитаем.

«Ребята, лесные зверюшки заблудились, помогите! Зима.»

Если вы выполните мои задания, то мы поможем им найти дорогу домой.

- Поможем нашим друзьям?

- Так-как в лесу живут дикие звери и они могут нас испугаться.  Превращаемся в зверей, чтобы от них не отличаться.

- На чём же мы отправимся в лес? На каком транспорте?

- Предлагаю отправиться в лес на волшебном транспорте (стульчиках). Но сначала возьмите билетики. Посмотрите на фигуры и займите своё место.

Игра «Найди своё место»

- Проверим, правильно ли мы заняли места. Назовите свои фигуры.

- Молодцы!

- Закройте глаза и произнесите волшебные слова. Надо посчитать до трёх. (1-2-3 стульчик мой лети!)

- Вот и прилетели, открываем глаза. Мы в лесу.

Основная часть

- Кто там, на дереве? Почему, вы решили, что это снегирь?

- Посчитайте снегирей. Сколько всего птиц?

- Чем питаются птицы? Я принесла яблочки. Угостим птиц. Посчитайте их.

- Сколько всего яблочек.

- Теперь птицы все вместе и сытые. Они обязательно найдут дорогу домой.

- Пойдёмте дальше.

Физминутка.

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками,

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками.

На носочках осторожно

Перейти сугроб нам нужно,

Сугроб перешли.

На полянку снежную пришли.

- Ребята, никого вы не видите? Кто здесь заблудился?

-  Давайте подойдём к белочке. Она замёрзла и голодна. Чем угостим белочку?

- Посчитайте грибочки-подберёзовики. Сколько всего грибочков?

- Какие ещё грибы есть? Возьмите столько сыроежек, сколько подберёзовиков.

- Что ещё ест белочка?

- Возьми столько шишек, сколько кружков на карточке.

- Белочка поест, согреется и быстро найдёт дорогу домой.

До свидания белочка!

Игра «Снежки»  

- В лесу зимой холодно, надо погреться. Поиграем в снежки?

Познавательно-исследовательская деятельность

- Сядем на пенёк, отдохнём. А здесь кто сидит и ушами шевелит?

Пригласите зайчиков к нам на полянку.

- Посчитайте зайчат. Сколько всего зайчат?

У меня есть морковки. Только, как узнать, хватит ли зайчикам морковки. Что же нам делать? Как вы думаете? (Итог – раздать морковки.) Морковок хватило всем?  Что вы заметили.

Да, их оказалось больше: одна морковка лишняя.  Кушайте зайчики и бегите домой. Молодцы и зайкам помогли.

Заключительная часть

А нам пора возвращаться домой в детский сад. Возьмите билетики. Садитесь на наш волшебный транспорт, полетим, закроем глазки. (Волшебные слова: «один, два, три стульчик мой лети».)

Но вот мы и прилетели, откройте глазки.

- Где мы были?

Кому первому помогали? Которая по счёту была белочка? Зайка?

- Что вам понравилось?

- Что нового узнали? Все молодцы!



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...

     
  • Антонина
    Мне очень понравился Ваш проект. Спасибо Вам. Вы молодец! Можно ли использовать Ваш проектом? Заранее ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо за прекрасное занятие!!!

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Спасибо,очень понравился мастер-класс.

    Подробнее...