Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дом, который построил Джек...»
Цель образовательной деятельности. Познакомить детей с еще одним жанром искусства- архитектурой. Учить различать здания разного назначения- жилые и общественные. Дать некоторые представления о работе архитектора. Познакомить через «Виртуальную экскурсию» с архитектурой родного города.
Учить в рисунках изображать здания разной архитектурой.
Демонстрационный материал: «Виртуальная экскурсия» по родному городу.
Развивающая среда: кубики, мягкие модули, карточки с заданием, карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага.
Словарная работа: Музей, экскурсия, памятники архитектуры, архитектор, строитель, чертеж (проект дома).
Содержание образовательной деятельности.
«Круг добра»
Строим дом для Мишутки.
(Дети заходят в группу на полу лежат модули и Мишутка.)
Дети, вы любите строить из строительного материала разные постройки?
С чего вы начнете свою работу?
(Если дети ответят, что начинают с отбора строительного материала, следует подвести их к пониманию, что прежде чем приступить к строительству, нужно представить себе будущую постройку, вообразить её.) Нужно подумать, что будем строить.
Играй-городе живут.
Открывайте глазки. Теперь вы не просто мальчики, не
просто девочки. Теперь вы мои помощники. Повторяйте
за мной, будем вместе строить дом.
Физкультминутка:
Чтобы дом был хорош,
Нужно сделать чертёж.
А потом, а потом
Начинаем строить дом.
На этаж встаёт этаж,
Дом растёт всё выше наш…
Мы построим этот дом,
Ну, а вы живите в нём!
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей мы с тобой!
Кисти длинные возьмём
И покрасим этот дом,
От работы нашей
Станет в доме краше.
(Выполняются действия согласно тексту.)
Что нам стоит дом построить.
Вот смотрите на полу лежат модули а рядом сидит мишутка, а давайте для него построим дом.
- И так прежде, чем строить Мишуткин дом, что надо сделать?
Вот только мы с начало нарисуем будущий дом Мишутки.
- Я, буду рисовать. А вы помогайте.
(Воспитатель на мольберте рисует «чертеж» будущего дома Мишутки.)
Ребята, из каких фигур будем строить дом? Назовите мне их.
С какой, фигуры мы начинаем строить дом? (можно разделить детей на две команды архитекторы - это те, кто рисует на мольберте чертеж будущего дома и
строители – это те, кто будет строить дом).
Во-первых, наш дом на мольберте должен быть по середине.
Во-вторых, какой формы будет крыша? Молодцы! какой у на с вами получился рисунок. А теперь другая команда по этому рисунку построит дом для Мишутки.
Молодцы! Отличный дом построили.
Ребята, теперь вы поняли, что прежде чем строить дом, нужно с начало сделать чертеж будущего дома.
(Слайды, архитектор за кульманом.)
Ребята посмотрите на экран, кто это?
Ребята - это Архитектор еще его называют художник –строитель. Это он чертит план будущего дома. А строитель, по этому плану строит дом.
Архитектура - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=W7yRk_-qfH8
ОБУЧАЮЩИЙ ДИАФИЛЬМ "АРХИТЕКТУРА" - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=m_ywXM0IoCQ
Дидактическая игра (Игры- превращалки).
Детям предлагается изображения архитектурных сооружений в непривычной форме, в виде образов животных или ,человека ,и им необходимо подобрать к этим картинкам другие ,на которых изображено реальное сооружение.
Дидактическая игра «Дом который построил Джек…»
Воспитатель распределяет играющих на две команды и предлагает сесть за стол напротив друг друга. На общий поднос кладет стенные блоки для всех домов и половинки крыш. Каждому ребенку дает карточку с контурами изображения целого дома (все дома разной архитектуры) и свободную карточку для выкладывания дома.
Мой любимый город.
(На экране три слайда с разными архитектурными сооружениями города Мичуринска и разное значение см. приложение) Ребята, что это за строение? Все здания с разной архитектурой и по разному эти здания эксплуатируются. Например в многоэтажном доме живут люди, а в театре смотрят спектакли, детском саду находятся дети.
Физкультминутка.
Строим мы кирпичный дом,
Прочный дом, прочный дом.
И окошки будут в нём,
Будут в нём, будут в нём.
А на крыше – то труба,
Да-да-да, да-да-да.
В доме будет и вода,
И вода, и вода.
Штукатурить будем дом,
Этот дом, этот дом.
Мы соседей позовём,
Позовём, позовём.
Жить прекрасно будем в нём,
Будем в нём, будем в нём.
(выполняются действия согласно тексту)
Пальчиковая гимнастика.
Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
Продуктивная деятельность.
Представьте себе, что вы решили построить дом для себя. Вам выделили участок земли под строительство, подвели к нему водопроводные и газопроводные трубы, по которым в новый дом пойдёт вода и газ. Вы архитектор.
- Сейчас, вы будете рисовать свой будущий дом и мы увидим ,кто в каком доме хотел бы жить.
Выполнение работы детьми.
Выставка работ.
Итоговая образовательная деятельность
Что вы сегодня узнали?
О каких профессиях мы говорили?
Какие бывают архитектурные сооружения?
Читайте также |
---|
Проектная работа «Русские народные сказки»
Проектная работа «Русские народные сказки»
Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»
Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...
Развлечение «Зимушка-зима»
Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям. Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...