Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Беседа по картине «Слепили снеговика» для детей второй младшей группы
Программные задачи:
- формировать умение детей слушать вопрос воспитателя, отвечать на него, распространяя предложение;
- развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание;
- упражнять детей в ориентировке в групповом пространстве, в четком выполнении движений в соответствии со стихотворным текстом по показу воспитателя;
- воспитывать любовь к природе
Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогулке как падает снежок, как лепят снеговика, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихотворений, сказок.
Материал: картина «Слепили снеговика», игрушка Снеговик, елочка.
Ход ОД
Воспитатель: Дети, станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Воспитатель вносит в группу игрушку снеговика. Вы узнали, кто это?
Верно, снеговик.
Снеговик: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, снеговик.
Снеговик: Я принес вам картину. Если вы расскажете, кто изображен на этой картине, я подарю вам красивую елочку.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину. Педагог показывает детям картину «Слепили снеговика» Дети рассматривают картину, называют время года.
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этой картине? Зима!
Воспитатель: А как вы поняли, что это зима?( Зимой становится холодно, морозно, идёт снег, дует холодный ветер, снега много на земле и на крышах домов, из труб идёт дым, ребята катаются на санках и лепят снеговика)
Воспитатель: Ребята, скажите, а как одеты дети на картине? (Дети одеты в тёплые куртки, шапки, обуты в валенки и сапоги, надели варежки и шарфики завязали, чтобы им было тепло).
Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчик вышел во двор в теплой шубке, а не в шортиках и футболке? (Зимой на улице очень холодно, дует сильный ветер, нужно одеваться тепло, чтобы не простудиться)
Воспитатель: Что слепили дети? Из чего слепили снеговика?
- А какой снег бывает? (Белый, пушистый, липкий, хрустящий, серебристый, холодный.)
- Рассмотрите снеговика и расскажите, какой он. (Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…)
- Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика? (Дети играют, катаются на санках, лыжах.)
- Понравился ли вам снеговик?
- Как вы думаете, для чего слепили снеговика? Снеговика слепили, ребята, для того, чтобы он передал письмо Деду Морозу.
-А вы знаете, кто такой Дед Мороз? (Это добрый дедушка, который приходит на Новый год и приносит подарки.)
- Что еще бывает на Новый год? (Наряжают елку, зажигают огоньки, дарят подарки.)
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку в зимний лес и снеговика с собой возьмем.
– Идем по зимнему лесу, тихо вокруг. Посмотрите, как красиво зимой в лесу, падают снежинки.
Положим снежинки на ладошки и подуем на них (упражнение на развитие речевог одыхания, дети дуют 2-3 раза).
Давайте – ка погреемся немножко. Мы по лесу гуляли, замерзли.
Речь с движением «Мы погреемся немножко»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами).
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают).
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся),
А потом остановились.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и дома. Понравился зимний лес? Снеговик, справились ребята с заданием?
Снеговик: Молодцы, дети, рассказали все о картине, выполняю обещание – вот вам елочка.
Воспитатель вносит в группу искусственную елку.
Воспитатель: Какая красивая елка. Ребята, скажем Снеговику спасибо и до свидания.
Снеговик прощается с детьми и уходит.
Читайте также |
---|
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...
Проект «К нам приходит Новый год!»
Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...