Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»

 

Задачи.

Обучающие – закрепить знание порядковых числительных и навыки порядкового счёта до 3; закрепить знания геометрических фигур.

Развивающие – развивать логическое мышление, смекалку, любознательность.

Воспитывающие – воспитывать чувства взаимопомощи; воспитывать желание работать сообща.

Оборудование: шапочки зверей, геометрические фигуры, игрушки (белка, заяц), билетики с геометрическими фигурами, картинки (снегири), карточки с заданиями, грибочки для счёта, картины зимнего леса.

Вводная часть

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.  Как вы думаете, от кого? А какое время года сейчас? Письмо пришло от Хозяйки Зимы. Давайте прочитаем.

«Ребята, лесные зверюшки заблудились, помогите! Зима.»

Если вы выполните мои задания, то мы поможем им найти дорогу домой.

- Поможем нашим друзьям?

- Так-как в лесу живут дикие звери и они могут нас испугаться.  Превращаемся в зверей, чтобы от них не отличаться.

- На чём же мы отправимся в лес? На каком транспорте?

- Предлагаю отправиться в лес на волшебном транспорте (стульчиках). Но сначала возьмите билетики. Посмотрите на фигуры и займите своё место.

Игра «Найди своё место»

- Проверим, правильно ли мы заняли места. Назовите свои фигуры.

- Молодцы!

- Закройте глаза и произнесите волшебные слова. Надо посчитать до трёх. (1-2-3 стульчик мой лети!)

- Вот и прилетели, открываем глаза. Мы в лесу.

Основная часть

- Кто там, на дереве? Почему, вы решили, что это снегирь?

- Посчитайте снегирей. Сколько всего птиц?

- Чем питаются птицы? Я принесла яблочки. Угостим птиц. Посчитайте их.

- Сколько всего яблочек.

- Теперь птицы все вместе и сытые. Они обязательно найдут дорогу домой.

- Пойдёмте дальше.

Физминутка.

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками,

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками.

На носочках осторожно

Перейти сугроб нам нужно,

Сугроб перешли.

На полянку снежную пришли.

- Ребята, никого вы не видите? Кто здесь заблудился?

-  Давайте подойдём к белочке. Она замёрзла и голодна. Чем угостим белочку?

- Посчитайте грибочки-подберёзовики. Сколько всего грибочков?

- Какие ещё грибы есть? Возьмите столько сыроежек, сколько подберёзовиков.

- Что ещё ест белочка?

- Возьми столько шишек, сколько кружков на карточке.

- Белочка поест, согреется и быстро найдёт дорогу домой.

До свидания белочка!

Игра «Снежки»  

- В лесу зимой холодно, надо погреться. Поиграем в снежки?

Познавательно-исследовательская деятельность

- Сядем на пенёк, отдохнём. А здесь кто сидит и ушами шевелит?

Пригласите зайчиков к нам на полянку.

- Посчитайте зайчат. Сколько всего зайчат?

У меня есть морковки. Только, как узнать, хватит ли зайчикам морковки. Что же нам делать? Как вы думаете? (Итог – раздать морковки.) Морковок хватило всем?  Что вы заметили.

Да, их оказалось больше: одна морковка лишняя.  Кушайте зайчики и бегите домой. Молодцы и зайкам помогли.

Заключительная часть

А нам пора возвращаться домой в детский сад. Возьмите билетики. Садитесь на наш волшебный транспорт, полетим, закроем глазки. (Волшебные слова: «один, два, три стульчик мой лети».)

Но вот мы и прилетели, откройте глазки.

- Где мы были?

Кому первому помогали? Которая по счёту была белочка? Зайка?

- Что вам понравилось?

- Что нового узнали? Все молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...