Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей старшей группы

«Чудо – писанки»

Цель занятия: Содействие ознакомлению детей с искусством миниатюры на яйце

Задачи:

1) Уточнять представление о композиции и декоре

2) Учить рисовать узоры гуашевыми красками на объемной форме

3) Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству и к народным традициям, праздникам

Материал к занятию: Мультимедийный центр, музыкальный центр, яйца: красные, желтые, оранжевые, темно-синие, коричневые – для рефлексии, сундучок с белыми яйцами, указка, подставки под яйца, гуашь, тонкие кисти, салфетки матерчатые и бумажные, ватные палочки, колпачки от фломастеров, мольберты, вода в банках, яйца для раскраски.

Ход занятия:

1. - Заходи, честной народ! (Слайд 2)

У нас ярмарка идет!

Проходите, не стесняйтесь,

У прилавка располагайтесь!

Товар рассмотрите,

Да свои уменья покажите

А на нашей ярмарке,

Чтоб умения показать

Надо загадку отгадать!

Загадка:          

- Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь – в птицу

Может превратиться! (Слайд 3)

- Чтоб с ответом поспешить,

Нужно лавки посетить

(Дети подходят к лавкам и ищут ответ; подходят к лавке «Писанки», где стоят расписные яйца и сундучок с белыми яйцами)

2. - Посмотрите, какой товар в этой лавке, какими узорами расписаны яйца?   (открывается сундук с яйцами)

- А эти яйца вам нравятся? (слайд 4)   (нет)

- Почему?  (не красивое)

- Символом какого праздника является яйцо?  (символом Пасхи)

- Что вы знаете об этом празднике?  (Красят яйца)

Обобщение

- Пасха – это главный церковный праздник, праздник начала весны и пробуждения природы, надежды на будущее, победы добра над злом. Пасхальное яйцо – это символ новой вечной жизни, чистой и светлой. В пасху принято дарить яйца. Дарение яйца – это знак того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла.

3. - Как вы думаете, какие яйца приятнее дарить: расписанные или простые?   (расписанные)

- Вспомните, какие узоры мы рисовали? Как они называются?

Обобщение

- На яйце можно нарисовать славянский орнамент, (символы солнца, засеянное поле, хлебные колоски, семена) (слайд 5)

- Теперь предлагаю вам рассмотреть эти рисунки.

- Какими декоративными элементами украшены яйца?

- Какие краски использует художник при росписи яиц?

- Чем рисовал художник? Какими инструментами пользовался?

4. - При разрисовке яиц художник использовал точки, мазки, пятна, прямые и волнистые линии; рисовал он яркими красками; элементы на яйце чередуются; ритмичны, художник пользовался тонкими кистями, печатками, ватными палочками. Игра «Найди одинаковые яйца» (Слайд 6)

- Вы хотите поучиться расписывать яйца?  (Да)

II. - Выбирайте материал для работы.

- Обратите внимание на образцы. (Слайды 7,8)

- Поощрение творческих находок

(Дети раскрашивают яйца под русскую народную музыку )

III. - На Пасху яйца не только дарят, но и играют с ними! Много разных игр существует с применением яиц (Слайд 9) И мы с вами тоже поиграем.

- Возьмите яйца из лавки и поставьте на пол, будем танцевать под музыку. Когда она заканчивается – берем одно яйцо. Кому яйцо не достается, тот выходит из игры.

СЛАЙД 10

Рефлексия

- В нашей лавке есть корзины, в них нужно положить яйцо такого цвета, какое у вас настроение, посмотрим, какое впечатление осталось у вас от проведенного занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Читайте также

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...