НОД в средней группе «По дорогам сказок»

 

Цели: обогащать и расширять знания детей о русских народных сказках, способствовать развитию познавательного интереса, памяти, связной речи, умение слушать друг друга, побуждать детей выполнять коллективную аппликацию, составлять целую картинку из 4 частей, поддерживать интерес к подвижным играм, способствовать интонационному выразительности речи, обогащению словаря, умению группировать предметы по определенным признакам, побуждать детей проявлять заботу и внимание, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: корзинка с грибами, клубочек, игрушки: заяц, колобок, три медведя, кукла Маша, кубики «Сказки», макет по сказке «Колобок», макет печки, мягкие модули, кукольная посуда (три чашки, три ложки разного размера), стол, угощение (калачи), магнитный театр «Репка», мультимедийная презентация, ноутбук, ватман полоски бумаги, клей, кисти, салфетки.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с грибами, спрашивает:

Дети, как вы думаете, что это?

Дети: Корзинка с грибами.

Воспитатель: Кто же ее мог здесь оставить? (находит записку, читает):

«Дорогие дети, помогите нам найти нашу внучку Машу. Она ушла в лес за грибами и заблудилась. Помогите ей найти дорогу домой, а поможет вам в путь в сказку найти вот этот волшебный клубочек. Дедушка и бабушка».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, из какой сказки Маша?

Дети: Из сказки «Маша и медведь»

Воспитатель: Поможем Маше вернуться домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, а клубочек нам покажет дорогу.

Воспитатель: Вы любите сказки? А знаете, как появились сказки?

С давних времен человек учился у природы. Но были такие явления. Которые человек не мог объяснить, вот и появились сказочные персонажи, такие как Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Леший, Кикимора, Водяной, волшебники и колдуны. В сказках всегда добро побеждает, а зло наказывается. Сказки рассказывали и передавали из одного поколения в другое. Так сказки дошли до наших дней. Все любят сказки и дети и взрослые. Сказки учат добру, справедливости, трудолюбию, честности, правдивости.

Воспитатель: Вот клубочек нас и привел на поляну сказок. Давайте поищем Машу, может быть, она заблудилась в других сказках. Давайте отгадаем названия сказок?

На экране появляются сюжеты сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Жихарка».

Дети отгадывают названия сказок.

Воспитатель: В этих сказках была Маша?

Дети: Нет.

Идут дальше, стоит печка.

Воспитатель: В какой сказке была печка?

Дети: «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Давайте у печки спросим про Машу?

Дети: Печка, ты не видела Машу?

Печка: Нет, не видела. Помогите мне, пожалуйста, пирожки из печки вынуть, да в корзинки их разложить, а я вам дальше дорогу покажу.

Дети раскладывают пирожки маленькие в маленькую корзинку, большие - в большую. Печка показывает, куда им дальше идти.

Воспитатель: Посмотрите, что делает дед? Из какой он сказки?

Дети: Это сказка «Репка». Дед тянет репку, а вытянуть не может.

Воспитатель: Помогите деду вытащить репку, расположите правильно героев сказки.

Дети на магнитной доске последовательно выкладывают героев сказки и рассказывают сказку.

Воспитатель: В этой сказке тоже нет Маши. Пойдемте дальше, посмотрите, кто к нам на встречу катится?

Идут дальше. Навстречу катится колобок.

Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки?

Дети: Это колобок. Колобок, ты не видел нашу Машу, где ее можно найти.

Колобок: В моей сказке ее не было. Помогите мне от лисы убежать, а я вам подскажу куда дальше идти.

На дорожке макет из сказки «Колобок». Дети рисуют на песке дорожку так, чтобы колобок не встретился с лисой. Колобок показывает детям куда дальше идти. Встречают зайчика, он плачет.

Дети: Зайка, ты чего плачешь?

Заяц: Меня лиса из домика выгнала?

Воспитатель: Из какой сказки зайчик?

Дети: Из сказки «Лиса и заяц».

Воспитатель: Давайте зайчику поможем, сделаем для него новый домик.

Дети строят из мягких модулей домик для зайчика.

Зайчик: Спасибо ребята, а давайте поиграем.

Игра «Зайка по лесу скакал».

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись от страха ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно серенький клубок,

Чтоб найти никто не мог.

(дети выполняют движения согласно тексту).

Идут дальше, видят трех медведей.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Надо помочь медведям накрыть на стол.

Дети раскладывают на столе посуду возле каждого медведя, называют величину (большая чашка для большого медведя Михаила Ивановича, чашка поменьше – для Настасьи Петровны, а самая маленькая - для Мишутки. Возле каждой чашки кладут ложки – большую, поменьше и самую маленькую).

Медведи: Помогите Мишутке собрать кубики.

Дети составляют кубики и называют героев сказок.

Дети: Вы не видели нашу Машу?

Медведи: Вон она на высоком дереве сидит, слезть боится.

Воспитатель: Как же нам помочь Маше, как снять ее с дерева?

Дети: Надо сделать лестницу, тогда она спустится на землю.

Дети делают лестницу (коллективная аппликация). Маша спускается с дерева.

Дети: Маша, как же ты на дерево попала?

Маша: Я от медведя убежала, да заблудилась, хотела дорогу посмотреть, вот и влезла на дерево, а слезть побоялась. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Нам пора в дорогу, а клубочек нам поможет назад вернуться. Маша возвращается к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать по сказкам? Что вам больше запомнилось, понравилось?

Дети: Нам понравилось путешествовать по сказкам. Мы помогли Маше вернуться домой. Нам понравилось помогать героям сказок, отгадывать сказки, играть с героями.

Воспитатель: Дедушка и бабушка приготовили вам угощение.

Дети угощаются чаем с калачами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Проект «Подъемный кран»

Проект «Подъемный кран»

Читайте также

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...