Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Чистляндию»

 

Цель занятия: воспитывать привычку здорового образа жизни; учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи.

  1. Совершенствование артикуляционной моторики.
  2. Активизация и обогащение словаря.
  3. Развитие внимания, мышления, памяти.
  4. Развитие общей и мелкой моторики.
  5. Профилактика плоскостопия.
  6. Развитие тактильных ощущений.

Формируемые умения:

  • уметь отвечать на вопрос;
  • отгадывать загадки;
  • закреплять основные виды движений;
  • использовать сформированные навыки по ЗОЖ в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация «Туалетные принадлежности», магнитная доска, дорожки здоровья (с пуговицами, ребристая доска), скамейка,

зубная щетка, расческа, тюбик зубной пасты, салфетка для вытирания рук, мыло, полотенце, «чудесный мешочек», сюжетные картинки с изображением действий.

Туалетные принадлежности.

 

Воспитатель.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Хотите узнать куда?

Там живут ребяток сотни,

Они очень чистоплотны.

Блестят их зубки,

Смеются глазки.

Они не водятся с грязнулей,

А зовут их все… Чистюли.

Мы с вами отправимся в страну Чистляндию. Узнаем все про туалетные принадлежности и научимся быть чистыми, аккуратными и опрятными.

Беседа по теме с опорой на сюжетные картинки.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова.

Это время нам знакомо,

Это время – для подъема.

На зарядку, как зайчата,

По утрам бегут ребята.

Умывайтесь, не ленитесь,

Чистыми завтракать садитесь.

Воспитатель:

Когда мы утром просыпаемся, что мы делаем?

Дети:

Умываемся.

Воспитатель:

Что нам нужно, что б умыться?

Дети:

Мыло и вода.

Воспитатель:

Что еще мы делаем утром?

Дети:

Чистим зубы.

Воспитатель:

Что нам нужно, что б почистить зубы?

Дети:

Зубная щетка, зубная паста

Рассматриваем картинки с изображением действий утреннего туалета.

Дидактическая игра-лото «Найди меня».

На игровом поле изображены предметы гигиены. Разрезные карточки перевернуты белой стороной вверх. Дети заркывают карточками предметы на игровом поле.

Воспитатель:

Дети посмотрите, кто это к нам идет?

Входит девочка Чумазая.

Не могу сидеть без дела

Я с утра уже успела

Съесть конфетку,

Замараться, причесаться,

К вам собраться.

Воспитатель:

Ах, ты девочка Чумазая, где же так испачкалась? Дети, все ли девочка сделала правильно?

Ответы детей.

Воспитатель:

Чем мы можем помочь девочке? Давайте позовем ее с собой в  путешествие в страну Чистляндию.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В веселое путешествие

Пойдем, девчонка, с нами.

Дети идут по тропинке (дорожки здоровья, скамейка) на полянку. Находят корзинку. Воспитатель предлагает детям узнать, что в ней.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В «Чудесном мешочке» находятся следующие предметы: зубная щетка, расческа, мочалка, тюбик с зубной пастой, салфетка для вытирания рук. Детям по очереди предлагается на ощупь определить один из предметов и назвать его.

Воспитатель:

Для чего нужны все эти предметы?

Дети отвечают:

- Чтобы мыть руки.

- Чтобы вытирать руки после мытья.

- Чтобы расчесывать волосы, быть красивыми и аккуратными.

- Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы они могли хорошо жевать.

Звучит веселая музыка. Появляется Здоровячок.

Здравствуйте ребята! Я –Здоровячок! Я знаю, как надо правильно умываться и мыть руки. Хотите я вас научу?

Здоровячок рассказывает о том, как правильно надо мыть руки (показ компьютерной презентации).

  1. Закатай рукава.
  2. Намочи руки.
  3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
  4. Потри не только ладони, но и тыльную сторону рук.
  5. Смой пену.
  6. Вытри руки.
  7. Проверь: сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

А теперь давайте научим нашу девочку Чумазую правильно умываться. Дети выполняют упражнения с элементами самомассажа.

Кран откроем

Раз, два (круговые движения кистями рук).

Мыло в рученьки берем

Мылом рученьки мы трем (растирание кистей рук)

Эй, водичка, ну-ка лей

Грязь смывайся поскорей! (поглаживание от локтей к пальцам рук)

Нос умоем

Раз, два (поглаживание крыльев носа)

Щечки тоже

Раз, два (разминание щек)

Вымыть сможем

Раз, два (растирание щек от крыльев носа к ушным раковинам)

Глазки трем водичкой… (легкие круговые движения)

Все! Умыли личико!

Воспитатель обращает внимание на девочку Чумазую.

Какая девочка стала чистая: она вместе с вами вымыла руки и лицо. А что она забыла сделать?

Ответы детей (почистить зубки).

А у нашей девочки

Заболели зубки,

Она их не бережет!

Щетку в руки не берет!

И не чистит никогда!

Вот беда!

Воспитатель предлагает Здоровячку научить детей чистить зубки. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Как у нашей детки

Будут зубки крепки

Чистим зубки мы умело

Вправо-влево, вправо-влево (упражнение «Чистим зубки» 4-5 раз)

И потрем мы их с тобою

Щеткою зубною. (Движения языком вперед-назад.)

Пополощем с вами ротик (имитация полоскания рта)

Так у нашей детки

Зубки будут крепки (упражнение «Оскал»)

Чистить зубы нам не лень

Каждый день! (упражнение «Улыбка»).

Здоровячок предлагает детям поиграть.

Игра «Что мы видели – не скажем, а что делали - покажем»

Здоровячок на ушко ребенку называет действия (например, чистим зубы). Ребенок должен показать это действие. Остальные дети должны догадаться и назвать его. (Маша чистит зубы.)

Физкультминутка.

Мы решили закаляться,

Раз-два, раз-два (приседание с вытянутыми вперед руками).

И водою обливаться,

Раз-два, раз-два (имитация обливания).

А потом мы полотенцем,

Раз-два, раз-два.

Не забудем растереться,

Раз-два, раз-два (имитация растирания полотенцем).

Составление предложений по сюжетным картинкам

На наборное полотно выставляется картинка с изображением ребенка чистящего зубы. Составляется предложение по картинке «Девочка чистит зубы». Затем показывается картинка с изображением двух детей, составляется предложение: «Дети чистят зубы».

При произнесении глаголов утрированно произносит окончание, обращая внимание на его изменение во множественном числе.

Затем детям предлагается самостоятельно составить предложение по картинкам: умывается – умываются, вытирается – вытираются, моет – моют, причесывается – причесываются.

Воспитатель. Все предметы, которые мы с вами рассматривали на занятии, называются туалетные принадлежности. Давайте вспомним, какие это предметы. Дети отгадывают загадки.

Гладко, душисто,

Моет чисто (мыло).

Хвостик из пластмассы,

На спине щетинка (зубная щетка).

Зубастая пила

В лес густой пришла (расческа).

Висит на стене, болтается,

Всяк за него хватается (полотенце).

Воспитатель:

Дети, вы хотите быть красивыми, здоровыми? Для этого нужно ухаживать за собой: умываться, чистить зубы, купаться, причесываться. Тогда вы будете опрятными, здоровыми, аккуратными

Ответы детей. Оценивается работа каждого ребенка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...