Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Зимнее дерево»

 

Направление: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Возрастная группа: старшая, дети 5-6 лет.

Форма НОД: занятие.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие.

Программное содержание: продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жёсткой кистью; учить пользоваться разными красками, аккуратно накладывая одну на другую только по высыхании; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; воспитывать интерес к изодеятельности.

Средства: листы плотной белой бумаги формата А4, обычные кисти для рисования и круглые кисти из жёсткой щетины; цветная гуашь (белая, синяя, фиолетовая, малиновая, чёрная); ёмкости с водой; салфетки и тряпочки для кисточек; иллюстрации с зимними пейзажами.

Предварительная работа: рассматривание зимних деревьев на вечерней прогулке, на закате солнца - разнообразие и красота цветов, рассматривание падающего снега.

 

Выполнение работы:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
- Здравствуйте, ребята. - Здравствуйте. Привлечение внимания.
- Помните, мы с вами рассматривали деревья

на нашей площадке, на вечерней прогулке?

- Да.

 

Создание мотивации.
- А что вам больше всего тогда понравилось?

 

- Летящие снежинки.

- Как будто снежные одеяла укрывают ветки.

- Деревья были очень красивыми в белом наряде.

Умение отвечать на вопросы.
- А помните, каким было вечернее небо? - Да, в нём было много цветов. Умение отвечать на вопросы.
- Каких? - Синий, фиолетовый, малиновый. Умение отвечать на вопросы.
- Молодцы, вы всё хорошо помните.

А сегодня мы с вами нарисуем зимние деревья. Попробуем?

- Да. Создание мотивации.
Мы с вами уже рисовали осенние деревья.

Давайте вспомним, какие части есть у дерева?

- Ствол, ветви, корни.

 

Развитие памяти, внимания.
- А как мы рисуем дерево?

 

- Снизу-вверх, как оно растёт из земли. Умение отвечать на вопросы.
- Правильно, а корни мы будем рисовать? - Нет, они под землёй.

 

Развитие внимания.
- Ну, давайте начнём. Какие кисточки мы возьмём, чтобы нарисовать стволы деревьев? - С толстым хвостиком. Рисуют стволы деревьев чёрной краской Активизация деятельности. Развитие изобразительных навыков и умений.
- Очень хорошо, а теперь нарисуем веточки, которые тянутся вверх, в стороны.

- А сейчас, пока наши деревья подсохнут, давайте немножко поиграем.

Рисуют ветви деревьев.

 

Активизация деятельности. Развитие изобразительных навыков и умений.

Снятие напряжения, усталости.

- Кружатся снежинки

В воздухе морозном,

Кружатся на носочках.

 

Снятие напряжения, усталости.
Падают на землю

Кружевные звёзды.

Медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок. Снятие напряжения, усталости.
Вот одна упала

На мою ладошку,

Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку. Снятие напряжения, усталости.
Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.

Бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладонью. Снятие напряжения, усталости.
- Вот мы и отдохнули и можем нарисовать зимнее небо, снег на веточках, сугробы и снежинки, падающие с неба.

- Какие цвета нам понадобятся для неба?

- Синий, фиолетовый, малиновый.

 

Активизация внимания, мышления.
- Верно. Берите толстую кисточку с щетиной, помните, она должна быть почти сухой, когда мы делаем ей тычки. Начинаем раскрашивать небо вокруг ветвей и ствола. Для этого надо сделать очень много разноцветных точек. Выполняют соответствующие действия. Активизация внимания и деятельности. Развитие изобразительных навыков и умений.
- Можно, но чуть-чуть, чтобы дерево не потерялось. - А можно добавить чёрной краски? Развитие логического мышления.
- Молодцы. У всех получилось красочное, разноцветное небо? Рассматривают свои работы, оценивают их.

- Да.

Развитие умения оценивать свою работу.
А сейчас надо очень хорошо вымыть кисточки, прежде чем рисовать белый снег.

- Там, где краски уже высохли, не блестят и не пачкаются, можно тычком кисточки делать белые снежинки (на ветвях, внизу у ствола дерева, в небе).

Моют и промакивают кисточки.

Выполняют задание.

Умение самостоятельно принимать решение.
- Ну вот, все деревья надели белые шубки.    
-Ребята, а вам нравятся ваши рисунки? - Да. Они очень яркие и красивые.

 

Развитие умения оценивать свою работу.
- А какие они по настроению? - Весёлые, грустные и пр. Активизация мыслительной и речевой деятельности.
- А мне все ваши рисунки очень понравились. Они все разные и по-своему красивые. Спасибо вам, до свиданья. - До свиданья. Создание положительной мотивации для дальнейшей совместной деятельности.

 

Используемая литература:

http://kladraz.ru/blogs/natalja-chernikova/scenarii-razvlechenija-v-zimnem-lesu-mladshaja-grupa.html



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...