Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Тема: «Путешествие в подводный мир»

(Для подготовительной к школе группы)

 

Интеграция: познание, художественно-эстетическая область.

Цель.

  1. Расширить знания детей о море и морских обитателях.
  2. Развивать зрительную и слуховую память.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  4. Приобщать детей к удивительному миру искусства.

Задачи:

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развивать процессы внимания, образное и логическое мышление, любознательность и наблюдательность, речь, самостоятельность, креативность;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, эмоционально-положительное отношение к природе;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческую активность;
  • развивать крупную моторику и мелкую моторику пальцев рук;
  • учить охранять окружающую среду.

Образовательные.

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие.

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Воспитательные.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Коррекционные: развивать связную речь, умение правильно строить предложения.

Предварительная работа.

  • Рассматривание глобуса, карты, создание выставки рисунков, поделок, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир».
  • Презентация «Морские обитатели и подводное дно».
  • Чтение художественной литературы Э. Танасийчук «Нефть в море», «Отчего погибли киты», Б. Сахарнов «Кто в море живет», чтение произведений: Коллин Пэйни «Приключения маленьких дельфинов», Б.Заходер «Отшельник и Роза», «Кто в домике живет?».
  • Рассматривание обитателей подводного мира на иллюстрациях, энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы, которые светятся».
  • Проведение опытов экспериментов с водой. Наблюдение за рыбками (как они дышат, питаются, плавают).
  • Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.
  • Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зера»… «Рыбка –клоун».
  • Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

Методы и приёмы: словесный (беседа), игровой, наглядный, практический.

Материалы и оборудование:

- стол, ткань голубого цвета, ракушки, перламутровые бусины;

- ширма «Подводное царство»;

- магнитная доска, магниты;

- фотоаппарат;

- изображение морских обитателей;

- массажеры;

- морские камешки (сладости);

- видео - и аудио - воспроизводящая аппаратура (ноутбук, мультимедийная установка, экран);

- коробочки с морской солью, цветным песком, фигурками для украшения;

- большие пазлы «Подводный мир»;

- листы формата А4 с заданиями для детей;

- клей-карандаш;

- ларец.

 

Ход занятия

1. Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте!)

Воспитатель:

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, помните мы в группе смотрели фильм про подводное царство, про жителей морских глубин. Что вы запомнили из этого фильма? (Рассказы детей.) А как вы думаете нужно оберегать подводный мир? (Дети: если не будет воды, то погибнет все живое, беречь воду, значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы, море становится грязным и ядовитым, потому что вода покрывается жирной пленкой, которая словно крышка не дает проникнуть кислороду вглубь моря. От этого задыхаются водоросли, мелки рачки, гибнут рыбы, дельфины, болеют морские птицы.)

Вы знаете, мы сейчас с вами поговорили обо всей этой красоте и так захотелось побывать в подводном царстве, а вам хотелось бы? Что же нам делать? (Дети, можно отправиться в гости к морским жителям, пофантазировать, поволшебничать, что мы вдруг попали на морское дно.) Ну хорошо, вы согласны? Тогда отправляемся в гости?

Воспитатель:

Вам подводный мир знаком?

Расскажу я вам о нем.

Это царство под водой

Здесь царит Нептун седой.

Чтоб под воду опуститься

Нужно в рыб нам превратиться,

Настя: Или в звездочку морскую,

Софья: Или в рыбку золотую.

Никита: Краб по дну ползет тихонько,

Дина: А осетр в тине спит,

Саша С.:В водорослях сом таится

И усами шевелит.

Ребята, мы с вами попали в подводное царство, (подходим к столу), посмотрите,как здесь удивительно красиво, но почему-то совсем не видно морских жителей. (Дети находят письмо и отдают воспитателю: SOS, кто-нибудь, спасите нас пожалуйста, нас заколдовала злая пиранья. Она сказала, что все жители подводного мира будут невидимыми, потому что о них все равно никто ничего не знает. А чтобы мы вновь стали видимыми, нужно выполнить несколько заданий:

1. отгадать загадки и найти отгадки на морском дне под песком,

2. убрать ненужные предметы с морского дна

3. нарисовать морское животное по точкам,

4. разгадать морских животных среди наземных животных

5. собрать большие пазлы «Что не успел дорисовать художник?»

Если все задания будут выполнены правильно, то морские жители вновь станут видимыми и подводное царство оживет.

(Дети предлагают помочь морским жителям.)

- Хорошо, тогда давайте начнем с первого задания, слушайте внимательно.

1. Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Целых восемь рук и ног

Это чудо - … (осьминог).

2. Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцирь, десять лап

Догадались? Это … (краб).

3. Что за шар плывёт с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь

Этот шарик - … (рыба-ёж).

4. И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме … (черепаха).

5. Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (медуза).

На лошадку так похожа

А живёт-то в море тоже

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конёк).

- Давайте сфотографируем наших животных на память. Ребята, а для выполнения следующих заданий, давайте разделимся на команды, чтобы побыстрее освободить морских жителей, 1-я будет угадывать животных по точкам, 2-я – выбирать из всех животных только морских, и 3-я попробует убрать все ненужные предметы с морского дна... (После выполнения со всеми ребятами проверить правильность выполнения заданий.)

 

Задание

 

Ну, ребята, я надеюсь, что мы все с вами выполнили… Давайте посмотрим....

Ребята, посмотрите какое чистое дно стало, ни одного ненужного предмета, молодцы, теперь подводным обитателям будет комфортно и уютно в своем доме…

Давайте посмотрим, что получилось у второй команды, ребята, скажите нам, какие морские животные у вас получились? Умнички…

Давайте, посмотрим как справилась следующая команда, что у вас получилось? Молодцы, вы помогли художнику дорисовать подводное царство….

Ну и последняя команда у нас находила морских животных вот в такой вот путанице… Ну ребята, каких морских обитателей вы здесь нашли? (конек, осьминог , звездочка и рыба-кит), давайте посмотрим на экран и увидим всех животных мы отгадали или нет… Всех. Молодцы, ребята, все выполнили и теперь морские животные станут видимыми и подводное царство оживет…. Давайте отдохнем и поиграем в какую-нибудь игру…..

- Ну молодцы, все задания выполнили. А теперь, кто знает какую-нибудь игру про морских жителей? Дети предлагают игру “Море волнуется…”. Ведущего выбирают сами дети при помощи считалочки:

Чики-чики-чики-дóре!

Хорошо купаться в море!

Не боимся мы с тобой

Окунуться с головой,

Оп-па!

Начало игры. Дети стоят лицом в круг, в центре ведущий. Все размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!

После слова “Замри!” дети принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру). Ведущий называет имя ребенка, тот показывает движение или позу морского животного и ведущий угадывает кто это.

- Ребята, мы же с вами пришли в гости, но у меня такое ощущение, что мы что-то забыли? Вы мне не подскажите, что? (Ответы: подарки.)

- Ой, конечно, подарки, но что мы можем подарить, ведь мы ничего не брали с собой, кроме фотоаппарата. Подумайте, что мы можем подарить подводным жителям? (Ответы: можем подарить фотографии.)

- Умнички.

Давайте пойдем с вами в морскую фотолабораторию и посмотрим, что у на там есть. Посмотрите, ребята, какие красивые фотографии получились, а вот рамочки под фотографии не очень красивые. Вот если бы мы были у себя в группе, то с помощью различных материалов мы украсили бы рамочку, а тут у нас только морской разноцветный песок, морская соль, что же нам с ней делать? (Ответы: можно украсить рамочку с помощью песка и соли.)

 

Задание

 

- Умнички, правильно, как же я сама не догадалась об этом.

Перед работой один из ребят рассказывает, что они будут делать.

Дети садятся за столы и украшают рамочки.

- Давайте повесим наши подарки на выставку, и все морские жители будут любоваться своими фотографиями.

- Ну, а нам пора возвращать в детский сад.

Сейчас начнутся чудеса,

нужно лишь закрыть глаза

1-2-3, все замрем,

В детский сад мы попадем!

Вот мы и дома.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей.)

- Ребята, а что же здесь стоит, ларец какой-то. (Открываю ларец.) Посмотрите, да здесь же морские камешки, подводные жители, тоже захотели сделать вам подарок. Давайте, полакомимся ими в группе.

- Скажите всем до свидания….



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...