«В лесу родилась елочка... А где родился Я?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности

(нарушение зрение)

Социализация

 

Формирование основ системного видения мира – одно из направлений в работе с дошкольниками. Важно показать детям, что во Вселенной все взаимосвязано, что по отношению к окружающему миру Человек занимает позицию более сильного объекта. Человек за все в ответе, что происходит на его по планете!

Цель. Формирование представлений о рождении человека на планете Земля.

Задачи.

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «рождение»;

Развивающие:

  • развивать зрительно – моторную координацию;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал. Еловые шишки с орехами, искусственная елка. На каждого ребенка – набор зеленых треугольников разного размера, желтый лист бумаги формата: А – 4, фотографии пожилых людей.

Непосредственно образовательная деятельность

Учитель – дефектолог. Дети, кто из вас знает, как появился первый человек на планете Земля? Кто он был - мама или папа?

Дети. Мы не знаем.

Учитель – дефектолог. Этот человек был большой, не умел разговаривать, только мычал. Потом научился разговаривать, читать, писать, научился работать. Потом появилось много людей на земле.

Дети. Почему моя мама большая, а я маленькая?

Учитель – дефектолог. Твоя мама тоже была маленькой, когда родилась. Потом она росла, росла и стала взрослой.

Дети. Мне мама рассказывала, что она родила меня большом доме, там все тети рожают детей.

Учитель – дефектолог. Этот дом называется родильный дом. Там мамы рожают малышей.

Дети. Моя мама знала, что я буду мальчиком. Она придумала имя мне – Егор.

Учитель – дефектолог. Как твоя мама узнала, что будешь мальчиком?

Дети. Доктор посмотрел маме в животик и сказал, что у мамы будет мальчик.

Учитель – дефектолог. Таня, а как твоя мама узнала, что ты будешь девочкой?

Дети. Моя мама не знала, что я буду девочкой.

Учитель – дефектолог. Значит, это был сюрприз!

Дети. Это был сюрприз!

Учитель – дефектолог. Каким именем назвала тебя мама?

Дети. Она назвала меня Таней.

Учитель – дефектолог. Все маленькие дети появляются в доме, который называется роддом.

Что мы сажаем сажая леса?

Учитель – дефектолог. Проснулся Художник рано. Это был необыкновенный художник. Улыбнулся и сказал свои карандашам:

«Скорей собираетесь

На утренний поезд!

Давно ожидают вас

Травы по пояс!

Скорее спешите

В поля и леса

Пока самоцветами

Блещет роса!».

Учитель – дефектолог. Дети, кто из вас был тайге?

Дети. Я ходила с бабушкой в тайгу, собирать орешки.

Учитель – дефектолог. Где растут орешки?

Дети. Орешки растут на елке, на кедре.

Учитель – дефектолог. Кто в лесу сажает деревья? Из чего вырастают орешки?

Дети. Из веточки, из травники, из шишки, из земли.

Учитель – дефектолог. Елка вырастает из еловой шишки. Шишки падают на землю, из них выпадают орешки и прорастают.

 

Елка вырастает из еловой шишки

 

А где же орешки? На елке нет орешек…

Учитель – дефектолог. Представьте себе, что вы маленькие – маленькие орешки вы растете (медленно поднимаются), у вас растут ветки (разводят руки в стороны), наконец, вы становитесь большими елками (становятся на носочки и тянутся вверх).

 

Елка вырастает из еловой шишки

 

Сколько шишек лежит на листе? Одна большая шишка, и 8 маленьких шишек.

 

Сколько шишек лежит на листе? Одна большая шишка, и 8 маленьких шишек.

 

Хочу рассмотреть шишки получше? Где же они росли, эти шишки?

В еловом лесу, или в сосновом? Думаю, в еловом. Что – то у меня ничего не получается. Возьму две шишки, сравню их. В них «сидят» орешки.

Как же мне их достать? Что же делать…

Учитель – дефектолог. Если в лесу растет много елей, как называется такой лес?

Дети. Елкин, шишкин, еловый, многоеловый, многоэтажный.

Учитель – дефектолог. Такой лес называется еловый. Еловый от слова ель. Ель – еловый лес. Придумайте к слову ель красивые слова.

Дети. Зеленая, пушистая, высокая, красивая, нарядная, стройная.

Учитель – дефектолог. Зимой елка какого цвета?

Дети. Зеленая.

Учитель – дефектолог. Осенью какого цвета?

Дети. Зеленая.

Учитель – дефектолог. Елка во все времена года зеленая. Сколько веток может быть у елки?

Дети. У елки много веток.

Учитель – дефектолог. Где находятся самые большие ветки?

Дети. Большие ветки расположены внизу.

Учитель – дефектолог. Где расположены самые маленькие ветки?

Дети. Самые маленькие ветки расположены наверху.

Упражнение «Елочка высокая и низкая». Считают у каждой елочки количество треугольников.

 

Упражнение «Елочка высокая и низкая»

 

Один, треугольник, два треугольника, три треугольника, четыре треугольника. Сделаю еще одну елочку – высокую, превысокую.

Упражнение «Елочка высокая и низкая». Считают у елочки веточки.

Учитель – дефектолог. Дети, а как вы появились на свет? Вас тоже вырастили из маленького орешка, как елку? Как мама вас родила? Где вы у нее были?

Дети. Мне мама рассказывала, что спал у нее в животике. А мне мама говорила, что я в животике сидела. Я была маленькая – маленькая, потом когда подросла немножко, меня доктор вынул из маминого животика.

Учитель – дефектолог. Когда вас мама родила вы были в одежде?

Дети. Нет, мы были без одежды и плакали.

Учитель – дефектолог. А почему вы плакали?

Дети. Хотели кушать.

Учитель – дефектолог. Потом нас мама кормила молочком и мы росли.

Дети. Когда мы научились говорить и ходить - мы пришли в садик. Когда нам будет семь лет, мы пойдем в школу.

Учитель – дефектолог. Когда вы закончите школу, вы останетесь такими же маленькими? Или вы будете взрослыми?

Дети Мы будем взрослыми. Девочки будут ходить на каблуках, как мамы.

 

У меня одна елка маленькая, а другая большая. Большая елка – папа, а маленькая елка - Я

 

У меня одна елка маленькая, а другая большая. Большая елка – папа, а маленькая елка - Я.

Что мы сажаем,

Сажая

Леса?

Лист, на который

Ложится роса,

Воздух для легких,

И влагу,

И тень –

Вот что сажем

В сегодняшний день!

С. Я. Маршак.

Женщина – это целое поколение, это будущее.

И.П. Пирогов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Читайте также

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...