«В лесу родилась елочка... А где родился Я?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
(нарушение зрение)
Социализация
Формирование основ системного видения мира – одно из направлений в работе с дошкольниками. Важно показать детям, что во Вселенной все взаимосвязано, что по отношению к окружающему миру Человек занимает позицию более сильного объекта. Человек за все в ответе, что происходит на его по планете!
Цель. Формирование представлений о рождении человека на планете Земля.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «рождение»;
Развивающие:
- развивать зрительно – моторную координацию;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материал. Еловые шишки с орехами, искусственная елка. На каждого ребенка – набор зеленых треугольников разного размера, желтый лист бумаги формата: А – 4, фотографии пожилых людей.
Непосредственно образовательная деятельность
Учитель – дефектолог. Дети, кто из вас знает, как появился первый человек на планете Земля? Кто он был - мама или папа?
Дети. Мы не знаем.
Учитель – дефектолог. Этот человек был большой, не умел разговаривать, только мычал. Потом научился разговаривать, читать, писать, научился работать. Потом появилось много людей на земле.
Дети. Почему моя мама большая, а я маленькая?
Учитель – дефектолог. Твоя мама тоже была маленькой, когда родилась. Потом она росла, росла и стала взрослой.
Дети. Мне мама рассказывала, что она родила меня большом доме, там все тети рожают детей.
Учитель – дефектолог. Этот дом называется родильный дом. Там мамы рожают малышей.
Дети. Моя мама знала, что я буду мальчиком. Она придумала имя мне – Егор.
Учитель – дефектолог. Как твоя мама узнала, что будешь мальчиком?
Дети. Доктор посмотрел маме в животик и сказал, что у мамы будет мальчик.
Учитель – дефектолог. Таня, а как твоя мама узнала, что ты будешь девочкой?
Дети. Моя мама не знала, что я буду девочкой.
Учитель – дефектолог. Значит, это был сюрприз!
Дети. Это был сюрприз!
Учитель – дефектолог. Каким именем назвала тебя мама?
Дети. Она назвала меня Таней.
Учитель – дефектолог. Все маленькие дети появляются в доме, который называется роддом.
Что мы сажаем сажая леса?
Учитель – дефектолог. Проснулся Художник рано. Это был необыкновенный художник. Улыбнулся и сказал свои карандашам:
«Скорей собираетесь
На утренний поезд!
Давно ожидают вас
Травы по пояс!
Скорее спешите
В поля и леса
Пока самоцветами
Блещет роса!».
Учитель – дефектолог. Дети, кто из вас был тайге?
Дети. Я ходила с бабушкой в тайгу, собирать орешки.
Учитель – дефектолог. Где растут орешки?
Дети. Орешки растут на елке, на кедре.
Учитель – дефектолог. Кто в лесу сажает деревья? Из чего вырастают орешки?
Дети. Из веточки, из травники, из шишки, из земли.
Учитель – дефектолог. Елка вырастает из еловой шишки. Шишки падают на землю, из них выпадают орешки и прорастают.
А где же орешки? На елке нет орешек…
Учитель – дефектолог. Представьте себе, что вы маленькие – маленькие орешки вы растете (медленно поднимаются), у вас растут ветки (разводят руки в стороны), наконец, вы становитесь большими елками (становятся на носочки и тянутся вверх).
Сколько шишек лежит на листе? Одна большая шишка, и 8 маленьких шишек.
Хочу рассмотреть шишки получше? Где же они росли, эти шишки?
В еловом лесу, или в сосновом? Думаю, в еловом. Что – то у меня ничего не получается. Возьму две шишки, сравню их. В них «сидят» орешки.
Как же мне их достать? Что же делать…
Учитель – дефектолог. Если в лесу растет много елей, как называется такой лес?
Дети. Елкин, шишкин, еловый, многоеловый, многоэтажный.
Учитель – дефектолог. Такой лес называется еловый. Еловый от слова ель. Ель – еловый лес. Придумайте к слову ель красивые слова.
Дети. Зеленая, пушистая, высокая, красивая, нарядная, стройная.
Учитель – дефектолог. Зимой елка какого цвета?
Дети. Зеленая.
Учитель – дефектолог. Осенью какого цвета?
Дети. Зеленая.
Учитель – дефектолог. Елка во все времена года зеленая. Сколько веток может быть у елки?
Дети. У елки много веток.
Учитель – дефектолог. Где находятся самые большие ветки?
Дети. Большие ветки расположены внизу.
Учитель – дефектолог. Где расположены самые маленькие ветки?
Дети. Самые маленькие ветки расположены наверху.
Упражнение «Елочка высокая и низкая». Считают у каждой елочки количество треугольников.
Один, треугольник, два треугольника, три треугольника, четыре треугольника. Сделаю еще одну елочку – высокую, превысокую.
Упражнение «Елочка высокая и низкая». Считают у елочки веточки.
Учитель – дефектолог. Дети, а как вы появились на свет? Вас тоже вырастили из маленького орешка, как елку? Как мама вас родила? Где вы у нее были?
Дети. Мне мама рассказывала, что спал у нее в животике. А мне мама говорила, что я в животике сидела. Я была маленькая – маленькая, потом когда подросла немножко, меня доктор вынул из маминого животика.
Учитель – дефектолог. Когда вас мама родила вы были в одежде?
Дети. Нет, мы были без одежды и плакали.
Учитель – дефектолог. А почему вы плакали?
Дети. Хотели кушать.
Учитель – дефектолог. Потом нас мама кормила молочком и мы росли.
Дети. Когда мы научились говорить и ходить - мы пришли в садик. Когда нам будет семь лет, мы пойдем в школу.
Учитель – дефектолог. Когда вы закончите школу, вы останетесь такими же маленькими? Или вы будете взрослыми?
Дети Мы будем взрослыми. Девочки будут ходить на каблуках, как мамы.
У меня одна елка маленькая, а другая большая. Большая елка – папа, а маленькая елка - Я.
Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Лист, на который
Ложится роса,
Воздух для легких,
И влагу,
И тень –
Вот что сажем
В сегодняшний день!
С. Я. Маршак.
Женщина – это целое поколение, это будущее.
И.П. Пирогов.
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»
Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...
Инновационная работа «Детского сада «Полянка»
Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...