Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Число 7. Цифра 7»

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ФЭМП, сенсорное развитие, формирование первичных представлений о объектах окружающего мира).

«Социально – коммуникативное развитие» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие социального и эмоционального интеллекта, развитие игровой деятельности (дидактические игры), приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

«Физическое развитие» (развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта).

«Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи (формирование словаря).

«Художественно – эстетическое развитие» (приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного и эстетического вкуса; приобщение к музыкальному искусству)

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Возраст: подготовительная к школе группа для детей с нарушением зрения

Тема: «Число 7.Цифра 7».

Название организованной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные

Количество

  • Закрепление знаний о составе числа 7. Формировать умение раскладывать число 7 на два меньших и составлять из двух меньших большее (взаимосвязь целого и частей).
  • Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (прямой и обратный счёт в пределах 10); называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой; определять пропущенное число.
  • Совершенствовать навыки количественного и обратного счёта в пределах 10.

Ориентировка во времени.

  • Закреплять знания детей последовательности дней недели: называть дни недели по порядку, следующий день недели и предыдущий.

Форма

  • Уточнить знания о геометрических фигурах: их элементах, некоторых

свойствах; формировать представление о многоугольнике.

Воспитательные

  • Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, аккуратность при рисовании.
  • Побуждать и поощрять стремление детей внимательно слушать товарищей, помогать им и дополнять их ответы.

Стимулировать интерес к математическим занятиям, используя интеграцию детской деятельности: познавателъно - исследовательскую, игровую, продуктивную, чтение (восприятие поэтического слова, загадки).

Развивающие

  • Формировать элементы учебной деятельности, развивая зрительное и слуховое внимание при постановке учебной задачи.
  • Совершенствовать координацию руки и глаза, продолжать развивать мелкую моторику рук

Коррекционные

  • Способствовать охране зрения детей с косоглазием и астигматизмом

через компенсаторную деятельность кожно-двигателъного

анализатора, развивая его тактильную чувствительность.

Предшествующая работа:

Образовательная деятельность в процессе:

  • Непосредственной организованной деятельности;
  • В процессе организации различных видов детской деятельности;
  • В ходе режимных моментов;
  • В самостоятельной деятельности детей

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

1. Цифры демонстрационные.

  1. Модели косточек домино.
  2. Модель поезда с окошками.
  3. Набор демонстрационных геометрических фигур.
  4. Мяч.
  5. Цветные полоски (по цветам радуги).

Раздаточный:

  1. Карточки с изображением числовых фигур (с разным количеством точек).
  2. Цветные карандаши, простой карандаш.
  3. Модели яблок.
  4. Карточки с цифрами.

 

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

Математическая разминка (игры с мячом).

  1. Игра Мяч по кругу»: счёт цепочкой от 1 до 10 и от 10 до 1. Дети становятся в круг и предают мяч друг другу, называя при этом только одно, следующее число.
  2. «Назови число»: закрепление знания числового ряда.

- Назови число, которое при счете идёт после 4, 8, 6;

- Назови число, которое при счете идёт перед числом 3, 5, 7;

- Назови число на 1 больше 6, 4, 9;

- Назови число на 1 меньше 10, 8,5;

- Назови число, которое при счёте идёт между числами 2 и 4, 7 и 5, 7 и 9, 10 и 8.

2. Основная часть.

2.1 Дидактическое упражнение «Вставь пропущенные цифры».

Дети садятся за столы.

Обращаю внимание детей на «числовой ряд» с пропущенными цифрами на доске. Предлагаю найти и вставить пропущенные цифры, объяснить, почему вставили именно эти (2-3 задания).

Уточняю, напоминаю, что для этого нужно вспомнить порядок счёта, последующие и предыдущие числа и обозначение пропущенного числа цифрой.

Добиваюсь от ребёнка, выполняющего задание, обобщённого пояснения-ответа, почему он поставил такую цифру, и какие числа будут предыдущим и последующим к числу («числа-соседи»), обозначенному выставленной цифрой. («Поставил цифру 7, потому что она обозначает число, которое стоит после числа, обозначенного в числовом ряду цифрой 6, и перед числом, которое обозначено цифрой 8. Числа-соседи 7- это 6 и 8, поэтому я поставил(а) цифру 7»).

2.2. Упражнение «Дни недели».

Предлагаю детям отгадать загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний

(Дни недели.)

Дети отгадывают загадку и объясняют как догадались. Задаю детям вопросы:

- Сколько дней в неделе? (7.) Назовите дни недели в правильной последовательности. (На каждый день недели выкладывается цветная полоска по цветам радуги: понедельник –красная, вторник – оранжевая, среда – жёлтая и т.д.).

- Что получилось? (Радуга.)

- Сколько цветов у радуги? (Тоже 7.)

- А какой сегодня день недели? (Четверг.)

- А какой будет завтра? (Пятница.)

- А какой был вчера? (Среда.)

2.3. Дидактическое упражнение «Домино».

- Сейчас я вам предлагаю вспомнить состав числа 7, т.е. из каких двух чисел можно составить число 7.

На доске модели 5-6 домино с различным числом точек. У детей на столах числовые фигуры с таким же количеством точек.

- Рассмотрите кости домино. Выберите из них те, где 7 точек.

Один ребёнок на доске, а остальные - у себя на столах отбирают варианты: 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3.

- Из каких двух чисел можно составит число7? (6 и 1,5 и 2, 4 и 3).

- Какие еще есть варианты? Вы их не назвали. (1 и 6, 2 и 5, 3 и 4).

Чтобы не забыть состав числа 7, давайте заполним цифрами пустые окошки поезда и отправимся на прогулку:

- Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 7? (6+1=7).

- Как получить 7, если есть уже5? (5+2=7).

- Сколько надо прибавить к 4, чтобы получилось число 7? (4+3=7).

Все окошки заполнены цифрами и мы можем отправляться на прогулку.

2.4  Игра малой подвижности «Яблоки».

Воспитатель предлагает детям выйти на лужайку и поиграть в игру, в которой они поупражняются в счёте «на ощупь». Для этого нужно отправиться в сад, предлагает воспитатель, в котором растут... .фруктовые деревья («Молодцы!), а на них- фрукты (« Умницы!).

Затем воспитатель предлагает отгадать загадку: «Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые, и маленькие детки» («Яблоко» - «Правильно!» - хвалит воспитатель).

Снимает салфетку с подноса и предлагает каждому взять модель яблока. Объясняет правило игры: нужно на ощупь определить количество семечек в нём ..., после этого найти и встать возле той цифры, которая соответствует этому количеству.

После выполнения задания дети (2-3) отвечают на вопрос: «Возле какой цифры они стоят и почему?» («Я стою возле цифры 5, потому что в моём яблоке я «нащупал» пять семечек»). Для уточнения правильности ответа предлагаю детям взаимопроверку (1-2).

2.5. Дидактическое упражнение «Дополни до 7».

Задание выполняется в рабочих тетрадях за столами (Л. Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…», математика для детей 6-7 лет, часть 2, стр. 16, задание №3).

Задание выполняется самостоятельно под руководством педагога. Демонстрационный материал остаётся на доске для самоконтроля.

- Посмотрите на ниточку бус. Сосчитайте бусинки. (6).

- Дорисуйте карандашом столько бусинок, чтобы их стало 7. Сколько бусинок вы дорисовали? (1).

- Напишите в пустом «окошке» нужную цифру. Какое выражение у вас получилось? (6+1).

Аналогично выполняются 2 следующих задания.

Обобщение:

- Из каких 2-х чисел можно составить число7? Дети отвечают.

2.6 Подвижная игра «Живые цифры».

Предлагаю поиграть в подвижную игру. Скажу, что каждый из играющих будет вагончиком в математическом поезде. У каждого вагона будет свой порядковый номер («живые цифры»). По сигналу до окончания музыки все вагончики должны быстро, дружно, в правильном порядке встав за паровозом (в прямом или обратном), составить «математический поезд».

Объясню правила игры: все дети - «вагончики», получив цифру и запомнив её, должны вспомнить, за вагоном под каким номером необходимо встать, чтобы не перепутать порядок поезда, если счёт будет прямой, и за каким вагоном - если счёт будет обратным.

Спрошу 1-2 детей, буду добиваться правильного ответа («У меня цифра 5, значит номер вагона 5-ый, поэтому, если счёт будет прямой, то я встану за 4-ым вагоном; если счёт будет обратный, то встану за номером 3-им»).

По сигналу, после слов («в прямом» или «в обратном» порядке встать), дети должны успеть под музыку составить по порядку вагончики «математического поезда». По окончанию музыки сравниваем: в каком порядке быстрее выстраиваются вагончики («живые цифры») - в прямом или обратном.

У 1-2 детей в каждой игре буду закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.

По окончанию игры на «поезде» дети отправляются за столы.

2.7 Дидактическое упражнение «Найдите лишние фигуры».

Предлагаю сесть на стулья и внимательно рассмотреть расположенные в ряд на доске геометрические фигуры и назвать их. На доске в ряд расположены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, трапеция.

Уточняем с детьми, чем они похожи и чем отличаются, делаем вывод (все фигуры одинаковой величины и одного цвета, но разные по форме).

Предлагаю подумать и ответить: какая лишняя? (Овал.) Почему? (Нет углов.) Овал снимается с доски.

Уточняем, что все оставшиеся фигуры имеют углы. Напоминаю, что их можно назвать одним словом. Уточняем, каким? (Многоугольники!)

Выясняем, одинаковое ли количество углов у всех многоугольников, есть ли среди них отличная от всех фигура. Какая? (Треугольник - у него три угла, а у всех остальных - по 4-ре!)

Уточняем, как одним словом можно назвать эти многоугольники - четырёхугольники!

Предлагаю 2-3 детям дать определение им (Многоугольники, у которых по 4-ре угла, называются четырёхугольниками.)

3. Заключительная часть.

Вспоминаем с детьми, что они делали сегодня на занятии (путешествовали, играли в разные математические игры).

Уточняю, что

  • Закрепили знания о составе числа 7;
  • закрепили прямой и обратный счёт (считали и «на ощупь»);
  • повторили знания и узнали новое о геометрических фигурах и другое. Спрошу детей, понравилось ли им играть, и будут ли они сейчас играть в эти игры на прогулке.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Комментарии

  • Булатова Зиля
    Начало программы хорошее. Хотелось бы увидеть ее полностью. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Вероника
    Спасибо! Очень полезный материал, особенно в свете новых требований

    Подробнее...

     
  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...