Конспект занятия по экологии «Праздник у березки»
Программное содержание
Образовательные задачи:
Расширять представление о деревьях и диких животных. Вызвать интерес к окружающему миру. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе ее характерными особенностями.
Развивающие задачи:
Развивать у детей память, связную речь, мышление ,опорно-двигательный аппарат, эстетические чувства. Закреплять элементы конструирования (построение дорожки).
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей доброту, прививать бережное отношение к природе, растениям, животным.
Демонстрирующий материал:
Костюмы березы, лисы, медведя. Декорации леса: (макеты деревьев), скворечник, птица (игрушка), солнце ( из картона).
Раздаточный материал:
Карточки из картона в форме камней, погремушки, разноцветные ленты.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением деревьев, животных, живущих в лесу, беседа о пользе деревьев (березы), физкультминутки, подвижные игры.
Звучит музыка. Дети проходят в зал, присаживаются на стульчики.
Вед-я: Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости.
(дети здороваются)
Вед – я: Посмотрите, как красиво украшен наш зал. Какое яркое солнышко, красивые цветы, воздушные шары.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех у нас - весеннее!
Мы сейчас вместе споем весеннюю песню.
Песня «Хорошо в лесу»
Звучит музыка, в зал вбегает лиса. В руке держит листочек.
Лиса: Здравствуйте мои друзья,
Как вас рада видеть я.
Я рыжая краса, услыхала голоса.
Как народу много в зале.
А меня, то вы узнали?
(Ответ детей.)
Вед-я: Здравствуй лисонька – лиса. Мы тоже очень рады тебя видеть. А что это у тебя в руках?
Лиса: Я непросто к вам пришла.
Я письмо вам принесла.
Это чудо – приглашенье.
К березке на день рожденье.
Береза растет на поляне в лесу.
(читает приглашение)
Милые мои друзья! приглашаю в гости я . Жду с нетерпеньем, к себе на день рожденье!
Веду-я: Мы пойдем и подарки возьмем.
Путешествовать мы рады,
Только нам подумать надо.
Как к березке мы пойдем.
Мы дорожку не найдем.
Лиса: А я вам помогу и дорожку укажу, но дорожка разломалась, по камушкам распалась. (предлагает поиграть в игру)
Игра «Собери дорожку»
Вед-я: Мы играли, веселились, мы наверно заблудились? Дорожку мы собрали, а куда же мы попали?
Лиса: Нечего, не беда, вы ребята хоть куда. И поэтому я Вам небольшой советик дам. Коль заблудишься в лесу, нужно крикнуть всем: Ау!
Дети: Ау! Ау! Ау!
(Медведь рычит в берлоге.)
Вед-я: А чей это домик? Кто в нем живет?
Лиса: Это домик медведя, он называется берлогой. Он строит берлогу из сухих веток, палочек и мха. (обращает внимание детей на берлогу). Он еще спит, не как проснуться не может. Нужно его разбудить, ведь ему давно вставать пора.
Мы сейчас все вместе спляшем, погремушками помашем.
«Танец с погремушками»
Звучит музыка, из берлоги выходит медведь.
Мед-дь: Я мишка косолапый,
Люблю сосать я лапу,
Живу в большом лесу, со всеми я дружу.
Зачем это вы меня разбудили?
Вед-я: Так ведь весна пришла! А о том, что пришла весна тебе расскажут наши ребята.
1. К нам весна – красна пришла
И веселье принесла,
Травке зеленеть,
Птицам громко петь.
2. Все весною пахнет
Солнце ярче стало.
Лес благоухает,
Речка зажурчала.
3. По весне набухли почки,
И проснулись листочки
Посмотри на ветви клена
Сколько носиков зеленых.
4. Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом,
Пришла весна душистая,
Повеяло теплом.
5. Воздух свежий и душистый
И весною пахнет мягко.
Медведям в своих берлогах,
Стало спать совсем не сладко.
Вед-я: Мы мишка, идем на праздник к березке, пойдешь с нами?
Мед-дь: Конечно, а вы знаете какая она «березка»?
Дети: да, (вместе с воспитателем подходят к макету березы, рассматривают ее, уточняют, что у дерева есть белый, стройный ствол с черными прожилками, ветви).
Ведь-я: Мишка, мы заблудились, не знаем, как нам к березке дойти, ты нам непоможеж?
Мишка: Я сейчас вам помогу и дорожку к березке покажу.
Игра «Шагают наши ножки»
Шагают наши ножки - топ, топ, топ.
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну – ка веселее топ, топ, топ.
Вот как мы умеем топ, топ, топ. (дети шагают под музыку, выходит березка)
Березка: Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются.)
Березка: Я, деревце лесное
Я деревце краса!
Собою украшаю я зеленые леса.
Далеко виден, мой белый нежный стан,
С зеленою каймою мой красивый сарафан!
Как я рада вас всех видеть!
Вы так долго ко мне шли, вы, наверное устали?
(Ответ детей.)
Березка: А давайте отдохнем.
(Динамическая пауза.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки к верху потянули»
Раз и два присесть и встать,
Что бы отдохнуть опять.
Раз и два в перед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней (показать силу)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
Березка: Молодцы!
Вед-я: Мы, березка пришли тебя поздравить. И хотим подарить тебе подарки.
1. Мы дарим тебе солнышко, что бы оно тебя согревало.
2. Мы дарим тебе скворечник, что бы к тебе прилетало много птиц.
3. Мы дарим тебе скворца, что бы он всегда пел для тебя песни.
А еще, мы хотим, подарить тебе песню – танец.
Песня – танец « Березка»
Березка: Спасибо вам, ребята, за подарки, за поздравление. А мне пора. До свидания!
Медведь: Нам с лисой тоже пора уходить. (Герои прощается с детьми.)
Ведущ-я:
А теперь мы улыбнемся,
крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить.
До свиданья добрый лес, полный сказок и чудес (Все машут руками и прощаясь уходят в группу.)
Читайте также |
---|
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...
Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…
Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...