Конспект коррекционного, интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

«Космическое путешествие»

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности сверстников.

2. Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запас по данной теме.

3. Закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.

4. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

5. Формировать положительную самооценку.

6. Формировать общую и мелкую моторику, умение расслаблять мышцы тела.

7. Закреплять коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры.

Коррекционная задача: развивать ориентировку в пространстве, зрительное и слуховое восприятие, закреплять умение координировать движения с речью.

Материал и оборудование: ракета, звезды из голографического картона, фотографии планет формат А3, музыкальное оформление («Марш космонавтов» муз. А. Рыбникова), шапочка для игры, модули и строительный набор (кубы, цилиндр, конус) для ракеты, смайлики с настроением

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, физическая культура, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыкально-творческая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, музыкальная.

Методические приемы: беседа, игра-путешествие, игра «Построим ракету», метод символической аналогии, д/и «У кого сколько?», д/у «Закончи строку», д/у на развитие слухового восприятия «В страну звуков и шумов», игра «Соберем созвездие», п/и «Мы – веселые земляне», игровое упражнение «Росток», рефлексия – выбрать смайлик с соответствующим настроением.

(Дети входят в зал и здороваются с гостями)

В.: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение.

Не так давно – 12 апреля наша страна отмечала праздник – День космонавтики. Мы с вами живем на планете Земля. Люди обрели возможность на ракете покидать её и открывать мир космоса, изучать звезды и планеты.

(Дети рассматривают фото ракеты)

- Что за аппарат?

- Для чего он предназначен?

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. Только сильных звездолет может взять с собой в полет! Стартуем с Земли!

Располагайтесь поудобнее (дети ложатся спиной на ковре, руки вдоль туловища). Представьте себе, что вы оказались на большом космическом корабле, и он медленно отрывается от земли (дети медленно поднимаются и садятся по-турецки, руки в стороны).

Корабль набирает скорость, и вдруг на его пути встречаются большие кометы (дети выполняют наклоны вправо, влево).

Впереди большой тоннель, через него обязательно нужно пролететь (дети выпрямляют ноги и выполняют наклоны вперед, доставая лбом до головы, руки к носкам).

Корабль взлетает все выше и выше (дети становятся на колени, подняв руки над головой), корабль поднимается еще выше (дети встают на ноги, руки в стороны), но, вдруг на горизонте показалась удивительная планета, сверкающая разноцветными огнями и наш корабль медленно приземляется (дети медленно вращаются вокруг себя и садятся на корточки).

Мы прибыли на космодром. Все готовы к полету!

Чтобы стартовать с Земли, нам нужна ракета. Для того чтобы ее построить, мы должны правильно собрать все детали в определенном порядке. Приготовились! Начали! (Под энергичную музыку дети строят ракету из крупных модулей и строителя).

- Молодцы, ракета к полету готова! Но в космосе нет витаминов. Мы должны запастись ими на земле. Витамины есть во всех фруктах. (Использовать символическую аналогию: красные круги – это яблоки, оранжевые квадраты – это апельсины, зеленые прямоугольники – это груши). Выбирайте себе витамины.

Игра «У кого сколько»

Цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе.

Дети садятся на ковре полукругом

А что нам еще нужно взять, вы мне скажете сами, закончив строку в стихотворении.

Игра «Закончи строку»

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный….. (телескоп)

 

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всем

Умный дядя -…. (астроном)

 

Знает этот звездочет

Звезды все наперечет.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты - ….. (кометам).

 

Только лучше звезд видна

В небе полная …. (Луна).

 

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но, зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета).

 

У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По–английски- астронавт,

А по–русски….(космонавт)

 

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Все кометы облетел,

Всё на небе осмотрел,

Видит, в космосе нора,

Это – … (черная дыра).

 

В черных дырах чернота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный….. (звездолет).

 

Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится,

Познает на практике

 

Звездные ….(галактики).

А галактики летят

Врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Вся эта - …(Вселенная)!

В.: Все припасы готовы! Космический корабль может стартовать! Внимание! Задраить люки! Взлетаем! Поднимается ракета, Чертит небо ярким светом. Улетают на планеты наши быстрые ракеты!

- Приближаемся к Луне! На ней много лунных камней!

- А вот и Марс, знаменит кратерами и пустынями. Марс называют красной планетой из-за того, что на поверхности много ржавого железа. На Марсе очень высокие горы.

- Вот вдалеке видна планета Венера. Днем и ночью на планете бушуют грозы…

Внимание!!! Впереди неизвестная планета! (звучит музыка)

А сейчас закройте глаза. Предлагаю вам послушать музыку и сказать, какие звуки вы услышали.

Д/и «В страну звуков и шумов»

(Дети слушают и разгадывают: переливы воды, колокольчик, пение птиц…)

(Рассыпаю звезды из голографического картона разного цвета). Дети открывают глаза, смотрят.

В.: Если в безоблачный ясный вечер мы посмотрим на небо, то увидим множество звезд без телескопа. Почему они кажутся нам маленькими сверкающими точками? (Находятся очень далеко). На самом деле, звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Мир звезд чрезвычайно разнообразен. Ни одна звезда не похожа на другую.

- Чем они отличаются? (Размером, цветом.)

- Как называются большие звезды? (Звезды – гиганты)

- А маленькие? (Звезды – карлики)

- Какого цвета бывают звезды? (Голубого, красного, желтого….) Из звезд получаются созвездия. Есть созвездия Стрельца, Рыбы, Единорога, Большой Медведицы. Ученые время от времени открывают новые звезды и созвездия. Мы с вами тоже соберем свое созвездие и придумаем ему свое название.

Игра «Собери созвездие»

«Игра «Мы – веселые земляне!»- выбираем ведущего с помощью космической считалки.

Мы летели на ракете, к той космической планете,

Подлетели, опустились, огляделись, удивились:

Кто-то странный там сидит,

Выходи, тебе водить!

(Ловишке одевают шапочку инопланетянина)

Дети: Мы – веселые земляне,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

- Внимание! Внимание! Вызывает Земля! Космическому экипажу срочно прибыть на Землю!

В.: Приготовились! Взлетаем!

(Дети поднимают руки через стороны верх, сжимая и разжимая пальцы).

- Приземляемся! Вот и Земля.

У нас на Земле наступила весна. Скоро начнут распускаться первые цветы. Они еще маленькие, только прорастают, тянутся к солнцу, раскрывают первые листочки.

(Дети выполняют движение по тексту).

В.: Как красива наша Планета! Наш полет в Космос завершен! Вы сегодня были сильными, ловкими, как настоящие космонавты! И открыли для себя мир Космоса. А какое настроение было у вас в космическом путешествии вы покажете с помощью смайликов.

Рефлексия. Дети выбирают смайлики в соответствии с настроением.

Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов. Растите, тренируйтесь. Ведь далекие планеты ждут вас!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Читайте также

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...