Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Домашние животные и их детёныши»

 

Участники: 3 года.

Количество детей - 7.

Длительность - 15 мин.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Побуждать к игровому общению со сверстниками.
  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
  • Вызывать эмоциональный отклик.

Образовательная область «Познавательное развитие»    

  • Закрепление названия детёнышей домашних животных.
  • Способствовать развитию воображению, памяти.
  • Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе, отвечать на вопросы.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.
  • Повышать речевую активность детей.

В НОД использованы методы:

  • Метод вопросов.
  • Метод повышения эмоциональной активности- это игровые и воображаемые ситуации.
  • Словесные-беседа, художественное слово.
  • Наглядные.
  • Практические- игровые упражнения.
  • Метод похвалы.
  • Метод игровой.

Предварительная работа:

  • беседа о животных;
  • рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»;
  • проведение дидактических игр;
  • загадывание загадок о животных;
  • слушание аудиозаписи;
  • разрезные картинки;
  • раскраска.

Принципы работы с детьми.

  • Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и раскрепощённо.
  • Принцип партнёрства и сотрудничества.

Материал:

  • картинки с изображением животных и их детенышей;
  • фланелеграф;
  • кукла Катя, волшебная коробочка.

Программное содержание

Игры и упражнения Развивающие задачи
Приветствие

Сюрпризный момент игрушка «Катя»

Создание позитивного настроя

Концентрация и активизация внимания

Д/игра «Волшебная корзиночка»

 

Развивать познавательную деятельность детей.

Развитие речевых навыков. силы голоса (громко, тихо), речевого дыхания

Физкультминутка Воспитывать умение работать сообща.

Развитие умения координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика

«Вышла курочка гулять»

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие внимания, мышления

Загадывание загадок Умение понимать смысл загадки

 

Ход совместной деятельности с детьми.

Приветствие

Сюрпризный момент. Стук в дверь

Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла Кукла Катя. Катя у своей бабушки в деревне и видел там много-много домашних животных. Она забыла как они называются. Бабушка дала картинки животных

Дети садятся на стульчики.

Д/игра «Волшебная корзиночка»

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланели граф картинки, которые дала бабушка Кати, а вы будете называть кто это.

Первая картинка (корова с теленком) на фланелеграфе

Голодна – мычит,

Сыта-жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт.

- Посмотрите, кто здесь нарисован?

- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? (Низким голосом Мму-у-у-у.) А кто рядом с ней? (Телёнок.) А как он разговаривает? (Тоненький голос Мму-у-у-у.)

- Корова большая? А теленок? (Маленький.)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Вторая картинку (лошадь с жеребенком)

Грациозна и стройна –

детям нравится она.

Позволяет сесть верхом,

машет гривой и хвостом.

- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? (Громко И-го-го.) А как зовут детеныша лошади? (Жеребёнок.) А как он разговаривает? (Тоненьким голосом И-го-го.)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (Ответы детей.)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Третья картинка (свинья с поросенком).

Вместо носа- пяточок

Там где хвост висит крючок.

- Кто же на картине нарисован? (Свинья с поросёнком.) Как разговаривает свинья? (Громко Хрю-хрю.) А кто детеныш у свиньи? (Поросёнок.) А как он разговаривает? (Тоненько хрю-хрю.)

- Правильно.

Ребята, а вы знаете где живут животные у бабушки (На скотном дворе.)

Физкультминутка:

Мы пришли на скотный двор, (Дети ходят обычным шагом.)

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней, (Ходят с высоко поднятыми коленями.)

Грациозных, стройных.

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным.

-Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом (Бегают с высоко поднятыми коленями.)

Быстро скачет по лужку.

-Иго-го,-кричим мы громко

Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет, (Делают повороты в сторону, «отгоняя мух».)

Бьѐт хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько, что беда.

На пригорках и в канавках (Делают наклоны вниз.)

Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они: «Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу, (Прыгают.)

Рожками бодаются.

«Ме-е-е»,-кричат друг другу,

Весело играются

- Молодцы! Катя говорит что у неё есть ещё для вас картинки.

Четвертая картинка (собака со щенком)

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живёт под крылечком

А хвост колечком.

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? Собака со щенками. А как она разговаривает? (Громко "Гав-гав".) А кто рядом с нею? (Щенок.) Как разговаривает щенок? (Тоненько "тяв-тяв".)

- Собака большая? А какой щенок? (Маленький.)

Обобщение ответов детей.

Пятая картинка (кошка с котенком)

Пьёт из миски молоко.

Ночью бродит далеко

- А это кто? Как разговаривает кошка? (Громко "Мяу-мяу".) Как зовут детеныша кошки? (Котёнок.) Как разговаривает котенок? (Тоненько "мяу-мяу".)

- Правильно, ребята.

Последняя картинка. (курица с цыплятами)

Клохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает.

- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? (Курица.) Как зовут деток курицы? (цыплятки) Как разговаривает курица? (Громко "Ко-ко-ко".) А как цыплята? (Тихо "Пи-пи-пи".)

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

- Молодцы, ребята, Катя говорит мне что она всё запомнила. Катя показывает картинку детям и называет животных. Если правильно ребята хлопают в ладоши а если нет то грозят пальчиком.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...