Конспект занятия по ПДД «Письмо для Миши»

 

Задачи:

Обучающие.

1. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

2. Учить детей различать и понимать смысл дорожных знаков.

3. Учить детей практическому применению знакомых правил для обеспечения собственной безопасности на улицах города.

Развивающие. Закреплять с детьми знания о правилах дорожного движения;

Воспитывающие. Воспитывать детей грамотными пешеходами.

Пособия и материалы: дорожные знаки, карточки (зеленая, желтая, красная), схемы улицы для продуктивной деятельности.

 

Ход занятия.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: – Дети, сегодня мы с вами поговорим о правильном поведении на дорогах. Сначала скажите мне, знаете ли вы, что такое улица города.

Дети: – Улица города – это дома и дорога между ними.

Воспитатель: – Из каких частей состоит дорога?

Дети: – Дорога состоит из тротуара и проезжей части.

Воспитатель: – Для чего нужен тротуар и для чего служит проезжая часть?

Дети: – По тротуару двигаются пешеходы, а по проезжей части машины.

Стук в дверь. Принесли письмо.

Воспитатель: – Интересно. Дети, это нам письмо от Миши. Сейчас почитаем, что же он нам пишет.

Письмо.

Дорогие дети. Я очень хотел приехать к вам в гости в детский сад. Но по дороге со мной произошло несчастье и теперь я нахожусь в больнице. Я вам все опишу, а вы мне скажите, где я ошибся, что сделал не так, и как нужно было поступить правильно. Вот слушайте, как все было.

Я рано утром встал, умылся, позавтракал, оделся потеплее и отправился к вам в гости. Чтоб доехать до города я сел в автобус: вошел в него в заднюю дверь, как вы меня учили. Доехав до нужной остановки, я вышел в переднюю дверь. Мне нужно было перейти на другую сторону улицы, я обошел автобус спереди (так ближе) и быстро пошел через дорогу. Но тут, откуда-то, появилась машина. И вот теперь я в больнице.

Ваш Миша.

Воспитатель: – Вот, дети, какое грустное письмо. Мы с вами как раз об этом и начали разговор. Ну что же объясним Мише, какие правила, он нарушил, и напишем ему, что нужно знать, чтобы обеспечить свою безопасность на дороге.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Итак, начнем с того, что вспомним: как нужно обходить общественный транспорт (автобус, троллейбус, маршрутное такси), находящийся на остановке. Потому что до этого момента Миша делал все правильно: заходить в автобус следует в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

Дети: – Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади.

Воспитатель: – Так и напишем Мише: представь себе, что автобус и троллейбус – это собаки и кусаются спереди, поэтому их безопаснее обходить сзади. Дети, а вы знаете, какие виды транспорта мы можем встретить в городе?

Дети: – Да, знаем.

Воспитатель: – Тогда попробуйте отгадать загадки о транспорте.

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Автомобиль.)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

5. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик.)

6. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

(Трамвай.)

Воспитатель: – Молодцы, дети, все загадки правильно разгадали. Но давайте продолжим дальше: какую следующую ошибку совершил Миша?

Дети: – Он начал быстро переходить улицу.

Воспитатель: – то он забыл сделать? Где нужно переходить улицу?

Дети: – Переходить улицу можно только по пешеходным переходам.

Воспитатель: – Как можно узнать, что где-то пешеходный переход?

Дети: – Пешеходный переход нарисован на проезжей части белыми полосками, его еще называют «зебра».

Воспитатель: – Правильно, дети. А если вдруг мы не увидим белых полосок, может быть, они стерлись, то в месте пешеходного перехода висит специальный знак «Пешеходный переход».

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти.

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть … (переход).

У меня на столе лежат разные дорожные знаки, подойдите и выберите тот знак, который, по-вашему, обозначает «Пешеходный переход».

(Дети выбирают нужный знак).

Воспитатель: – Молодцы, дети. Это правильно выбранные знаки. Мы пошлем их Мише и напишем:

Что такое пешеход,

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

Воспитатель: - Это, конечно, все правильно, но как вы думаете, если вы находитесь на «зебре» или под знаком пешеходного перехода, можно без оглядки переходить проезжую часть?

Дети: – Нет, переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Воспитатель: – Правильно дети.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

И безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов и ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если ты очень спешишь. Перед дорогой надо остановиться.

Воспитатель: – Дети, а что еще помогает пешеходам безопасно перейти улицу.

Дети: – Это светофор.

Проводится физкультминутка.

Игра «Сигналы светофора».

Воспитатель: – Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сигналы светофора. Я буду показывать карточки с сигналами светофора: на желтый сигнал вы хлопаете в ладоши, на зеленый – топаете ногами, на красный – не делаете ничего.

Воспитатель: – Молодцы, дети. Вы быстро и правильно узнавали сигналы светофора. А что мы напишем Мише?

Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

Воспитатель: – А Мише мы напишем, что лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!

Пальчиковая гимнастика.

«Домик»

1, 2, 3, 4, 5. (Разжимание пальцев из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять. (Ритмичное разжимание всех пальцев одновременно.)

1, 2, 3, 4, 5, (Сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Ритмичное сжимание всех пальцев одновременно.)

2 ч. Продуктивная деятельность:

Проложи Мише безопасный и правильный путь от остановки автобуса к детскому саду.

 

Схема



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета» «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...