Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Части тела. Глаза»

Предварительная   работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание гимнастики для глаз.

Словарь: радужная оболочка, зрачок, веки.

Программные задачи:

1. Закрепить название частей тела, и из каких частей они состоят.

2. Познакомить детей с внутренним строением глаза.

3. Повторить правила для сохранения зрения.

4. Повторить практическое употребление местоимений «мой», «моя», «моё».

5.Воспитывать чувство сострадания к слабовидящим и слепым людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение человека надо беречь;

Ход занятия.

1Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие части тела вы знаете? (Ответы детей)

-Из каких частей состоит туловище? (Плечи, грудь, живот, спина, пояс)

-Из каких частей состоят руки? (Ладони, пальцы, локти)

-Из каких частей состоят ноги? (Стопа, пальцы, пятка, колени)

-Что есть на голове у каждого из вас? (Волосы, уши, нос, рот, брови, глаза…)

Воспитатель: Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Давайте сейчас вы все посмотрите в большое зеркало на стене.

-Скажите глаза у всех одинаковые? (Нет)

-Чем они отличаются? (Цветом)

-А какого цвета бывают глаза? (Ответы детей)  

(Дети взяли в руки зеркальце и посмотрели у кого какого цвета глаза.) ( Ответы детей :коричневые- мы называет их карие, серые -серогразка, зеленые- зеленоглазка, голубые- голубоглазка)

Глаза у Вари – карие,

У Васи с Верой – серые,

У маленькой Аленки

Зеленые глазенки

-А как вы думаете, что нужно, чтобы нам видеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, нам нужен свет. Если мы с вами окажемся в темноте, то наши глазки ничего не увидят. Скажите, а для чего нам нужны глаза? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! С помощью глаз мы можем различать цвета, видеть опасность, радоваться если увидим что-то смешное. С помощью глаз мы можем распознавать предметы, видеть их форму и цвет. А сейчас давайте посмотрим на экран и узнаем из каких частей состоят наши глаза. (Показ слайда)

Воспитатель: Ребята, смотрите у глаза есть свои ставни, когда закрываешь их, наступает полная темнота. А ну-ка попробуйте закрыть свои глазки!

-Видно вам что-нибудь? (Нет)

-А как вы думаете, как называются эти ставни? (Веки)

-А для чего нужны веки (Они предохраняют глаза от пыли, грязи, яркого света)

Воспитатель: Предохранять глаза от повреждений векам помогают ресницы. А у глаз есть еще один защитник- это брови. Может кто-то из вас знает для чего нужны брови? (Они защищают глаза от пота)

Воспитатель: Луч света проходит через тонкую прозрачную оболочку – роговицу, позади которой находится «радужка». Она бывает разного цвета: коричневая, голубая, серая, зеленая. А как вы думаете для чего нужна «радужка»? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, радужка контролирует яркость света. Если свет очень яркий, она оставляет для его лучей маленькую круглую щелочку, вот – она в центре. И называется она «зрачок». Именно через него свет и попадает внутрь глаза. А когда солнечный свет слабый. Радужка оставляет для лучей большое круглое отверстие – зрачок увеличивается. Для того, чтобы сохранить зрение нужно регулярно делать зарядку для глаз. Вот мы сейчас ее и сделаем.

Физминутка.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами).

Посмотрите все в окно

(Посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)

Вправо, влево повернём,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Воспитатель: Для того, чтобы сохранить зрение есть правила. Давайте вспомним их.

Правило 1.

   Нельзя смотреть на солнце без солнцезащитных очков.

Правило 2.

   Читать, писать и мастерить нужно в хорошо освещенном помещении.

Правило 3.

   Нельзя читать в транспорте и лёжа.

Правило 4.

   Нельзя длительно смотреть телевизор и играть на компьютере.

Правило 5.

   Нужно мыть глаза утром и вечером, чтобы не попала инфекция.

Правило 6.

   Нужно пить морковный сок и есть чернику.

Воспитатель : На земле есть люди, которые лишены зрения, они ничего не видят. Как вы думаете, легко ли жить таким людям? Почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру. Упражнение "Слепой и поводырь". Дети распределяются по парам. Предметы в помещении расставлены так, чтобы можно было легко определить:

стул у окна, стол посередине комнаты, между стулом и столом - фигурный модуль и т.д.

"Слепому" надевается на глаза повязка, а "поводырь" должен провести его по схеме. Затем "слепой" и "поводырь" меняются местами, схема также меняется.

Воспитатель: Для увеличения зрения люди придумали различные приборы: очки, бинокль, подзорную трубу. Вот мы с вами сейчас и смастерим один из приборов .

Конструирование из бумаги «Бинокль».

(Материалы: трубочки от бумажных полотенец, красивая бумага, двухсторонний скотч, веревочка).

 

Используемая литература:

1. Анатольевна Бойко

«Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет»

2. Н.В. Нищева. « Система коррекционной работы в логопедической группе»

3. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева. Р.Б.Стеркина « Безопасность» ( учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста)

4. Галкина И.А. «Электронные физминутки для глаз»

5.http://www.smayli.ru/glaza_4.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...