Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Интегрированное занятие «Волшебная фея - зима» в подготовительной к школе группе

 

Цель.

Активизировать в речи детей существительные, прилагательные и глаголы.

Учить называть художников и их картины, композиторов и их произведения,

поэтов и их сочинения. Закреплять умение использовать в речи ласковые названия признаков зимы, определять характер зимних музыкальных произведений. Продолжать учить детей определять характер произведения в целом, развитие умений творческой интерпретации музыки различными средствами художественной выразительности, развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности по схеме музыкальный руководитель → воспитатель → дети, обогащение словаря образных эпитетов для определения характера музыки, вызываемого настроения.

Закрепить знания о зимних праздниках, умение выразительно читать стихи, отгадывать загадки, рисовать графическими средствами разные узоры на стекле.

Предшествующая работа.

Беседа о художниках и рассматривание зимних пейзажей (Индрисов «Парк зимой»; И. Шишкин «Зимний пейзаж»; В. Переплётчиков «Зимой в лесу»).

Разучивание стихотворений о зиме: Ф.Тютчев «Чародейкою зимой»; Сергей Есенин «Белая берёза»; А.С. Пушкин «Под голубыми небесами»; К. Кулиев «Зима»; Мухадин Губжев «Словно хлопья кукурузы».

Беседа о приметах зимы.

Слушанье музыкальных произведений о зиме:

«Детский альбом», «Времена года» (декабрь - «Святки», январь- «У камелька»

Февраль - «Масленица»).

Загадывание загадок о зиме.

Чтение рассказов и сказок о зиме: «Морозко», «Четыре желания», «Мороз, Солнце и Ветер», «Лисичка – сестричка и серый волк»,

Просмотр мультфильмов: «Времена года», «Морозко»,

Рисование зимних пейзажей и рисунков на альбомных листах и стекле.

Зал украшен в зимней тематике, звучит фрагмент Первой симфонии «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети заходят в зал, садятся.

Воспитатель: Как холодно нынче в нашем уютном зале. Прислушайтесь и в музыке слышатся ноты зимы. Наверное, где-то и сама Зима рядом. Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Художники композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. Посмотрите на зимние пейзажи. Кто нам напомнит, чьи это работы?

Дети: Индрисов «Парк зимой», И. Шишкин «Зимний пейзаж», В. Переплетчиков «Зимой в лесу».

Воспитатель: Подойдите ближе, можете полюбоваться еще раз этими картинами. За красоту люди придумали зиме ласковые названия «Фея-зима, чародейка», как бы вы хотели назвать зиму?

Дети: Зимушка – зима, гостья – зима, белоснежная – лебедка, зима – волшебница, матушка – зима, зима –хрустальная……….

Воспитатель: Как и в любом времени года, в зиме есть и хорошее и плохое. Давайте поиграем в игру «Плохо – хорошо». Что хорошо в зиме?

Дети: Хорошо что, много снега, все вокруг белое, чистое, очень красиво. Много снега можно кататься на санках, весело. Можно играть в снежки. Зимой можно раскатать ледяную дорожку и кататься. Снег укрывает теплой периной посевы – хорошо для урожая.. Много снега много влаги для земли.

Воспитатель: А что на ваш взгляд плохо.

Дети: Много снега - холодно, можно заболеть. Зимой скользко – можно упасть и ушибиться. Зимой ветки деревьев хрупкие, легко ломаются. Зимой на крышах домов много сосулек, а это опасно для прохожих. Плохо - птицам холодно, им трудно добывать еду.

Под музыку в зал заходит Зима

Воспитатель: Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи

На тебе горят алмазы

Словно яркие лучи

Ребенок: Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка

Все: Здравствуй, матушка - зима

Зима: Здравствуйте мои озорные ребятишки! Рада снова встречи с вами. Я знаю, вы любите зиму за озорные игры, за снег, за лед. А знаете ли приметы зимы?

Дети: Зима снежная – лето дождливое.

Если зимой сухо и холодно - летом сухо и жарко.

В феврале сильные морозы – короткая зима.

Снегирь зимой поет - на снег, на вьюгу.

В январе морозы в феврале метели.

В январе висят много длинных сосулек- урожай будет хороший.

Зимой вьюги – летом ненастье.

Зима: Ребята, ни одно время года так не волшебно, как мое, все называют меня - зима волшебница. Потому, что могу околдовать всех, кто подвластен моим чарам. Великий русский поэт Тютчев пишет: «Чародейкою зимой околдован лес, стоит». А Сергей Есенин «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой повязалася сосна». Я надеваю на природу, невиданные наряды. Вот послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».

Ребенок читает стихотворение.

Зим: С чем сравнивает поэт снег? Какие слова в стихотворении помогают нам представить красоту русской березы зимой?

Дети: На пушистых ветках снежною каймой, распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне.

Зима: А в каком темпе, и с какими интонациями мы прочтем эти строки.

Дети: Тихо, загадочно.

Зима: В стихах, музыке, всегда передается настроение человека. И тот. Кто пишет о природе - звуками красками словами – невольно наделяет их чувствами, что испытывает сам. И зима нам представляется то мрачной, то сердитой, то снежной, а то и даже волшебницей. Скажите, какими слова называют зиму в своих стихах поэты.

Дети: Чародейка, волшебница, холодная, величественная, спокойная, снежная, вьюжная, серебристая….

Зима: На прошлой беседе мы с вами договорились, что вы с родителями найдете и выучите стихи, в которых поэты описывают красоту зимней природы.

Дети читают стихи:

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою»

А.С. Пушкин «Под голубыми небесами»

К. Кулиев «Во дворе кружится снег»

Мухадин Губжев «Словно хлопья кукурузы».

Зима: Все рады проказам матушки – зимы. Мороз румянит щеки, пощипывает нос. А снег легкий пушистый и очень скользкий, санки летят по нему, так что дух захватывает. Весело зимой.

А с каким настроением нужно прочитать стихотворение А. А. Блока «Внукам – шалунишкам».

Дети: Весело, задорно, потому что там описывается, как весело дети играют во дворе.

Ребенок читает стихотворение «Внукам – шалунишкам».

Музыкальный руководитель: Ребята. А какую песню вам напомнило это стихотворение.

Дети: Песню «Что нам нравится зимой».

Музыкальный руководитель: И сейчас мы под эту песню немного подвигаемся.

Исполняется песня «Что нам нравится зимой».

Музыкальный руководитель: (обращает внимание детей на слайды) Ребята, а какие музыкальные произведения о зиме мы с вами прослушивали?

Дети: «Детский альбом», «Времена года» великого русского композитора П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: А как композитор назвал произведения, посвященные зимним месяцам?

Дети: декабрь – «Святки», январь - «У камелька», февраль – «Масленица».

Музыкальный руководитель: Послушайте, пожалуйста, отрывок из произведения «Святки», и скажите какая она по характеру?

Дети: Ласковая, светлая, приветливая, убаюкивающая – первая часть, резвая танцевальная – вторая часть.

Музыкальный руководитель зажигает свечу на камине и предлагает детям подойти поближе и погреть руки у огня. Напоминает название второго произведения «У камелька». Предлагает прослушать произведение (на экране слайды).

Музыкальный руководитель: Какое, по характеру это произведение?

Дети: Музыка плавная, мягкая, неторопливая.

Музыкальный руководитель: Что вы себе представляете, слушая эту музыку?

Дети: Снег за окном кружится. Тихо идет снег.

Музыкальный руководитель предлагает изобразить кружащиеся за окном снежинок. Пластический этюд «вечерний снегопад» (девочки украшают снегом дерево).

Музыкальный руководитель выносит на блюде блины.

Музыкальный руководитель: А кто догадается, почему я вынесла блины?

Дети: П. И. Чайковский назвал свое произведение «Масленица».

Музыкальный руководитель: Конечно, самый веселый зимний праздник «Масленица». И свое произведение, посвященное февралю, композитор так и назвал «Масленица».

Музыкальный руководитель предлагает прослушать произведение, проводит беседу с детьми, по характеру музыки (сверкающая, солнечная, радостная, озорная)

Зима выносит украшенную дугу…. Мальчики с дугой, украшенными лентами имитируют «тройку». Фоном звучит «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Зимой происходит много чудес – самые яркие, волшебные праздники выпадают именно на это время. И хотя все вокруг, белым-бело, ведь у зимы в распоряжении только белая краска, мы не перестаем восхищаться, красотой которую мы увидим только в это время года. Иней на ветках деревьев, узоры на окне, лед на реке.

Попробуйте отгадать загадку.

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует как художник, он узоры на окне

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной,

Как рисует он красиво, белой краскою одной.

Дети: Мороз.

Воспитатель: Мороз очень искусный художник, посмотрите вот у меня несколько рисунков (рисунки на стекле).

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы попробуем нарисовать узоры на стекле.

(Дети рисуют графическими средствами, на загрунтованном белой краской стекле, разные узоры.)

Зима: Какие красивые узоры у вас получаются. Настоящие мастера.

(По окончания работы дети выставляют свои работы, все любуются ими.)

Воспитатель: Зиме немного осталось побыть с нами, ведь скоро уже заканчивается ее время. Давайте пригласим ее с нами на прогулку, и поиграем с ней в наши любимые игры.

 

Литература:

  1. Л. Н. Морозова «Ты и твоя речь» ТОО «У - Фактория» 1997г.
  2. О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей» Центр «Владос» 1997 г.
  3. А. Н. Печерская «Праздники в детском саду» РОСМЭН 2000г.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Комментарии

  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...

     
  • галина
    отличный материал, долго искала.

    Подробнее...