Конспект непесредственно-организовинной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Почему дикие животные называются – дикими»
Программное содержание: расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, заяц, ёж), отличать характерные признаки представителей диких животных, развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, познакомить с особенностями поведения и питания диких животных.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, проведение дидактических игр, чтение рассказов.
Материалы: настольный театр, ёлка, иллюстрации с изображением диких животных.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к елочке в лес. Она ждет нас со своими друзьями. А кто друзья у елочки вы узнаете, когда отгадаете мои загадки. Вот послушайте внимательно и скажите, кто это:
- Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу
Хвост короче уха.
Живо отгадайте,
Кто же это … (Зайка.)
- Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса
Кто же это? … (Лиса.)
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь
Это зверь лесной … (Медведь.)
Воспитатель: вот, какие молодцы, все загадки отгадали. А как друзей Ёлочки можно назвать одним словом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, животные, дикие животные. Дикие животные они потому, что они живут в лесу; добывают сами себе пищу и живут далеко от человека.
Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте рассмотрим картинки с изображением диких животных. Посмотрите внимательно на каждую картинку и сравните их, похожи они друг на друга, что у них общего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т.д. Все звери – дикие животные.
Физкультминутка: зайцы скажут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают слушают
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим чем отличаются дикие животные друг от друга. Вот, например, заяц?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, у него длинные уши. А посмотрите на лисичку, что можно сказать про неё.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, у неё пушистый хвост. А медведь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: он неуклюжий, большой.
Вы заметили, что у каждого животного есть свои особенности, отличия: ёж – с колючками, у белки – кисточки на ушках.
А сейчас давайте расставим животных по порядку: 1. Медведь; 2. Волк; 3. Лиса; 4. Заяц.
Воспитатель: ребята, у вас у всех есть дома, где выживете с мамами и папами. А как вы думаете, у диких животных есть дома в лесу где они живут?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, у каждого животного есть свой дом в лесу: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло.
Воспитатель: а теперь представьте, что вы – животные. Подумайте, кто кем будет и покажите. А мы будем отгадывать, какое это животные.
Дети изображают какого-нибудь животного.
Воспитатель: молодцы ребята, нам очень понравились животные, которых вы показывали.
А сейчас, мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору».
Читайте также |
---|
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...
План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…
План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...
Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний
Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...