Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «В гостях у Рафа и Рики». Постановка звука [Р]

 

Цели:

- постановка звука [Р] по подражанию и механическим способом;

- обучение правильному произношению звука в слогах.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- формирование и развитие правильной артикуляторной позиции звука;

коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев рук, артикуляторной моторики;

- создание условий для развития фонематических процессов;

- развитие правильного речевое дыхания, целенаправленной воздушной струи;

коррекционно-воспитательные:

- воспитание умений слушать, выполнять инструкции педагога; внимательности, усидчивости.

Оборудование: большое настенное зеркало, профиль артикуляции звука [Р], соска, зубная щеточка для массажа и самомассажа языка, бусинка на тонкой веревочке, предметные картинки, пособия по дыханию.

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Настрой на занятие.

Логопед: Здравствуй Маша, проходи, я рада видеть тебя на занятии. Посмотри вот на эти смайлики, и скажи какое у тебя настроение сейчас?

Маша: Хорошее, веселое.

Логопед: Машенька, я тоже выберу веселый смайлик как ты, у меня хорошее настроение, ведь за окошком светит солнышко и тоже нам улыбается.

Давай вспомним правила логопеда:

Говорить с тобою мы четко правильно должны,

Чтобы звуки зазвучали, чтобы все нас понимали.

Тренируем язычок,

Непослушный язычок,

Чтобы правильно красиво

Говорить он нам помог! (Авторское.)

2. Введение в тему занятия.

Логопед: Сегодня мы будем продолжать работать над звуком [Р]. Этот звук похож на песенку тигра Рафа, который умел сильно рычать и научил своего сыночка Рики. Маша и логопед рассматривают картинки с тигром и тигренком.

Логопед: Маша, выполним теперь тренировку язычка, чтобы он разогрелся и стал крепким и сильным. Для этого выполни артикуляционную гимнастику для язычка

3. Артикуляционная гимнастика.

«Зарядка»

Вот проснулся язычок, потянулся (язычок вверх, вниз, ротик широко открыть)

И окошко открыл, улыбнулся.

«Зубочист»

Язычок почистил зубки и умылся (водить кончиком языка по верхним зубам снаружи, изнутри, влево, вправо).

Он нисколько не ленился, молодец!!!

Можно выполнить массаж язычка зубной щеточкой ребенка, либо ребенок выполняет самомассаж под чутким руководством логопеда.

«Часики»

Часики идут, идут, (имитация часиков, язычок влево-вправо)

Ти-ка-ют!

Тик-так, тик-так.

Вот так, вот так.

«Качели»

Вверх качели полетели,

вниз качели полетели,

Покачался, покачался язычок (язычок вверх, вниз, ротик широко открыть)

«Дятел»

Стук да стук- раздается чей-то стук, (кончиком языка постукивать по «диванчику» (альвеолы) за верхними зубками, многократно и отчетливо повторяя: Д-Д-Д

Д-Д-Д.

4. Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол». Маша по инструкции логопеда вдыхает через нос, на выдохе дует на мячик, забивая гол в ворота. Следить, чтобы щеки не надувала.

5. Характеристика звука Р, анализ артикулемы.

Логопед: Посмотри, Маша, как расположены зубки, губы и язычок (логопед показывает профиль звука Р).

6. Постановка звука. Игра «Повторюшка»

Логопед: Маша, поиграем в игру. Я буду тебе показывать, как ставить правильно язычок, а ты повторяй за мной и четко выполняй инструкции.

Логопед показывает, ребенок повторяет: язычок за верхними зубками, на диванчике, приклеить крепко язычок, быстро говорить: д-д-д и одновременно дуть на язычок. Представить, что язычок у нас парус. Если у ребенка не получается помогаем ему механическим способом: на пальце логопеда соска, логопед пальцем в момент произнесения д-д-д-д «заводит моторчик» «ключиком» - пальцем, быстрыми движениями вправо-влево, вызывая вибрацию язычка.

7. Игра «Слоговые песенки»

А. РРР-А, РРР-Ы, РРР-Э; по 5-6 повторений.

Б. РА-РО-РЫ-РЭ. Пение слогов с одновременным отхлопыванием ладошками.

В. АРА-ЫРЫ-ЭРЭ-ОРО. Пение с одновременным прошагиванием каждого слога.

8. Релакс-минутка (под музыку природы).

Логопед: Маша, закрой глазки и представь, что ты в сказочной стране, где светло, тепло, весело.

9. Итог занятия. Поощрения для Маши наклейкой за старание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...