Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Беседа по картине «Слепили снеговика» для детей второй младшей группы

 

Программные задачи:

- формировать умение детей слушать вопрос воспитателя, отвечать на него, распространяя предложение;

- развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание;

- упражнять детей в ориентировке в групповом пространстве, в четком выполнении движений в соответствии со стихотворным текстом по показу воспитателя;

- воспитывать любовь к природе

Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогулке как падает снежок, как лепят снеговика, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихотворений, сказок.

Материал: картина «Слепили снеговика», игрушка Снеговик, елочка.

 

Ход ОД

Воспитатель: Дети, станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Воспитатель вносит в группу игрушку снеговика. Вы узнали, кто это?

Верно, снеговик.

Снеговик: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, снеговик.

Снеговик: Я принес вам картину. Если вы расскажете, кто изображен на этой картине, я подарю вам красивую елочку.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину. Педагог показывает детям картину «Слепили снеговика» Дети рассматривают картину, называют время года.

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этой картине? Зима!

Воспитатель: А как вы поняли, что это зима?( Зимой становится холодно, морозно, идёт снег, дует холодный ветер, снега много на земле и на крышах домов, из труб идёт дым, ребята катаются на санках и лепят снеговика)

Воспитатель: Ребята, скажите, а как одеты дети на картине? (Дети одеты в тёплые куртки, шапки, обуты в валенки и сапоги, надели варежки и шарфики завязали, чтобы им было тепло).

Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчик вышел во двор в теплой шубке, а не в шортиках и футболке? (Зимой на улице очень холодно, дует сильный ветер, нужно одеваться тепло, чтобы не простудиться)

Воспитатель: Что слепили дети? Из чего слепили снеговика?

- А какой снег бывает? (Белый, пушистый, липкий, хрустящий, серебристый, холодный.)

- Рассмотрите снеговика и расскажите, какой он. (Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…)

- Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика? (Дети играют, катаются на санках, лыжах.)

- Понравился ли вам снеговик?

- Как вы думаете, для чего слепили снеговика? Снеговика слепили, ребята, для того, чтобы он передал письмо Деду Морозу.

-А вы знаете, кто такой Дед Мороз? (Это добрый дедушка, который приходит на Новый год и приносит подарки.)

- Что еще бывает на Новый год? (Наряжают елку, зажигают огоньки, дарят подарки.)

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку в зимний лес и снеговика с собой возьмем.

– Идем по зимнему лесу, тихо вокруг. Посмотрите, как красиво зимой в лесу, падают снежинки.

Положим снежинки на ладошки и подуем на них (упражнение на развитие речевог одыхания, дети дуют 2-3 раза).

Давайте – ка погреемся немножко. Мы по лесу гуляли, замерзли.

Речь с движением «Мы погреемся немножко»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ (топают ногами).

Рукавички мы оденем,

Не боимся мы метели

Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают).

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились, (кружатся),

А потом остановились.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и дома. Понравился зимний лес? Снеговик, справились ребята с заданием?

Снеговик: Молодцы, дети, рассказали все о картине, выполняю обещание – вот вам елочка.

Воспитатель вносит в группу искусственную елку.

Воспитатель: Какая красивая елка. Ребята, скажем Снеговику спасибо и до свидания.

Снеговик прощается с детьми и уходит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...