Конспект комплексного занятия «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...»

(Старшая группа)

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

 

Ход занятия:

Дети на банкетках сидят перед мольбертом с репродукциями картин И. К. Айвазовского. За ширмой находится стол и игрушка морячок Антошка. Раздается стук, появляется Антошка.

Антошка:

Здоровается с детьми.

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришел Антошка (морячок).

Воспитатель:

Антошка, а почему у тебя в руках чемодан?

Ты куда-то собираешься?

Антошка:

Да, на море.

Воспитатель:

Антошка, как ты думаешь, наши ребята были на море?

Давай спросим.

Антошка:

А вы, ребята, были на море?

(Ответы детей)

Чем вам понравилось море?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Антошка, наши ребята знают много стихотворений о море.

Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о море для Антошки?

Ребенок 1:

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря.

Море зовет,

Ветер поет

Вперед!

Вперед!

Вперед!

Ребенок 2:

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море.

Всюду веешь на просторе.

Ребенок 3:

А.С. Пушкин.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель: (Показывает репродукции картин И.К. Айвазовского «У Крымских берегов», «Крымский берег», «Буря на Ледовитом океане».) Море бывает тихое, спокойное, гладкое и нежно-голубое, как на картине И.К. Айвазовского «Крымский берег». Или тревожное, шумное, глубоко-синее, потревоженное бегущими волнами, шуршащими прибрежным песком, как на картине И.К. Айвазовского «У Крымских берегов». Разгневанное море опасно. Высокие крутые волны сокрушают, губят все на своем пути, пугают жутким грохотом, вода в нем темная, мутная, черно-синяя, как на картине И.К. Айвазовского «Буря на Ледовитом океане».

Ребята, давайте поиграем с вами в храбрых моряков.

Проводится физкультминутка.

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

Ладони соединить лодочкой. Выполняя волнообразные движения руками.
На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Показать одновременно по четыре пальца на каждой руке.
У них ушки на макушке Сложить обе ладошки к макушке.
У них длинные хвосты. Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.
И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Растопыренными пальцами обеих рук совершить царапающие движения.

Воспитатель:

Вам понравилась игра? Ребята, а как вы думаете, почему храбрым матросам страшны лишь кошки коты?

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, И.К. Айвазовский смог передать настроение моря, рассказать о том, как ветер подгоняет кораблик с помощью кисти и красок.

Ребенок 1:

Я рисую море.

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что ваша любая

Просто как живая...

А с помощью пластилина можно нарисовать картину «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах...»?

Дети:

Ответы детей.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает каждому ребенку отщипнуть 2-3 кусочка пластилина и размазать на белом картоне, накладывая «мазки» один на другой.

Далее дети вспоминают, что этот прием похож на рисование красками. Приходят к выводу, что с помощью этого необычного приема можно очень красиво изобразить море и небо.

Воспитатель еще раз напоминает тему занятия, с акцентом на творческую художественную задачу. Дети решают эту задачу через конкретное содержание картины (положение паруса, флажка).

Далее дети самостоятельно выполняют работу, украшают дополнительными деталями: солнышко, облака, якорь и т.д.

Итоговая! выставка детских работ:

Детские работы выставляются для общего обзора на мольберте. Антошка восхищается работами детей, хвалит тех ребят, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения. Антошка прощается с детьми, уходит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Читайте также

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...