Конспект открытого занятия по теме:
«Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

 

Образовательные задачи.

- Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану.

  - Активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

  - Развивать образную речь.

Воспитательные задачи.

  - Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.

  - Воспитывать культуру речевого общения.

  - Воспитывать самоконтроль за речью.

Словарные задачи.

  - Расширять и активизировать словарь по теме.

  - Упражнять в подборе синонимов.

  - Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание.

Материалы и оборудование:

  - текст рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»;

  - предметные картинки с изображением ерша, морских, речных и аквариумных рыб.

Предварительная работа:

  - чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

  - чтение рассказа Н.Носова «Карасик»;

  - дидактическая игра «Кто, где живет?»

 

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята, мы с вами на прошлом занятии знакомились со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Играли в игру «Кто, где живет?» Изучали морских, речных и аквариумных рыб. А сегодня мы будем с вами знакомиться с рассказом Е.Пермяка «Первая рыбка».

Основная часть

Воспитатель читает рассказ.

Беседа по вопросам

- О ком говорится в этом рассказе?

(О мальчике Юре.)

- В какой семье жил Юра?

(В дружной семье.)

- Куда отправилась Юрина семья?

(На рыбалку.)

- Что вам особенно понравилось в рассказе?

(Как Юра поймал первую рыбку.)

- Как называется суп, который варят из рыбы?

(Уха.)

- Почему все стали хвалить уху?

(Потому что хотели похвалить Юру.)

- Чему радовался Юра?

(Тому, что и его рыбка была в ухе.)

- Какими словами назван в рассказе Юрин улов?

(Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.)

- Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то большущий ершище, то крохотный ершишка?

(Потому что когда шутили, то хотели преувеличить Юрин улов.)

- Молодцы!

- А теперь я снова прочту этот рассказ. Слушайте внимательно, потому что потом вы будете пересказывать этот текст самостоятельно. Не забудьте тогда слова, которые использовал автор.

Воспитатель снова читает рассказ.

Заключительная часть

Заслушиваются 2-3 пересказа.

После пересказов проводится коллективная оценка. Спрашиваю, кто из детей рассказывал интересно, выразительно, использовал авторские слова и выражения.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Правильно поняли и пересказали рассказ.

- А теперь давайте поиграем в игру «Рыбалка» (дидактическая игра).

Оценка занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...