Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Домашние животные»
Цель:
1. Расширить представления детей о домашних животных.
2. Развивать речь детей, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Воспитывать внимания доброту, любовь, заботу к домашним животным.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Домашние животные».
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Игры-перевоплощения в животных.
- Дидактическая игра «Чей детеныш?»
- Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
- Заучивание стихов о животных.
- Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
Материалы: игрушка коза, сюжетные картинки с изображением «Домашние животные», «животные и их детёнышей».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель - Отгадайте ребята, кто пришел к нам в гости?
Загадка:
«М-е-е!» - Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно! Козочка пришла к нам в детский сад, хочет узнать, что вы знайте о домашних животных. Расскажем ей?
Где живут все эти животные?
Дети - В доме, в сарае.
Воспитатель - Как этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: - Домашние животные.
Воспитатель - Давайте вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:
Собака загавкала – (гав-гав).
Корова замычала – (му- му).
Лошадь заржала – (иго-го).
Коза за мекала – (ме- ме).
Овца заблеяла – (бе-е-е).
А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).
Воспитатель – А теперь дети, давайте поиграем с козочкой.
Физкультминутка.
Игра “Коза”
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Дидактическая игра «Назови детенышей»
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки – котята.
У собаки – щенята.
У коровы – телята.
У козы – козлята.
У овцы – ягнята.
У лошади – жеребята.
У свиньи – поросята.
Дидактическая игра «Назови животное»
Лает, кусается, грызет. Это? (Собака.)
Ловит мышей, царапается, мяукает. Это? (Кошка.)
Роет землю, хрюкает, любит спать в луже. Это? (Свинья.)
Бегает, скачет, ржет, любит овес. Это? (Лошадь.)
Жует, ходит, мычит, дает молоко.Это? (Корова.)
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Воспитатель: А теперь дети, давайте скажем козе, какими ласковыми словами мы называем домашних животных.
Дети: Кошечка, собачка, коровка, козочка, овечка, лошадка, свинка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
3. Итог.
Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
Читайте также |
---|
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...
Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…
Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...
Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»
Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...