Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект НОД для детей раннего возраста «Приглашение осеннего листочка»

 

Цель: формирование познавательных и сенсорных способностей детей.

Задачи.

- Дать представление о том, как готовятся звери в лесу к зиме.

- Совершенствовать умения определять предметы по величине.

- Закрепить понятия «большой», «маленький».

- Обозначать количество предметов словом «много» и «один».

- Развивать мелкую моторику, внимание и эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: красивый кленовый листочек, белочка (игрушка), ежик (игрушка), пластмассовая утка и утята, таз с водой, прищепки, красные и желтые осенние листочки, камешки и волна (физкультурное оборудование), мультимедийное оборудование, видео презентация «Осень в лесу».

 

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на красивый листочек в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек. Он такой яркий и нарядный, празднично – красивый. Ребята, а листочек не просто так появился в нашей группе, он приглашает нас… Как вы думайте, куда? (предположения детей). Да, правильно, на прогулку в осенний лес. Принимаем приглашение листочка? Тогда в путь!

(Дети проходят в музыкальный зал.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами, лесная тропинка. Она приведет нас в лес. Вставайте друг за другом, по дорожке в лес пойдем, на полянку мы придем. (Дети проходят по камушкам и волне.)

Воспитатель: Вот какая красота! Осень яркая в лесу! Друзья мои, вам нравится? (Ответы детей.) Проходите, на полянку. Присаживайтесь на стульчики. Мы немножко отдохнем и полюбуемся красотой осеннего леса. (Включается видео презентация «Осень в лесу» под красивую классическую музыку.)

Воспитатель: Какая красота! Осень постаралась на славу, все деревья украсила, нарядила их в яркие осенние платья. Посмотрите, дети, а на дереве кто – живет. (обращает внимание детей на белку на импровизированном дереве) Кто? Правильно, это белка. Белка осенью готовится к зиме – заготавливает шишки и грибы на долгую зиму. Мы поможем белке? Заготовим грибочки для белочки? (Дети при помощи бельевых прищепок вешают плоскостные грибы на веревочку.) Вы такие молодцы, белочки мы помогли!

Воспитатель: Посмотрите все сюда! (Обращает внимание детей на тазик с водой, в котором плавает мама утка.) Здесь лесное озеро. Кто – же здесь живет? Правильно. Это утка. Сколько уток плавает? (Одна, она большая.) Ребята, у мамы утки случилась беда: все её ребятки, маленькие утятки по лесу разбежались и потерялись. Что – же делать утке? Как мы ей поможем? (Ответы детей.) Правильно, мы утят в лесу найдем, маме утке отнесем. (Дети находят маленьких утят в различных уголках музыкального зала и приносят к утке, наблюдают как они плавают в озере.)

Воспитатель: Вот какие молодцы, утке маме помогли! Ребята, сколько утят у мамы утки? (много). Они большие или маленькие? (Правильно, маленькие.) А мама утка большая или маленькая? (Она одна, большая.) Совсем скоро придут холода и утки улетят из нашего леса в теплые края, на юг.

Воспитатель: Ребята, в нашем осеннем лесу, найдите деревце, которое осень не нарядила в яркое осеннее платье, оно всегда в лесу зеленое. (дети подходят к елочке где находят ежика). Правильно, это елочка. Она всегда зеленая. Тихо, тихо, не шуметь, здесь под елочкой колючей, зверь живет, колючий…ёж. Посмотрите, какой милый и добрый ежик. Осенью ежик готовится к зимним холодам. Он утепляет листочками свою норку и ложится спать на всю зиму. Ребята, давайте поможем ежику, сделаем одеяло из осенних листьев. (Дети под руководством воспитателя наклеивают готовые осенние листья на лист бумаги форматом А3, при этом педагог уточняет цвет листочков: желтый, красный, зеленый.)

Воспитатель: Какое красивое осеннее одеяло мы сделали. Подарим его ежику. (Дети укрывают ежика осенним одеялом.) Вот какие молодцы! Ёжику мы помогли, не страшны ему теперь ни морозы, ни метель.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей.) Спасибо листочек за увлекательную прогулку! (Обращается к осеннему листочку.) Ну а нам, мои друзья, в садик наш уже пора.

Воспитатель: Долго с вами мы гуляли

Много нового узнали

А теперь пора прощаться-

Нам обратно возвращаться.

(Дети с воспитателем уходят из музыкального зала по тропинке из камушков и волны.)



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Комментарии

  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...

     
  • галина
    отличный материал, долго искала.

    Подробнее...