Непосредственно–образовательная деятельность «Веселые прятки»

 

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация».

Целеполагание: найти животных по загадке - поручению.

Мотивация: звери пришли в детский сад поиграть с детьми.

Задачи.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными: кошка, ежик, заяц, медведь, петушок. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными. Учить отвечать на простейшие вопросы. Знакомить с внешним видом животных.

Развивающие: Развивать познавательные способности детей при игре с кубиком. Учить детей отгадывать загадки на ориентировку в группе и выполнять простейшие поручения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, интерес к играм.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций животных; игры на ориентировке в пространстве, проведение с детьми малоподвижных игр и упражнений – физкультминуток, использование элементов конструирования, использование игр по развитию мелкой моторике: игры с крупами.

Демонстрационный материал: большой кубик с иллюстрациями животных, мягкие игрушки: кошка, ежик, заяц, медведь, петушок, угощение – грибочки, домик для кошечки, стул для зайки, грузовик для ежика, дорожка для мишки.

Ход НОД:

1. Организационный момент (на коврике, при входе в группу).

Дети, поздоровайтесь с гостями. Сегодня я хочу вам предложить со мной поиграть. Поискать животных, которые пришли к нам в гости, поиграть в прятки.

Дети, сегодня я вам хочу рассказать очень интересную сказку про животных:

Художественное слово:

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

Большой кубик я нашла.

2. Беседа с детьми.

Дети, как вы думаете, что это такое? (кубик).

Какой кубик: большой или маленький? (большой).

Какого цвета, кто знает? (как солнышко, желтый).

Давайте, рассмотрим его, этот кубик не простой, замечательный какой.

Что у нас на кубике? (картинки).

А кто изображен на картинках, давайте посмотрим, и расскажем (зайка, кошечка, петушок, ежик, мишка).

Правильно, дети, это - животные, игрушки.

Эти звери - животные, все сегодня к нам в гости пришли. Только они все спрятались, шалунишки. Нам придется потрудиться их поискать, поиграть с ними в прятки.

3. Игра с кубиком «Выполни поручение»

Сейчас мы кубиком будем играть, волшебный кубик можно бросать.

Давайте попробуем.

- Тима, кидай кубик, кто на картинке изображен?

- Какая картинка выпала? (петушок).

Правильно Тима!

- Сходи, поищи петушка, где он спрятался в нашей группе.

Но, сначала, меня послушай и сразу узнаешь, догадаешься!

4. Загадки на ориентировку в группе:

Он за горкою сидит на ребяток он глядит.

Где у нас горка? Сходи, поищи.

- Здравствуй, петушок! Ты такой красивый.

- Дети петушок хочет с нами поиграть.

Вставайте на коврик.

5. Физкультминутка:

Вот идёт петушок, Шагают, высоко поднимая ноги.

Гордо поднял гребешок. Высоко поднимают головы.

Красная бородка. Отводят руки назад.

Важная походка. Взмахивают руками.

Дети, за то, что петушок с нами поиграл, давайте угостим его горошком.

Нам необходимо выбрать только горох (кругленький) для петушка из сухого бассейна.

- Спасибо, говорит, петушок.

- Кто следующий кидает кубик? Сашенька.

- Саша, кидай кубик, кто на картинке изображен?

- Какая картинка выпала? (зайка).

- А где же спрятался зайка? Сашенька, послушай.

Я на стульчики сижу, на ребяток я гляжу.

- Саша, поищи и принеси нам зайку.

- Дети, зайка, тоже хочет с вами поиграть.

6. Малоподвижная игра.

Зайка к деткам прискакал,

Возле деток прыгать стал,

Прыг, скок, прыг, скок,

Догони, меня дружок!!!

Догоняйте, зайку.

- Молодцы.

- Алена, кидай кубик, кто на картинке изображен?

- Какая картинка выпала? (кошечка).

Алена, послушай, где спряталась, кошечка.

Есть у нас чудесный дом

Где живут игрушки в нем

Алена к дому подойдет

Алена спросит: «Кто в домике живет?»

- Найди Алена кошечку в домике.

7. Физкультминутка.

- Дети, кошечка хочет с вами поиграть в игру «Строим дом»

Тук, да тук, целый день,

Раздается громкий стук,

Строим дом,

Дом большой,

Дом с крылечком и трубой!

- Дети подойдите, к столу.

- Дети посмотрите, у меня есть конструктор, давайте выложим домик для всех животных, для наших гостей.

8. Самостоятельная работа по конструированию.

(Дети выкладывают домики из геометрических фигур: квадрат и треугольник.)

- Молодцы, дети.

- Соня, кидай кубик, кто на картинке изображен?

- Какая картинка выпала? (мишка).

- Соня, послушай загадку - подсказку, где искать мишку.

По дорожке Сонечка, пройдет и мишутку нам найдет.

- Соня найди нам мишку и принеси.

- Мишка тоже с нами хочет поиграть.

9. Музыкальная игра «Мишка».

По тропинке, по дорожке, все мы к мишке подойдем,

Мы захлопаем в ладошки и немножко подождем,

Кто здесь, топал, кто здесь хлопал,

Нет ни я, ни я, ни я,

Кто здесь топал, кто здесь хлопал,

Догоню сейчас тебя.

Убегайте, детки.

- Андрюша, а у тебя какая картинка выпадет?

- Кидай, кубик. (собачка).

- Послушай, загадку, где спряталась собачка?

Я за дверью сижу, в гости к деткам, я спешу.

- Андрюша, неси собачку, давайте, для неё песенку споем.

10. Песенка «Собачка Жучка».

Вот собачка Жучка, хвостик закорючка.

Зубки острые, шерстка пестрая.

Как лает собачка? Гав, Гав.

- Маша, кидай кубик, кто на картинке изображен?

- Какая картинка выпала? (ежик).

- Маша, послушай загадку - подсказку, где искать ежика.

Загляни в грузовичок, ты увидишь там грибок,

Это ежик там сидит и грибочки сторожит.

- Маша, найди нам ежика и принеси.

- Ежик нам ребятки насобирал в лесу много грибочков, и хочет всех вас угостить.

- Вы такие молодцы, так хорошо поиграли с животными, прямо в сказке побывали, дружно в прятки поиграли.

11. Рефлексия.

Приготовьте ушки, глазки.

Мы заканчиваем сказку.

12. Художественное слово.

С нами звери поиграли и в лесок все убежали.

Мы сейчас догоним их,

Снова в гости пригласим.

Пойдемте, посмотрим в раздевалке. Дети выходят в раздевалку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены» 1.1. Тематическое направление Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. 1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее...

Читайте также

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...