Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«Моя малая родина - поселок Учебный»

 

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование элементарных представлений о малой Родине – поселке Учебный.

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”

Задачи.

Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным поселком Учебный. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания поселка, их архитектурные особенности. (“Познавательное развитие”).

Развивать речь детей, расширять словарный запас. (“Речевое развитие”).

Развивать интерес к игровой деятельности. Побуждать детей принимать участие в подготовке материала к деятельности, к участию в коллективной работе. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в своем поселке, (“Социально-коммуникативное развитие”).

Развивать двигательную активность посредством проведения физ. минутки, следить за осанкой детей в процессе деятельности (“Физическое развитие”).

Методы и приёмы:

  • наглядные: игрушка Лунтик, предметные картинки с изображением домов, построенных из разных материалов, фотографии с видами Учебного;
  • словесные: объяснение, рассуждения, беседа;
  • практические: работа с раздаточным и демонстрационным материалом, с шаблонами, трафаретами для аппликации.

Материал и оборудование: интерактивная доска, карта поселка, фотографии, наиболее знакомых мест и достопримечательностей, иллюстрации старых и новых домов, кисти, ватман, клей салфетки на каждого ребёнка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игры “Давайте познакомимся”, «Назови домашний адрес».
Познавательно-исследовательская Игры "Какой из чего?"

" Что нам знак говорит"

Коммуникативная Ответы на вопросы, рассуждения
Изобразительная Коллективная аппликация
Двигательная Физкультминутка
Музыка Музыкальное сопровождение деятельности

Содержание организованной образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на «мягкую игрушку».

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Да это же Лунтик зашел к нам в детский сад.

Здравствуй, Лунтик! Меня зовут Кристина Михайловна.

Лунтик: Добрый день! Ребята, давайте познакомимся!

Дети по кругу передают Лунтика друг другу, и называют своё имя и фамилию.

Игра «Давайте познакомимся».

Лунтик: Я родился на Луне, моя Родина очень красивая, а недавно свалился с Луны на Землю и очутился в вашей прекрасной стране. Здесь очень много городов, сел, рек, озер, лесов и тоже очень красиво.

Воспитатель: Да, Лунтик, у всех есть Родина – место, где он родился и живёт. Ребята, где мы живем, как называется наша страна? (Россия). Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает. Это его малая родина. Давайте отправимся в путешествие с Лунтиком и расскажем ему о своей малой родине о поселке в котором мы живем, как он называется? (поселок Учебный). Какая река протекает рядом? (Малый Узень).

Учебный старый поселок. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые дома. А есть дома, построенные недавно - это новые дома. Посмотрите, как много здесь фотографий с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая - новые дома.

Проводится игра "Какой из чего?"

- дом из кирпича какой? (кирпичный)

(далее: из стекла, бетона, камня, дерева:)

Воспитатель: У всех домов в нашем поселке есть свое назначение. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, магазин, почта…

Посмотрите на карту поселка Учебный, как много улиц. Это улица Центральная, Мира, Зеленая, Школьный переулок.

Лунтик: Как интересно! А что означают эти знаки на карте?

Воспитатель: Карта эта не простая, на ней расположены знаки. А что они обозначают, нам помогут узнать загадки-отгадки.

Игра "Что нам знак говорит"

  1. Это что за чудный дом?

    Сто детишек в доме том,

    Дом детишкам очень рад.

    Что же это?…

    (Детский сад)

  2. Стоит весёлый, светлый дом.

    Ребят проворных много в нём.

    Там пишут и считают,

    Рисуют и читают.

    (Школа.)

  3. В этом домике врачи 

    Ждут людей, чтоб их лечить. 

    Всем они помочь готовы - 

    Отпускают лишь здоровых.

    (Больница.)

  4. Ты можешь здесь купить конверт.

    Послать посылку срочно.

    Всем передать большой привет.

    Ведь это здание - …

    (Почта.)

  5. Если холодильник пуст,

    Закончились продукты.

    Ты сюда входи скорее.

    И бери корзину,

    Покупай, что повкуснее.

    В нашем…

    (Магазине.)

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали, по поселку зашагали!

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

По поселку мы идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют) 
Взмах руками - три, четыре 

Повернулась голова

(поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире 

Прыгнем вместе высоко

(подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)

Воспитатель: А вы знаете название улицы, на которой живете? (Ответы детей)

Лунтик: Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей.) Воспитатель: Ребята, пригласите в гости Лунтика.

Игра «Назови домашний адрес».

Лунтик: Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке.

Я обязательно расскажу своим друзьям о замечательном и красивом поселке Учебном, в котором я побывал.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Лунтику нашу карту, чтоб он еще раз пришел к нам в гости и не заблудился. Только я вам предлагаю дополнить ее: вырезать и наклеить деревья, кустарники, цветы растущие на территории поселка.

Коллективная работа « Мой поселок ». Под музыкальное сопровождение песни «Наш край» муз. Кабалевского.

Лунтик: Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем посёлке.

(Дети комментируют изображение на карте.)

Лунтик: Теперь-то уж я точно никогда не заблужусь и вернусь к вам со своими друзьями. До встречи!

Воспитатель: -Ребята, попрощайтесь с Лунтиком. (До свидания!)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы» Группа: Вторая младшая. Цель: развитие творческих способностей...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня…

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня по программе «Вдохновение» С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает...