Конспект занятия по экологии «Праздник у березки»

Программное содержание

Образовательные задачи:

Расширять представление о деревьях и диких животных. Вызвать интерес к окружающему миру. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе ее характерными особенностями.

Развивающие задачи:

Развивать у детей память, связную речь, мышление ,опорно-двигательный аппарат, эстетические чувства.   Закреплять элементы конструирования (построение дорожки).

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброту, прививать бережное отношение к природе, растениям, животным.

Демонстрирующий материал:

Костюмы березы, лисы, медведя. Декорации леса: (макеты деревьев), скворечник, птица (игрушка), солнце ( из картона).

Раздаточный материал:

Карточки из картона в форме камней, погремушки, разноцветные ленты.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением деревьев, животных, живущих в лесу, беседа о пользе деревьев (березы), физкультминутки, подвижные игры.

 

Звучит музыка. Дети проходят в зал, присаживаются на стульчики.

Вед-я: Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости.

(дети здороваются)

Вед – я: Посмотрите, как красиво украшен наш зал. Какое яркое солнышко, красивые цветы, воздушные шары.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех у нас - весеннее!

Мы сейчас вместе споем весеннюю песню.

Песня «Хорошо в лесу»

Звучит музыка, в зал вбегает лиса. В руке держит листочек.

Лиса: Здравствуйте мои друзья,

Как вас рада видеть я.

Я рыжая краса, услыхала голоса.

Как народу много в зале.

А меня, то вы узнали?

(Ответ детей.)

Вед-я: Здравствуй лисонька – лиса. Мы тоже очень рады тебя видеть. А что это у тебя в руках?

Лиса: Я непросто к вам пришла.

Я письмо вам принесла.

Это чудо – приглашенье.

К березке на день рожденье.

Береза растет на поляне в лесу.

(читает приглашение)

Милые мои друзья! приглашаю в гости я . Жду с нетерпеньем, к себе на день рожденье!

Веду-я: Мы пойдем и подарки возьмем.

Путешествовать мы рады,

Только нам подумать надо.

Как к березке мы пойдем.

Мы дорожку не найдем.

Лиса: А я вам помогу и дорожку укажу, но дорожка разломалась, по камушкам распалась. (предлагает поиграть в игру)

Игра «Собери дорожку»

Вед-я: Мы играли, веселились, мы наверно заблудились? Дорожку мы собрали, а куда же мы попали?

Лиса: Нечего, не беда, вы ребята хоть куда. И поэтому я Вам небольшой советик дам. Коль заблудишься   в лесу, нужно крикнуть всем: Ау!

Дети: Ау! Ау! Ау!

(Медведь рычит в берлоге.)

Вед-я: А чей это домик? Кто в нем живет?

Лиса: Это домик медведя, он называется берлогой. Он строит берлогу из сухих веток, палочек и мха. (обращает внимание детей на берлогу). Он еще спит, не как проснуться не может. Нужно его разбудить, ведь ему давно вставать пора.

Мы сейчас все вместе спляшем, погремушками помашем.

«Танец с погремушками»

Звучит музыка, из берлоги выходит медведь.

Мед-дь: Я мишка косолапый,

Люблю сосать я лапу,

Живу в большом лесу, со всеми я дружу.

Зачем это вы меня разбудили?

Вед-я: Так ведь весна пришла! А о том, что пришла весна тебе расскажут наши ребята.

1. К нам весна – красна пришла

И веселье принесла,

Травке зеленеть,

Птицам громко петь.

 

2. Все весною пахнет

Солнце ярче стало.

Лес благоухает,

Речка зажурчала.

 

3. По весне набухли почки,

И проснулись листочки

Посмотри на ветви клена

Сколько носиков зеленых.

 

4. Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Пришла весна душистая,

Повеяло теплом.

 

5. Воздух свежий и душистый

И весною пахнет мягко.

Медведям в своих берлогах,

Стало спать совсем не сладко.

Вед-я: Мы мишка, идем на праздник к березке, пойдешь с нами?

Мед-дь: Конечно, а вы знаете какая она «березка»?

Дети: да, (вместе с воспитателем подходят к макету березы, рассматривают ее, уточняют, что у дерева есть белый, стройный ствол с черными прожилками, ветви).

Ведь-я: Мишка, мы заблудились, не знаем, как нам к березке дойти, ты нам непоможеж?

Мишка: Я сейчас вам помогу и дорожку к березке покажу.

Игра «Шагают наши ножки»

Шагают наши ножки - топ, топ, топ.

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну – ка веселее топ, топ, топ.

Вот как мы умеем топ, топ, топ.   (дети шагают под музыку, выходит березка)

Березка: Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются.)

Березка: Я, деревце лесное

Я деревце краса!

Собою украшаю я зеленые леса.

Далеко виден, мой белый нежный стан,

С зеленою каймою мой красивый сарафан!

Как я рада вас всех видеть!

Вы так долго ко мне шли, вы, наверное устали?

(Ответ детей.)

Березка: А давайте отдохнем.

(Динамическая пауза.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули»

Раз и два присесть и встать,

Что бы отдохнуть опять.

Раз и два в перед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней (показать силу)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Березка: Молодцы!

Вед-я: Мы, березка пришли тебя поздравить. И хотим подарить тебе подарки.

1. Мы дарим тебе солнышко, что бы оно тебя согревало.

2. Мы дарим тебе скворечник, что бы к тебе прилетало много птиц.

3. Мы дарим тебе скворца, что бы он всегда пел для тебя песни.

А еще, мы хотим, подарить тебе песню – танец.

Песня – танец « Березка»

Березка: Спасибо вам, ребята, за подарки, за поздравление. А мне пора. До свидания!

Медведь: Нам с лисой тоже пора уходить. (Герои прощается с детьми.)

Ведущ-я:

А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье

мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить.

До свиданья добрый лес, полный сказок и чудес (Все машут руками и прощаясь уходят в группу.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...

Читайте также

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...