Конспект по речевому развитию во 2 мл. группе «Откуда хлеб берется»

 

Цель: дать представление о том, что хлеб основной продукт для человека, закрепить знания о хлебе.

Обучающие задачи: формировать представления о том, как появляется хлеб, знакомить со злаковыми растениями. Учить анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций.

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, активизировать словарь детей прилагательными.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; уважать труд.

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Предварительная работа: проведены беседы о хлебе, рассматривание репродукции картин; разучивание стихов о хлебе, отгадывание загадок.

Оборудование: колосок, иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» к украинской народной сказки «Колосок».

 

Ход занятия:

Приветствие воспитатель вместе с детьми.

Солнышко, солнышко!

В небе свети

Яркие лучики

К нам протяни

Вместе с тобой

Мы пойдем на лужок

Там все мы встанем

Дружно в кружок.

Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас отправимся на экскурсию в библиотеку. Вы знаете что такое библиотека? (ответы детей).

Воспитатель: Библиотека - это где живут книги. Дом для книг.

В группе расставлены иллюстрации по русским народным сказкам.

Воспитатель детям читает загадки (дети отгадывают сказку опираясь на иллюстрацию):

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке

Кто это? (Колобок.)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят.)

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мушки, мышки, комары-

Все проворны и добры…

Лисы, ежики, лягушки-

Уместились все в избушке

Только мишка им помог

Развалил их …. (Теремок.)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как хорошо знаете русские народные сказки, а я вас хочу познакомить с украинской народной сказкой, которая называется «Колосок».

Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики, для чтения сказки.

Воспитатель задает вопросы по сказке:

Ваня, что нашел Петушок? (Колосок.)

Полина что сделал Петушок с колоском? (Обмолотил.)

Марат, а что получилось, когда он обмолотил колосок? (Зерно.)

Павел, что Петушок сделал с зерном? (Смолол.)

Воспитатель: Как мелется мука? (Ж-ж-ж, дети вместе с воспитателем имитируют круговые движения руками.)

Кирилл, какая получилась мука? (Белая, мягкая, рассыпчатая.)

Тая, что Петушок сделал с мукой? (Замесил тесто.)

Воспитатель: Как Петушок месил тесто? (Дети имитируют движения.)

Покажите, как Петушок лепил пирожки из теста (Дети имитируют движения.)

Воспитатель: Ребята, а что было бы с колоском, ели бы его нашли мышата? (Ничего бы не было.)

Ярослав, как ты думаешь почему? (Мышата ленивые, не любят трудиться.)

Воспитатель: Чтобы есть пироги, надо много трудиться.

Воспитатель: Мира, тебе нравится Петушок? (Да.)

Василиса, расскажи нам Петушок какой? (Добрый, трудолюбивый.)

Воспитатель: Андрей, как ты думаешь, почему петушок добрый? (Он мышат простил, угостил пирогами.)

Воспитатель: Мышата еще маленькие, глупенькие, они подрастут, поймут, что трудиться надо всем и будут помогать Петушку. А Петушок их обязательно научит, как и что надо делать.

Воспитатель: ребята вы видели колосок? (Разные ответы.)

Воспитатель показывает детям колосок и предлагает поиграть в игру.

Давайте с вами превратимся в колоски: Этюд «Колоски»

Посажу я в землю хлебное зерно (Дети присели.)

Из земли поднимется колоском оно (Дети поднимаются, поднимают руки.)

Много, много зернышек в этом колоске (Дети кружатся вокруг себя.)

Вот уже лежат они на моей руке (Руки прикладывают то к одной щеке, то к другой.)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (Дети присели.)

Весело потянутся к солнцу колоски (Потянулись, поднялись на носочки.)

Не один уже, а вот сколько их растет (Взялись за руки в кружок.)

Так и будут делать каждый год (Подняли руки.)

А однажды на поле гляну по утру (Делать круг большим.)

Как один я, столько хлеба соберу? (Собрались все в маленький кружок.)

Воспитатель: Вот сколько колосков выросло много, из которых делают хлеб.

Дети проходят на стулья.

Итог:

Воспитатель: дети, как называется сказка, которую я вам прочитала (колосок)

Ваня, что нашел Петушок? (Колосок.)

Данил, что Петушок сделал с колоском? (Обмолол его, сделал муку и замесил тесто, потом испек пироги и угостил мышат.)

Данил, а мышки ему помогали? (Нет.)

Вика, почему мышки Петушку не помогали? (Потому что они еще маленькие.)

Воспитатель с детьми:

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быт,

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтобы смеяться и крепко дружить.

Воспитатель вот ребята и закончилась наша экскурсия в библиотеку, пора возвращаться нам в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Читайте также

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...

Проект «Семья и семейные ценности»

Проект «Семья и семейные ценности»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»