Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшка»

 

Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям. Формирование у детей представлений о матрёшке, как о народной игрушке, несущей глубокий смысл.

Задачи:

- Образовательные: Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством посредством музыки, устного народного творчества и рисования. Познакомить детей с историей создания, материалами, внешним видом, особенностями росписи.

- Развивающие: Развивать интерес к различным видам народного творчества. Совершенствовать умения в рисовании, украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.

- Воспитательные: Вызывать интерес к русскому народному творчеству, к быту. Воспитывать патриотические и эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость (гордость за свою историю, восприимчивость к красивому).

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.

Словарная работа: Народная игрушка, семиместная, узор, полушалок, передник, чурка, болванка, стамеска, токарный станок, шкурка, роспись.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: иллюстрации с матрёшками, токарным станком, матрёшка семиместная, полушалок, заготовка матрёшки, образцы-спилы древесины, стамеска, презентация, шкатулка, ключик;

- раздаточный: разрезные картинки ключика, матрёшек, краски, кисти, баночки под воду, заготовки-матрёшки под роспись.

 

Ход занятия.

Организационный момент

На фоне музыки «во поле берёзка стояла» дети становятся в круг. Проводиться игра.

«Скажи ласково»

Воспитатель предлагает детям обратиться друг к другу вежливо, пожелать доброго дня или хорошего настроения, передавая массажный мячик с шипами:

- Хорошего настроения, Настенька!

- Доброго дня, Сашенька!

И т. п….

Цель – учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать доброжелательность, развивать эмоциональную отзывчивость к народной музыке.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, да не простые. А чтобы узнать кто, надо отгадать загадку.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская….

Дети: Матрёшка!

Воспитатель:

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки!

Посмотрите, ребята, они принесли с собой шкатулку, да непростую, а волшебную.

Чтобы нам её открыть, нужен ключик. Но вот беда – ключик сломался. Давайте починим его. (Раздаточный материал: разрезная картинка ключика.)

 

Ключик

 

Вот какие молодцы! А так как шкатулка волшебная, нужно хором произнести заветные волшебные слова:

Ты шкатулка подскажи,

Что внутри нам покажи!

Смотрите: как много писем! Это всё вам!

 

Письмо

 

(Раздаточный материал: конверт с заданием.)

 

Письмо

 

Давайте поможем им встать по росту от самой высокой до самой низенькой.

(Раздаточный материал: разрезные картинки с матрёшками разными по величине.)

Воспитатель: Ребята, вы рады встрече с такими красавицами?

Ответы детей…..

Воспитатель:

Все они матрёшеньки,

Все они милашеньки.

С аленькими щёчками,

Под пёстрыми платочками

(Демонстрационный материал: семиместная матрёшка.)

Ребята, а все ли матрёшки одинаковы? Чем они отличаются друг от дружки?

Ответы детей…..

Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные: у них разноцветные сарафанчики, платочки, полушалочки и переднички. А какие красивые узоры-цветочки, ягодки, листочки. Все матрёшки разные по украшению. Расскажите, что вам больше нравится в их нарядах?

Ответы детей….

Воспитатель: А посмотрите: какие личики добрые, весёлые, какие бровки и глазки, губки и щёчки. Говорят, что, когда на них никто не смотрит, и поблизости никого нет, матрёшки водят хороводы и поют. Давайте и мы с вами порадуем наших гостей, покажем как мы умеем играть и веселиться.

Игра «Долгая Арина»

Дети становятся в круг. В центре Арина, ей завязывают глаза. Дети идут по кругу, приговаривая:

Долгая Арина,

Встань выше овина,

Рученьки сложи,

Чьё имя- укажи.

Один из детей говорит: «Отгадай, кто я». Арина должна узнать его по голосу.

Воспитатель: Пока мы играли и веселились, матрёшки для вас приготовили сюрприз. Они расскажут и покажут как они рождаются.

Презентация

Продуктивный блок

Оказывается наши матрёшки ещё и волшебницы! И они мне подсказывают, что в нашем сундучке ожидает ещё сюрприз! Проверим что там?

Ответы детей….

Воспитатель: Краски и кисточки и листы бумаги странной формы! На что они похожи! На силуэт матрёшки! Давайте мы разрисуем, распишем их!

 

Раздаточный материал: заготовки для росписи

 

(Раздаточный материал: заготовки для росписи, краски, кисти, баночки с водой.)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с кем мы сегодня познакомились?

Ответы детей…

Воспитатель: Из чего сделаны матрёшки? Чем и как их украшают?

Ответы детей…

Воспитатель: Мы сегодня славно потрудились, узнали много нового. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? С какими трудностями мы столкнулись и как их преодолели?

Ответы детей…

Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки! Давайте посмотрим!

Воспитатель: Матрёшкам тоже понравилось у вас в гостях, но им пора. Позовём их ещё в гости?

Ответы детей…

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с ними и скажем «до свидания»!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Читайте также

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...