Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект непесредственно-организовинной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Почему дикие животные называются – дикими»

 

Программное содержание: расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, заяц, ёж), отличать характерные признаки представителей диких животных, развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, познакомить с особенностями поведения и питания диких животных.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, проведение дидактических игр, чтение рассказов.

Материалы: настольный театр, ёлка, иллюстрации с изображением диких животных.

 

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к елочке в лес. Она ждет нас со своими друзьями. А кто друзья у елочки вы узнаете, когда отгадаете мои загадки. Вот послушайте внимательно и скажите, кто это:

  1. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу

Хвост короче уха.

Живо отгадайте,

Кто же это … (Зайка.)

  1. Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост – краса

Кто же это? … (Лиса.)

  1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь

Это зверь лесной … (Медведь.)

Воспитатель: вот, какие молодцы, все загадки отгадали. А как друзей Ёлочки можно назвать одним словом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, животные, дикие животные. Дикие животные они потому, что они живут в лесу; добывают сами себе пищу и живут далеко от человека.

Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте рассмотрим картинки с изображением диких животных. Посмотрите внимательно на каждую картинку и сравните их, похожи они друг на друга, что у них общего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т.д. Все звери – дикие животные.

Физкультминутка: зайцы скажут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают слушают

Не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим чем отличаются дикие животные друг от друга. Вот, например, заяц?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, у него длинные уши. А посмотрите на лисичку, что можно сказать про неё.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, у неё пушистый хвост. А медведь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: он неуклюжий, большой.

Вы заметили, что у каждого животного есть свои особенности, отличия: ёж – с колючками, у белки – кисточки на ушках.

А сейчас давайте расставим животных по порядку: 1. Медведь; 2. Волк; 3. Лиса; 4. Заяц.

Воспитатель: ребята, у вас у всех есть дома, где выживете с мамами и папами. А как вы думаете, у диких животных есть дома в лесу где они живут?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, у каждого животного есть свой дом в лесу: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло.

Воспитатель: а теперь представьте, что вы – животные. Подумайте, кто кем будет и покажите. А мы будем отгадывать, какое это животные.

Дети изображают какого-нибудь животного.

Воспитатель: молодцы ребята, нам очень понравились животные, которых вы показывали.

А сейчас, мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору».



Комментарии  

#1 Литвиненко Людмила А 10.01.2017 23:41
Занятие интересное. Молодец!
Цитировать

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Комментарии

  • Вероника
    Спасибо! Очень полезный материал, особенно в свете новых требований

    Подробнее...

     
  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...