Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
Тема: «В гости к рыбке»

 

Направление деятельности: познавательно-исследовательское.

Образовательная область: «Познание».

Цель: расширять знания детей о воде, рыбах.

Программные задачи.

  • Образовательные: учить детей делать простейшие выводы на основе собственных наблюдений; продолжать учить ориентироваться в пространстве; правильно держать кисточку, промывать ее после работы. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
  • Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
  • Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.

Создание среды для организации и проведения ООД:

1. ноутбук;

2. диск с записью музыки: «Аквариум»;

3. макет аквариума, палочка с привязанной к ней на веревке игрушкой рыбкой;

4. магнитофон;

5. мелкие игрушки;

6. емкость с водой;

7. краски, кисточки, заготовки с изображением аквариумов.

Виды детской деятельности в ООД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкально – художественная.

Словарная работа: прозрачная, аквариум.

Предварительная работа: целевая экскурсия на второй этаж детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением аквариума, его обитателей.

 

Организация детской деятельности.

Вводная часть.

Привлекаю внимание детей, читая стихотворение:

Собрались все дети в круг

Ты - мой друг, и я – твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, подойдите все ко мне. Скажите, вы любите играть? (Ответы детей.) Обращаю внимание детей на емкость с водой и мелкие игрушки которые лежат на столе.

Основная часть.

- Когда я сегодня пришла в детский сад, то на столе меня ждали игрушки. Эти игрушки очень любят играть «В прятки». Они хотят поиграть в эту игру вместе с вами.

Подойдите к столу и выберите по одной мелкой игрушке, с которой хотите поиграть. Спрячьте игрушку в кулачке. Где же игрушка? Ее видно? Правильно, не видно. А теперь спрячем игрушку в водичку. Вот так. Где игрушка? Вот она. В воде игрушку видно. Как вы думаете почему? Мы видим игрушки в воде потому что вода прозрачная. Какая вода? (2-3 индивидуальных ответа.)

Предлагаю подойти к ноутбуку и посмотреть на картинку с изображенным аквариумом.

- Ребята, как вы думаете, что это? Правильно, это аквариум. Что же в нем есть? (Камни, растения, рыбки и т. д.) Все это находится в воде, но мы почему-то можем видеть и водоросли и рыбок. Почему? Да, молодцы. Мы можем все это видеть благодаря тому, что вода прозрачная. В аквариуме живут красивые рыбки. Я приглашаю вас в гости к одной моей знакомой рыбке.

Дети проговаривают текст стихотворения и выполняют соответствующие движения:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ. Топ, топ.

По камешкам. По камешкам

Прыг-скок, прыг-скок.

Шли мы шли, и к рыбке пришли.

Игра «Где спряталась рыбка?»

Перед детьми макет аквариума. Я держу палочку с привязанной к ней игрушкой рыбкой. Дети закрывают глаза, рыбка «прячется» за растения.

- Где рыбка?

Рыбка «выплывает», остается вводе, но мы ее видим. Почему? (Растения не прозрачные, а вода – прозрачная, поэтому рыбку в воде можно видеть.) Играем 2-3 раза.

Ребята, но нашей новой знакомо очень хочется. Чтобы в аквариуме жили другие рыбки. Как мы можем ей помочь? (Выслушиваю варианты ответов.)

Обращаю внимание детей на столы, где стоит краска: Давайте нарисуем подружек.

Вместе с детьми сажусь за стол и примакиванием заполняем детские «аквариумы» рыбками.

Заключительная часть.

Подведение итогов ООД

— В какую игру мы играли с мелкими игрушками?

— Где мы их прятали?

— Почему в воде мы не смогли спрятать наши игрушки?

— Что ещё мы делали?

— Какие вы молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...