Конспект открытого интегрированного занятия
«Мама – Тучка и детки - Капельки»
С детьми младшего возраста
Цели:
- Углублять представление о значении воды в нашей жизни;
- Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе.
Задачи:
- Развивать у детей изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- Вызывать желание рисовать;
- Раскрывать творческий потенциал;
- Способствовать развитию наблюдательности, эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости.
- Обогащать словарный запас.
Материал:
«Тучка», вода, пипетка, синяя и белая краска, влажные и бумажные салфетки.
Ход занятия:
Педагог собирает детей вокруг себя и говорит, что у них сегодня гости и предлагает здороваться с гостями.
Игра – приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
С добрым утром мой дружок!
С добрым утром ветерок!
С добрым утром небо!
С добрым утром солнце!
С добрым утром дождик!
С добрым утром гости!
1-й этап: мотивирование к деятельности.
Столик удивления.
Справа: Капелька.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Ответы детей. Капелька.
Ребята, что интересного мы можем рассказать о капельке нашим гостям?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, но капелька к нам пришла не одна, а со своими подружками. Давайте встретим их,
(Дети садятся на стульчики, педагог из пипетки капает каждому в ладошку капельку.)
Речевая игра: «Какая капелька»
Дети по очереди придумывают прилагательные про капельки на ладошках.
Педагог предлагает детям потереть ладошки друг об друга и капельки исчезают.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, капельки исчезли, зачем нужна вода и её подружки капельки? Ответы детей.
Вывод: Конечно, всем живым существам нужна вода. Мы не можем жить без воды, без еды можем,
2-й этап: создание проблемной ситуации.
Столик удивления.
Слева: Тучка с грустным выражением лица.
Педагог находит в группе грустную тучку.
Воспитатель: Ребята, пока мы с капелькой играли, к нам пришла тучка с красками, с синей краской и белой. Давайте посмотрим, какая она. А почему она грустная, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, пока мы с капелькой играли, к нам пришла тучка с красками, синей краской и белой. Давайте посмотрим, какая она. А почему она грустная, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А, я узнала, почему тучка грустная, послушайте внимательно.
Педагог берёт в руки грустную тучку и говорит.
Я Мама – Тучка, мне очень грустно, потому что я потеряла своих деток – капелек. Они были красивыми и голубыми.
Воспитатель: Как же нам помочь тучке?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно можно нарисовать, но у нас только синяя и белая краска?
Как же нам быть? Где найти точный ответ?
Ответы детей
3-й этап: поиск смысла происходящего.
Воспитатель: Есть такая умная книжка, которая называется «Энциклопедия». Здесь можно найти ответы на все вопросы. Вот послушайте: «Чтобы получить голубую краску, нужно смешать синюю краску с белой. У нас есть и синяя краска и белая.
Воспитатель: Ребята, мы свами узнали, как нужно получить голубую краску?
Ответы детей.
4-й этап: продуктивная деятельность.
Педагог смешивает краски, дети тоже принимают участие в получении голубой краски, и предлагает детям сесть за стол и раскрашивать капельки.
Воспитатель: У нас есть голубая краска и мы сможем нарисовать для Тучки капельки, много – много капелек, чтобы обрадовать её.
А родители нарисуют радостные эмоции.
Дети, по инструкции и показу воспитателя. Сначала обводят кисточкой контуры капелек, потом раскрашивают.
После работы дети вытирают ручки влажной салфеткой.
5-й этап: рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось, Тучка больше на грустит, она улыбается.
Почему ей стало весело?
Воспитатель: Ребята, тучка так обрадовалась, что решила поиграть с нами и подарить нам сою любимую песенку.
Дети с педагогом выполняют ритмичные движения под песню «Капельки»
Воспитатель: Какое у нас сейчас настроение?
Почему?
Рассуждения детей.
Читайте также |
---|
Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…
Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел I Информация об опыте Условия...
Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…
Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...