Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Роспись дымковской барышни»

(Подготовительная группа)

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».  

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства- дымковской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях: создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании: развивать эстетический вкус формировать интерес и любовь к народному творчеству, бережная отношение к традициям народа.

Материалы к занятию и оборудование: магнитофон, аудиозаписи песен: «Барыня»; мольберт, дымковские игрушки, образцы построения дымковских узоров. Гуашь, вода, палитра, кисти, подставки для кисточек, салфетки (сушить кисть), силуэты дымковских барышень, ½ альбомного листа для черновика.

 

Ход занятия:

Звучит русская народная песня «Барыня». Дети садятся на банкетки перед столом, на котором стоят дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Слышали как они весело поют.

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки, стоящие на столе.

Воспитатель: Вспомните откуда приехали эти игрушки и как они называются.

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, эти игрушки из села Дымково и называются они Дымковскими народными игрушками. Ребята, а из какого материала сделаны эти игрушки.

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, дымковские мастера мастерят игрушки из глины, а потом расписывают их дымковскими узорами. А ведь вы знаете стихи о дымковских игрушках. Давайте их вспомним, гостям будет приятно их услышать.

Ребенок 1:

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое Дымково назвали.

Ребенок 2:

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Ребенок 3:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски - Казалось бы простой узор,

Но отвести не в силах взор!

Ребенок 4;

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса:

Тугая черная коса,

Щеки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво.

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Воспитатель: А вам бы, ребята, хотелось бы стать дымковскими мастерами и расписать свою дымковскую барышню.

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель: Но прежде, чем начинать расписывать барышню, давайте вспомним, какие краски используют дымковские мастера при росписи дымковских народных игрушек.

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно, подметили, что народные умельцы из села Дымково использовали яркую, праздничную гамму цветов. По белоснежному фону они наносили узоры красной, оранжевой, желтой, синей, голубой, зеленой красками.

А какие элементы дымковского узора вам известны?

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это полосы и линии разного характера, круги, кольца, мазки, черточки. Другими словами, дымковские игрушки расписаны геометрическим узором.

При составлении узора дымковские мастера соблюдали определенные правила. Давайте назовем их.

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, линейный узор строится из полос и линий расположенных вертикально или горизонтально.

Часто мастера используют в узоре клетку, сочетание горизонтальных и вертикальных полос и иллиний.

Линейный узор дополняется другими элементами: кругами, мазками, точками, черточками.

Иногда юбки барышень состоят из кругов и колец расположенных в шахматном порядке или строго друг под другом, словно крупные бусины нанизанные на невидимую нить.

Но прежде чем начать работу давайте отдохнем и поиграем.

Дети встают перед банкетками, проводится физкультминутка.

Воспитатель:

Наши руки крендельком,

(Руки на поясе.)

Щеки будто яблоки.

(Руками касаемся щек.)

С нами издавна знаком

(Руки вперед ладонями вверх.)

Весь народ на ярмарке.

(Руки разводят в стороны.)

Дымковские барыни

(Руки на пояс.)

Всех на свете краше.

(Делают пружинку с поворотом туловища вправо и влево.)

А гусары баловни - Кавалеры наши.

(Выполняют движение «Ковырялочка».)

А сейчас, ребята, я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, наши барышни собрались на праздник, а юбки у них не нарядные, не праздничные. Давайте им поможем и украсим юбки дымковскими узорами. Чтобы наряд порадовал красавиц, вам нужно подумать какими цветами вы будете рисовать, какие элементы будут в узоре.

И только после этого приступайте к работе.

На черновике нарисуйте выбранные элементы, так вы вспомните последовательность их рисования.

Старайтесь, чтобы работы были аккуратными. При работе не набирайте на кисточку много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Помните, что тонкие линии и точки рисуем кончиком кисти и без нажима, а полосы с нажимом. Чем сильнее нажим, тем шире будет полоса.

Самостоятельная работа детей.

Детские работы выставляются для общего обзора на мольберте. Предлагает детям выбрать понравившихся им барышень и обосновать свой выбор.

Вывод:

Воспитатель: Сегодня вы еще раз встретились с дымковскими народными игрушками, побывали в роли дымковских мастеров.

Воспитатель хвалит тех ребят, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились со своей работой. Ваши дымковские барышни очень красивы и нарядны, теперь они смогут пойти на праздник.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...