Конспект открытого занятия по художественному творчеству (силуэтная аппликация) в подготовительной группе на тему: «Обитатели осеннего леса»

 

Задачи.

Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной пополам. Познакомить с исскуством силуэта. Формировать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме осеннего леса. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать личностное творческое начало, уточнение и расширение словарного запаса по теме; развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, с изображением животных и птиц, обитающих в лесу, прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу. Рисование животных и птиц сухими художественными материалами

(простым карандашом, цветными карандашами, фломастерами). Беседы о внешнем виде и образе диких животных - обитателях леса. Создание композиции «Осенний лес» на предварительном занятии по аппликации «Лес, точно терем расписной».

Материалы.

Незавершенная композиция «Осенний лес». Листы цветной бумаги, клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши, ластики. Силуэтные изображения животных, подготовленные воспитателем для показа детям, ножницы.

 

Ход занятия:

Ребята, как красив лес в осеннее время года! Какое буйство красок там преобладает! Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной...

На прошлом занятии мы с вами, готовили аппликацию «Лес, точно терем расписной». Полюбуйтесь красотой природы, нарядивший лес в такой праздничный наряд. Я думаю, что лес у нас получился замечательный, но, глядя на него, становится как-то грустно, он какой-то пустой, а почему?

Ответы детей.

Правильно там нет обитателей леса, т. е. животных и птиц. Так кто же там живёт? Отгадайте загадки и вы узнаете.

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролёт,

Лапу сладостно сосёт. (Медведь.)

На овечку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает. (Лиса.)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (Заяц.)

Они делают по утрам зарядку: (физкультминутка).

Дети встают, отодвигают стул и на месте выполняют упражнения.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Дети садятся на свои места

Да, разные звери и птицы могут поселиться в нашем лесу,

(воспитатель показывает силуэтные изображения лесных животных),

но мы сегодня на этом занятии будем вырезать зайчиков. Практически ежедневно мы сталкиваемся с таким животным как заяц. Многие мамы, папы нежно называют этим словом вас, дарят вам игрушки в виде этого милого ушастого зверька. Последнее время, мы много говорили о них, учили стихотворение Н.Рубцова «Про зайца».

Повторяют все вместе:

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из лесу шел домой -

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Hо, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго,

Притаившись в тишине,

Думал где-нибудь под елкой.

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Hе осталось никого...

Практическая часть:

Но, конечно есть у него друзья, это много таких, же зайчишек. Мы сейчас поможем их ему приобрести.

Воспитатель показывает, как его можно вырезать и его друзей:

1. Сложить бумагу пополам и вырезать на глаз;

2. Нарисовать на оборотной стороне цветной бумаги и вырезать силуэт, как в теневом театре. Дети выбирают цвет, размер бумаги, определяют способ и начинают вырезать силуэты. По мере готовности переносят фигурки на панораму осеннего леса.

Звучит песенка: «Три весёлых зайчика» Глейзер. Изабель.

Воспитатель: когда их много им не страшен никакой зверь.

В процессе работы воспитатель спрашивает детей о том, чем питаются зайчики в лесу.

Ответы детей:

Веточками деревьев, с более толстых сгрызают только кору, не охотно едят и сухую траву. Наведываются и в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев. От хищников их спасают ноги. Зайчик быстро и легко передвигается зимой. Широкие лапы, обросшие шерстью, не позволяют ему проваливаться в снег.

Дети загадывают загадку:

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц.)

Воспитатель: но наш лес панорамный и наши зайчики сегодня веселятся.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Молодцы у всех получились хорошие работы.

- Нам пора вернуться в детский сад. Где мы сегодня побывали? Кому помогали?

Ответы детей:

Зайчику, поселиться в нашем лесу и обрести друзей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа