Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Чтение русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе
Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского).
Программные задачи:
- Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки.
- Вызвать желание участвовать в общем разговоре.
- Упражнять детей в лепке предметов округлой формы.
- Развивать речь, память, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: заяц, колобок, иллюстрации к сказке, глина, доски, стеки, настольный театр «Колобок», звукозапись.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»,
Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Словарная работа: колобок, стынуть, круглый, пригоженький, румяненький.
Ход ОД
- Дети, послушайте загадку:
«Маленький трусишка
По лесу скакал
Морковку и капусту искал».
- Правильно, молодцы, зайчик пришел к нам в гости.
- Скажите, какой зайчик? (Веселый, пушистый, красивый, мягкий….)
- Зайчик очень любит слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку, в которой есть заяц. Давайте вспомним эти сказки. (Теремок, Заюшкина избушка.)
А знаете какая любимая сказка у зайчика, послушайте загадку:
«Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке»
Молодцы!
- А теперь садитесь на стульчики и послушайте сказку вместе с зайчиком.
Чтение сказки с показом иллюстраций.
Беседа по содержанию.
- Кто испек колобка?
- Куда бабка положила колобка стынуть? (на окошко).
- Значит, колобок, какой был? (горячий). Давайте подуем на колобка, чтобы его остудить.
Ветерок (дыхательная гимнастика).
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
- Что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. (Колобок, колобок! Я тебя съем!)
- А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!»
- Как закончилось путешествие колобка? («А лиса его – ам! - И съела!»)
- Хотите поиграть с героями сказки? Выходите на ковер.
Физминутка:
Быстрый зайчик скок-скок-скок (дети прыгают)
А мишутка топ-топ-топ (топают)
Только хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться (поворачивают голову в стороны)
Захотела колобка,
Быстро в лес она пошла) (быстрая ходьба).
- Дети, а как вы думаете, бабушка и дедушка очень расстроились, когда укатился колобок. Зайчик предлагает порадовать их и слепить много колобков. Согласны?
- Какой формы колобок?
- Как будем лепить колобка, покажите руками.
- Что есть у колобка?
Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
«Круглый, круглый колобок (соединяют пальцы обеих рук)
По дорожке катится (круговые движения рук)
Зайка, мишка и волчок (сгибание и разгибание пальцев)
С колобком встречаются (соединяют пальцы обеих рук)
Проходите за столы.
Выполнение работ.
- Молодцы, какие румяные у вас получились колобки. Давайте их отнесем и положим на дорожку, пусть они катятся к дедушке и бабушке.
Ну а зайчику пора в лес. Он благодарит нас за то, что мы прочитали ему любимую сказку. Какую сказку мы прочитали? Правильно. Скажем зайчику «До свидания».
Читайте также |
---|
Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе
Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...
Проектная работа «Русские народные сказки»
Проектная работа «Русские народные сказки»
Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста
Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...