Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зима»

 

Возраст: дети 5-6 лет.

Цельизучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы, познакомить со старинными названиями зимних месяцев.

Задачи:

- активизация словаря по теме «Зима»;

- уточнить и расширить представления детей о зиме;

- побуждать детей анализировать, делать выводы и грамотно формулировать свой ответ;

- развить логическое мышление, сообразительность, фантазию;

- способствовать активному и доброжелательному общению детей с педагогом и сверстниками во время игры.

 Материалы: картинки с признаками зимы, зимний лес, декабрь, январь, февраль; белочка с письмом.

 

Ход занятия:

Всюду снег

А. Бродский.

Всюду снег, в снегу дома –

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дед Мороз, как маленький,

Пляшет у завалинки.

А я тоже могу

Так плясать на снегу.

- Ребята, я надеюсь, вы догадались, о чем я хочу с вами по беседовать

(про зиму).

- Да, правильно, молодцы. Тема занятия называется «Зима»

- Дети, давайте представим, что мы с вами в зимнем лесу. Как вы думаете, почему так тихо?

(Звери прячутся в теплых местах, в норках. Некоторые птицы улетели в теплые страны.)

- А что нас с вами окружает?

(Деревья, птицы, звери.)

- Но у нас же зимний лес?

(Снег, сугробы, горки.)

- Снег, сугробы, горки. Ну, тогда скажите мне, чем зима отличается от остальных времен года?

(Метель дует, холодно, снег падает, речка замерзла и лужи, стало скользко.)

- Ребята, когда вы летом приходили в садик и возвращались домой, на улице было темно или светло?

(Светло.)

- А сейчас?

(Темно.)

- Да, правильно, дело в том, что зимний день намного короче летнего.

- Дети, а как вы думаете, чем пахнет в зимним лесу,

(Деревьями.)

- Да, но давайте конкретно, какими деревьями?

(Елкой, сосной, холодом.)

- Верно. Но в лесу также пахнет и чистотой. Я предлагаю подышать этим замечательным воздухом.

Дыхательная гимнастика «Ёжик». Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напряжена); выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

На ветке появилась белочка с письмом

- Ребята, посмотрите, на веточке сидит белка. Ой у неё в лапках какой то конверт.

«Проход в чащу леса, разрешен тем, кто правильно отгадает загадки».

Первая картинка – декабрь

Ну, когда же Новый Год

К нам с подарками придет? –

Пусть пришел бы к детворе

Он пораньше - в ...

(Декабре.)

- Правильно, дети, самый первый зимний месяц - это декабрь. В старину его называли студень, лютень, стужайло. Декабрь мосты на реке строит, глаза снегом лепит и нос покусывает.

Вторая картинка – январь.

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Давай откроем календарь,

Читай! Написано - ...

(Январь.)

- Молодцы. И с этой загадкой справились. Январь является вторым месяцем зимы, но первый месяц в календаре. Он самый холодный месяц года, крыша зимы. Про январь говорили:

Месяц январь – зимы государь.

Январь году начало – зиме середина.

Третья картинка – февраль.

После брата Января

Будет очередь моя.

В помощь мне спешат два друга:

Снежная метель и вьюга.

Снег пушистый по земле

Гонит ветер в ...

(Феврале.)

- Да, последний зимний месяц это февраль. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокагрей. Этот месяц славится метелями, вьюгами, ветрами. Народ не спешит выходить на улицу, возможно, поэтому его называют бокогрей. А может потому, что скоро весна.

- Вот такие холодные месяца зимой. Чтобы мы с вами не замерзли, предлагаю размяться.

Физминутка «Как у наших зверят»:

Как у наших зверят, ножки весело стучат:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.

А у стали ножки, хлопают в ладошки:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку,

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать, никому их не догнать.

- Ребята, неужели зимой совсем нечего делать? Неужели всю зиму вы сидите дома? (аудиозапись крик и смех детей).

(Нет, зимой можно кататься на горках, на коньках, на лыжах, еще лепить снеговика.)

- Правильно, а в какие игры можно играть?

(Снежки, хоккей.)

- Хорошо, ребята. О зиме и зимних забавах вам известно, а что еще нового и интересного вы узнали?

(Про зимние месяца, как их называли раньше.)

- Да, а как они называются?

(Декабрь, январь, февраль.)

- С какими новыми словами вы познакомились?

- Ребята, предлагаю нашу елочку украсить шарами. Синим, если ничего нового не узнали, занятие было скучным; зеленым, если не все поняли; красными, если занятие было интересным и познавательным.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...