Конспект итоговой организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Войди в природу другом»

 

Цель: закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Задачи.

Образовательные:

- обобщить полученные знания: умение сравнивать предметы по величине; закрепить название геометрических фигур; закрепить обитателей леса (насекомые, деревья, птицы, дикие животные); формировать у детей понятие «воздух», его свойства, его роль в жизни человека.

Развивающие:

- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет формирования умственных действий (анализа, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей);

- способствовать привитию навыков экологически грамотного поведения в природе.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе; желание работать в коллективе; доброжелательные отношения друг к другу.

Словарная работа: путешествие, чудеса, загрязненный, жизнь, модель Земли, правила.

Индивидуальная работа: с Денисом - закрепить умение сравнивать предметы по высоте; у Вильдана, Марселя воспитывать умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа: - беседы об обитателях леса, о воздухе, о г.Учалы; экскурсия с родителями в лес; выставка рисунков оприроде Учалинского района. Чтение художественной литературы; опыты с воздухом.

Методы и приемы реализации образовательной деятельности:

- сюрпризный момент, дидактические игры, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, опыты, загадка, чтение стихов детьми.

Демонстрационный материал:

- аудиозапись: «Звуки леса», «Звук курая», шкатулка, картины: «Мать-природа», «Лес», глобус, схема «Правила поведения в лесу», геометрические фигуры.

Виды деятельности:

- игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная.

 

Содержание ООД:

1 часть. Вводная.

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте предложим тепло своим друзьям.

- Ребята, сегодня у нас необычный день. Утром нам передали посылку. Посмотрим от кого же эта посылка. (показать картину).

- Правильно, посылку нам передала Мать-природа.

- Она нас приглашает в лес.

- Сможете ли, объяснить, что означает слово лес?

- Да, лес – это место, где растет много разнообразных деревьев. Живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды.

Игра «Назови одним словом»

Белка, заяц, волк, лиса – это (дикие животные).

Жук, пчела, бабочка, кузнечик – это (насекомые).

Воробей, дятел, сова, ворона, грач – это (птицы).

Береза, сосна, ель, рябина – это (деревья).

- Вот сколько чудес есть в лесу.

Основная часть.

- Прежде чем отправиться в лес, давайте, вспомним правила поведения в нем (на мольберте схемы «Правила поведения в лесу»).

- В наш лес можно опасть только с помощью волшебства. Мы полетим на волшебном ковре, которая нам прислала Мать – природа. Ой, а что с ковром? Наверное, мыши прогрызли. Давайте, залатаем его.

Игра «Собери ковер из геометрических фигур».

- Ну, вот мы справились с заданием. Давайте, скажем волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 – серле баласым,

Балаларзы алып бар

Экиэтле урманга.

 - Ребята, а где же лес? А давайте мы сами посадим деревья.

Игра «Посади деревья» и назови их.

(Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.)

- А что так тихо в лесу? Где птицы, животные?

Давайте поможем лесу. Сейчас вы превратитесь в диких животных, и птиц, имитируя их повадки)

Игра на воображение «Какое ты животное».

Звучит музыка «Звуки леса»

- Как хорошо в лесу. А как дышится! (дыхательная гимнастика).

- А какой он воздух? (невидимый).

- А давайте, попробуем его поймать.

Опыт «Поймай воздух»

- Здесь в шкатулке есть мешочки. Попробуйте поймать воздух в пакет.

- Он легкий или тяжелый?

- Как перемещается воздух? (С помощью ветра.)

- А для чего он нужен?

- А для чего в группе нужны комнатные растения? (Для очищения воздуха.)

- А в больших городах, какой воздух? Почему?

- А что надо делать, чтобы воздух был чистый? (Сажать деревья, так как они очищают воздух.)

- А в нашем городе, как вы думаете, какой воздух?

- Я думаю, у нас в городе Учалы воздух чистый, потому что у нас много деревьев, цветов.

- Если мы будем соблюдать чистоту, сажать деревья и цветы, как мы с вами делаем на своем участке, то мы будем всегда дышать свежим воздухом.

Игра «Соблюдаем чистоту»

Чтобы у нас было чисто

Наведем порядок быстро

Во дворе польем цветы

И почистим все кусты.

Вьюн посадим у беседки

Соберем с земли все ветки,

Вместе мусор подметем

И в контейнер отнесем.

- Ребята, Мать – природа отправила нам подарок – глобус – это модель Земли. Только на Земле есть воздух и поэтому есть жизнь: деревья, птицы, животные, люди. И мы должны беречь нашу природу.

- Ребята, мы с вами недавно, отметили день рождения нашей Земли. В этот день все люди делают подарки для нее: убирают мусор, сажают деревья, чтобы она еще была краше. Давайте, и мы, сделаем подарок – расскажем стихи. (Дети читают стихи.)

Заключительная часть. Рефлексия.

- Ну что, ребята, поблагодарим нашу Мать природу за волшебное путешествие и вернемся в свою группу.

1,2, 3,4, 5 –серле баласым

Балаларзы алып бар

Кире садиктары

- Ребята, вам понравилось путешествие?

А что вам больше всего понравилось? Какие добрые дела мы с вами сделали? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать по лесу. Вы были дружными, любознательными и весёлыми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Читайте также

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...