Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект открытого интегрированного занятия
«Мама – Тучка и детки - Капельки»

С детьми младшего возраста

 

 

Цели:

  • Углублять представление о значении воды в нашей жизни;
  • Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе.

Задачи:

  • Развивать у детей изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
  • Вызывать желание рисовать;
  • Раскрывать творческий потенциал;
  • Способствовать развитию наблюдательности, эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости.
  • Обогащать словарный запас.

Материал:

«Тучка», вода, пипетка, синяя и белая краска, влажные и бумажные салфетки.

 

Ход занятия:

Педагог собирает детей вокруг себя и говорит, что у них сегодня гости и предлагает здороваться с гостями.

Игра – приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром мой дружок!

С добрым утром ветерок!

С добрым утром небо!

С добрым утром солнце!

С добрым утром дождик!

С добрым утром гости!

1-й этап: мотивирование к деятельности.

Столик удивления.

Справа: Капелька.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Ответы детей. Капелька.

Ребята, что интересного мы можем рассказать о капельке нашим гостям?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, но капелька к нам пришла не одна, а со своими подружками. Давайте встретим их,

(Дети садятся на стульчики, педагог из пипетки капает каждому в ладошку капельку.)

 

Капелька

 

Речевая игра: «Какая капелька»

Дети по очереди придумывают прилагательные про капельки на ладошках.

Педагог предлагает детям потереть ладошки друг об друга и капельки исчезают.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, капельки исчезли, зачем нужна вода и её подружки капельки? Ответы детей.

Вывод: Конечно, всем живым существам нужна вода. Мы не можем жить без воды, без еды можем,

2-й этап: создание проблемной ситуации.

Столик удивления.

Слева: Тучка с грустным выражением лица.

Педагог находит в группе грустную тучку.

Воспитатель: Ребята, пока мы с капелькой играли, к нам пришла тучка с красками, с синей краской и белой. Давайте посмотрим, какая она. А почему она грустная, как вы думаете?

Ответы детей.

 

Тучка

 

Воспитатель: Ребята, пока мы с капелькой играли, к нам пришла тучка с красками, синей краской и белой. Давайте посмотрим, какая она. А почему она грустная, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А, я узнала, почему тучка грустная, послушайте внимательно.

Педагог берёт в руки грустную тучку и говорит.

Я Мама – Тучка, мне очень грустно, потому что я потеряла своих деток – капелек. Они были красивыми и голубыми.

Воспитатель: Как же нам помочь тучке?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно можно нарисовать, но у нас только синяя и белая краска?

Как же нам быть? Где найти точный ответ?

Ответы детей

3-й этап: поиск смысла происходящего.

Воспитатель: Есть такая умная книжка, которая называется «Энциклопедия». Здесь можно найти ответы на все вопросы. Вот послушайте: «Чтобы получить голубую краску, нужно смешать синюю краску с белой. У нас есть и синяя краска и белая.

Воспитатель: Ребята, мы свами узнали, как нужно получить голубую краску?

Ответы детей.

4-й этап: продуктивная деятельность.

Педагог смешивает краски, дети тоже принимают участие в получении голубой краски, и предлагает детям сесть за стол и раскрашивать капельки.

Воспитатель: У нас есть голубая краска и мы сможем нарисовать для Тучки капельки, много – много капелек, чтобы обрадовать её.

А родители нарисуют радостные эмоции.

Дети, по инструкции и показу воспитателя. Сначала обводят кисточкой контуры капелек, потом раскрашивают.

После работы дети вытирают ручки влажной салфеткой.

 

Капельки

 

5-й этап: рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось, Тучка больше на грустит, она улыбается.

Почему ей стало весело?

Воспитатель: Ребята, тучка так обрадовалась, что решила поиграть с нами и подарить нам сою любимую песенку.

Дети с педагогом выполняют ритмичные движения под песню «Капельки»

Воспитатель: Какое у нас сейчас настроение?

Почему?

Рассуждения детей.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Комментарии

  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...

     
  • галина
    отличный материал, долго искала.

    Подробнее...