НОД по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Мы и прямо, мы и боком...»
Цель. Использование забавных игр для развития элементарных математических представлений у детей. Поднять настроение и вселить ощущение радости, раскрывающее разум.
Задачи.
Образовательные.
- Совершенствовать навыки количественного счёта и счёта в обратном порядке в пределах десяти. Развитие у детей числовых представлений, осмысление места каждого числа в натуральном ряду, умение образовывать число больше или меньше заданного. Повторить цифры.
- Совершенствовать навыки распознания геометрических фигур (круг, полукруг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник). Умение практически различать величину предметов и раскладывать их в порядке возрастания или убывания.
- Уточнить представления детей о таком временном отрезке, как неделя, об очерёдности дней недели.
Развивающие.
- Развивать универсальные способности, умение решать проблемные ситуации.
- Развивать чувство осязания, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию.
- Актуализация в речи прилагательных и наречий.
Воспитательные: воспитывать культуру речи и общения.
Оборудование, материалы.
- Миски с фасолью и предметами разной величины.
- Мяч, обруч, стопка книг, стол, стулья.
- Геометрические фигуры, вырезанные из газеты, цифры.
- Мячи и пластмассовые шары по количеству детей.
- Медали.
Ход непосредственной организованной деятельности:
Воспитатель. Дети, я приглашаю вас на поляну игр и забав.
Игра «Прыжки по формам»
Цель: визуальное распознание форм.
Ход игры. На полу лежат вырезанные из газеты геометрические фигуры. По заданию воспитателя дети прыгают до названной формы на двух ногах, боком, на одной ноге и т.д.
Игра «Человек – бумага»
Цель: угадать цифру по осязанию.
Ход игры. Воспитатель рисует на спине ребёнка цифру. Ребёнок, угадывая, называет её.
Игра «Шифровальщики»
Цель: назвать дни недели.
Ход. Воспитатель, сидя на стуле ударяет ладонями обеих рук по ногам. Ребёнок повторяет движения и называет день недели.
Например. Один удар – понедельник, два удара – вторник, пять ударов - пятница и т.д.
Игра «Живые числа»
Цель: образование смежных чисел.
Ход игры. На полу лежат три обруча. В среднем обруче лежит цифра. Воспитатель предлагает двум детям стать в обручи, превратиться в «живые» числа – соседи, выполняя движения (топать ногой).
Игра «Считай – отбивай»
Цель: счёт в обратном порядке.
Ход. Воспитатель ударяет мячом об пол определённое количество раз и бросает мяч ребёнку. Ребёнок считает удары мяча, ловит мяч и от последнего числа, продолжая отбивать мяч, считает в обратном порядке.
Игра «Сухой бассейн»
Цель: развивать чувство осязания. Массаж кистей рук.
Ход. На столах стоят миски с фасолью и мелкими игрушками разной величины. Ребёнок достаёт игрушки и раскладывает их в порядке возрастания.
Рефлексия: если понравилось, ребёнок берёт массажный мяч. Если не понравилось, пластмассовый шарик.
В конце воспитатель подводит итог.
Читайте также |
---|
Лэпбук «Вот какой наш детский сад»
Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...