Конспект занятия по экологии «В гости нас Весна зовёт»

(Для детей 3-4лет 2мл.гр.)

Цели:

- развивать музыкальные способности;

- развивать двигательную сферу, внимание, тембровую и музыкальную память;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- продолжать формировать певческие и танцевальные навыки;

- эстетическое восприятие средствами музыки;

- закреплять и совершенствовать пройденный материал и исполнительские       навыки через песни, танцы;

- учить играть на детских музыкальных инструментах;

- воспитывать любовь к музыке, природе и бережному отношению к птицам.

Действующие лица (взрослые):

Ведущая, Весна, Ласточка, Червяк-Кузя.

Атрибуты:

Синтезатор, магнитофон, шумовые инструменты (колокольчик, трещотки, бубен, дер. ложки, свистульки, и т.д.). Деревья, птицы, карточки с изображением птиц: ворона, кукушка, дятел, сорока, гуси, голуби, петух, воробей.

Звучит музыка (пение птиц).(Дети вместе с ведущей входят в зал, встают около стульев.)

Ведущая: Дети, посмотрите как красиво украшен зал, сколько красивых деревьев, птиц, словно мы очутились, весеннем лесу. Обратите внимание мы здесь не одни, к нам пришли гости, что надо сделать?

Дети: Поздороваться!

Ведущая: Правильно.

Все: Здравствуйте!

Звучит музыка (трель соловья), в зал входит Весна.

Весна: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Весна: Меня зовут Весна, я очень рада видеть вас в весеннем лесу.

Ведущая: Дорогая Весна, мы с детьми пришли к вам не случайно, мы пришли на праздник птиц.  

Весна: На праздник птиц! Это очень хороший праздник.

                                   На нашей планете живут

                                   Чудесные птицы

                                   Они летают и поют.

                                   И землю свято берегут.

                                   Скажите дети,

                                   Можно жить без птиц на свете?

Дети: Нет!

Весна: Что случится, если птицы пропадут?

Дети: Жуки съедят деревья, будет тихо, скучно.

Весна: Правильно!

                                   Букашки, жучки, червячки

                                   На деревья нападут

                                   И съедят кору, листочки

                                   Обглодают ветки, почки

                                   Вот что будет

                                   Если птицы, если птицы

                                   Все исчезнут-пропадут!

Ведущая: Скучно будет, знают дети

                   Жить без птиц на белом свете!

Когда птицы возвращаются домой? Ну, конечно же…

Дети: Весной!

Ведущая: Строят птицы на деревьях что?...

Дети: Гнездо!

Ведущая: Лишь создав в гнезде уют, птицы песенки поют! Весна, сыграй нам пожалуйста, волшебную музыку, а дети вместе с тобой споют песню «Зима прошла».

«Зима прошла».

1. Воробей с берёзы

   На дорогу - прыг.

   Больше нет мороза

   Чик – чирик!

2. Вот бежит в канавке

   Быстрый ручеек

   И замерзнут лапки

   Скок – скок – скок.

3. Высохнут овражки

   Прыг, прыг, прыг

   Выползут букашки

   Чик – чирик.  

Дети спели песню, садятся на стулья.

Весна: Что бы праздник нам начать, загадки надо отгадать.

Загадки.

1. Кто на ёлке на суку

Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?

                            (кукушка)

 

2. Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Всё   равно он будет мой!

                                    (дятел)

 

3. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая

Птица говорливая,

Сама болтливая.

Ведунья белобока,

А зовут её …

                        (сорока)

          

4. Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто это?

                   (воробей)

 

5. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто же это?                                                                                          

                      (петушок)


Весна: Молодцы! Все вы правильно отгадали!

Ну, теперь нельзя скучать, надо праздник продолжать.        

(За ширмой слышен шорох.)

Ведущая: Кто это шумит?

(Звучит музыка «полька», из-за ширмы выходит червяк.)

Ведущая: Так это же червяк!

Червяк: Здравствуйте!

Дети здороваются.

Червяк: Я червяк - Кузя.

               Я червячок - красный бочок

                Я на дереве живу.

                И кору весь день жую.

                Съем у дуба я листочки.

                У берёзы съем я почки.

                Есть деревья, я люблю,

                Съел бы всё, но не могу!

Весна: Кузя,- есть деревья нельзя. Они нам помогают дышать свежим  воздухом.

Червяк: Ну, что вам, деревья жалко? (Обращается к детям)

Все (дружно отвечают): Да!

Червяк: У вас их так много. Я маленький, съем не много. Ведь нечего не станет?

Ведущая: Ты, не много, съешь, другие немного съедят, так и деревьев не останется.

Червяк: Если ничего не грызть, очень грустно будет.

Весна: Ты Кузя, не скучай! Лучше с нами поиграй! А поиграем мы в игру -«Поймай гусеницу». (Звучит музыка быстрого характера, на усмотрение муз. руководителя.)(Для игры выходят два ребенка. Два персонажа тянут ниточку с гусеницей, дети наперегонки ловят свою гусеницу и поймав кладут в ведро.) Игра проводится три раза.

Червяк: Хо-хо! Какие вы молодцы! У вас так весело. Я больше не буду вредить деревьям… Ой, совсем забыл спросить: Вас здесь так много собралось, вы что-то празднуете?

Ведущая: Ну. Конечно! Мы совсем забыли! Добрый червяк - Кузя, мы приглашаем тебя на праздник птиц. Наступила весна, птицы возвращаются домой.

Червяк (хватается за голову): Ой-ой-ой! Где птицы, какие птицы?

Ведущая: Кузя, ты не переживай! Мы сейчас у ребят спросим, какие птицы прилетели к нам из тёплых краёв?

Дети отвечают: Скворцы, ласточки, грачи.

Ведущая: Молодцы ребята! А теперь мы   споём песню.

«Птичка » 

1. Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам!

Маленькой птичке зёрнышки я дам, дам, дам!

2. Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт!

Маленькая птичка песенки поёт, поёт!

Червяк: Вы молодцы! Красиво поёте! Весело с вами! Ну, что - то мне страшно стало.  

Ведущая: А чего ты боишься?

Червяк: Я боюсь птиц. Ведь они могут меня съесть.

(Звучит музыка, в зал влетает ласточка, червяк прячется за дерево.)

Ласточка: Чиу – чиу - чив! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ласточка: Я ласточка, прилетела на праздник птиц. Я летаю высоко, но не вижу далеко. (Идёт вокруг дерева) Где-то здесь был червячок. Я его сейчас съем.

Ведущая: Не ешь его.

Ласточка: Чиу? Почему? Ведь он вредит нашим деревьям.

Червяк: Я правда больше не буду.

Ласточка: Так и быть, я отпущу тебя. Ползи к себе домой, но, то - что обещал не забывай! (Червяк убегает и прощается)

Весна: Ласточка, мы очень рады тебя видеть. С праздником тебя, ласточка. С возвращением   домой.

Ласточка: Спасибо! Я к вам прилетела не с пустыми к крыльями. Я принесла собой игру, поиграем?

Дети: Да.

Ласточка: Игра называется «Отгадай, что за птица»

Ход игры: Ласточка показывает картинку, на которой изображена птица. Дети должны отгадать ,картинки сопровождаются звуками пение птиц.(вороны, кукушка, сороки, гуси, голуби, петух, воробей) в конце игры ласточка делает из карт инок веер. (символизируя стаю птиц, хор).

Ласточка: Когда все птицы собираются вместе и поют, у них получается птичий хор.

Весна: Ласточка, наши дети тоже умеют все вместе, как петь так и играть на музыкальных инструментах. (Игра на инструментах, муз. «Как у наших у ворот»)

Ласточка: Как жаль что вы детки, а не птицы. Я бы с вами покружилась, полетала, зёрна поклевала.

Ведущая: Не расстраивайся ласточка, мы сейчас всё исправим. Дружно вместе покружились, и в ласточек превратились. (Дети одевают маски на голову)

Ведущая: В круг скорее все летите, поспешите, поспешите.

                   Праздник праздновать начнем,

                   Песню ласточке споем.

Песня « Ласточка»

(Кассета Мераб Порцхаладзе, на стихи Н. Соловьевой) Музыкальный руководитель поет, дети танцуют.

Весна: покружились, покружились и в детей снова превратились.

Ведущая: Ласточка, наши дети умеют не только петь и танцевать, но и стихи знают о птицах.

Стихи.

1. Звонко капают капели,

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

«Чив – чив – чив!» Пришла весна!

2. Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

3. Чтоб, от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря.

Всегда в любое время года,

Берегите птиц друзья!

Ласточка: Какие вы весёлые, хорошие, с вами очень интересно. Но мне уже пора лететь. До свидания детвора, ждут меня еще дела. (Улетает).

Ведущая: И нам пора в детский сад возвращаться.

Весна: Подождите, не спешите, угощения, возьмите! (Весна держит угощения под полотенцем).

                                       Уходя не забывайте

                                       Друзей пернатых навещайте!

                                       Берегите птиц друзья,

                                       Ведь без птиц прожить, нельзя!

Ведущая: Спасибо, тебе Весна, что ты пригласила нас в гости на праздник птиц. Мы с ребятами обязательно будем беречь, и заботиться о птицах, и обижать их никогда не будем.

(Весна угощает детей).

Ведущая: Нам идти уже пора, до свидания Весна! До свидания, гости дорогие!

(Все прощаются, дети с ведущей уходят в группу).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...