Конспект по речевому развитию во 2 мл. группе «Откуда хлеб берется»
Цель: дать представление о том, что хлеб основной продукт для человека, закрепить знания о хлебе.
Обучающие задачи: формировать представления о том, как появляется хлеб, знакомить со злаковыми растениями. Учить анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, активизировать словарь детей прилагательными.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; уважать труд.
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Предварительная работа: проведены беседы о хлебе, рассматривание репродукции картин; разучивание стихов о хлебе, отгадывание загадок.
Оборудование: колосок, иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» к украинской народной сказки «Колосок».
Ход занятия:
Приветствие воспитатель вместе с детьми.
Солнышко, солнышко!
В небе свети
Яркие лучики
К нам протяни
Вместе с тобой
Мы пойдем на лужок
Там все мы встанем
Дружно в кружок.
Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас отправимся на экскурсию в библиотеку. Вы знаете что такое библиотека? (ответы детей).
Воспитатель: Библиотека - это где живут книги. Дом для книг.
В группе расставлены иллюстрации по русским народным сказкам.
Воспитатель детям читает загадки (дети отгадывают сказку опираясь на иллюстрацию):
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке
Кто это? (Колобок.)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят.)
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мушки, мышки, комары-
Все проворны и добры…
Лисы, ежики, лягушки-
Уместились все в избушке
Только мишка им помог
Развалил их …. (Теремок.)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как хорошо знаете русские народные сказки, а я вас хочу познакомить с украинской народной сказкой, которая называется «Колосок».
Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики, для чтения сказки.
Воспитатель задает вопросы по сказке:
Ваня, что нашел Петушок? (Колосок.)
Полина что сделал Петушок с колоском? (Обмолотил.)
Марат, а что получилось, когда он обмолотил колосок? (Зерно.)
Павел, что Петушок сделал с зерном? (Смолол.)
Воспитатель: Как мелется мука? (Ж-ж-ж, дети вместе с воспитателем имитируют круговые движения руками.)
Кирилл, какая получилась мука? (Белая, мягкая, рассыпчатая.)
Тая, что Петушок сделал с мукой? (Замесил тесто.)
Воспитатель: Как Петушок месил тесто? (Дети имитируют движения.)
Покажите, как Петушок лепил пирожки из теста (Дети имитируют движения.)
Воспитатель: Ребята, а что было бы с колоском, ели бы его нашли мышата? (Ничего бы не было.)
Ярослав, как ты думаешь почему? (Мышата ленивые, не любят трудиться.)
Воспитатель: Чтобы есть пироги, надо много трудиться.
Воспитатель: Мира, тебе нравится Петушок? (Да.)
Василиса, расскажи нам Петушок какой? (Добрый, трудолюбивый.)
Воспитатель: Андрей, как ты думаешь, почему петушок добрый? (Он мышат простил, угостил пирогами.)
Воспитатель: Мышата еще маленькие, глупенькие, они подрастут, поймут, что трудиться надо всем и будут помогать Петушку. А Петушок их обязательно научит, как и что надо делать.
Воспитатель: ребята вы видели колосок? (Разные ответы.)
Воспитатель показывает детям колосок и предлагает поиграть в игру.
Давайте с вами превратимся в колоски: Этюд «Колоски»
Посажу я в землю хлебное зерно (Дети присели.)
Из земли поднимется колоском оно (Дети поднимаются, поднимают руки.)
Много, много зернышек в этом колоске (Дети кружатся вокруг себя.)
Вот уже лежат они на моей руке (Руки прикладывают то к одной щеке, то к другой.)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (Дети присели.)
Весело потянутся к солнцу колоски (Потянулись, поднялись на носочки.)
Не один уже, а вот сколько их растет (Взялись за руки в кружок.)
Так и будут делать каждый год (Подняли руки.)
А однажды на поле гляну по утру (Делать круг большим.)
Как один я, столько хлеба соберу? (Собрались все в маленький кружок.)
Воспитатель: Вот сколько колосков выросло много, из которых делают хлеб.
Дети проходят на стулья.
Итог:
Воспитатель: дети, как называется сказка, которую я вам прочитала (колосок)
Ваня, что нашел Петушок? (Колосок.)
Данил, что Петушок сделал с колоском? (Обмолол его, сделал муку и замесил тесто, потом испек пироги и угостил мышат.)
Данил, а мышки ему помогали? (Нет.)
Вика, почему мышки Петушку не помогали? (Потому что они еще маленькие.)
Воспитатель с детьми:
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быт,
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтобы смеяться и крепко дружить.
Воспитатель вот ребята и закончилась наша экскурсия в библиотеку, пора возвращаться нам в детский сад.
Читайте также |
---|
Применение здороьесберегающих технологий в детском саду
Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...