Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект НОД «Ребёнок открывает мир природы»

 

Вторая младшая группа.

Тема: «Осень золотая»

Цель: расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

- развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;

- обучающие: закрепление представлений об осени, о признаках и приметах осени;

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Учить быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Предварительная работа:

- наблюдение за погодой;

- чтение стихотворений об осени;

- показ иллюстраций и фотографий осени. 

Материалы: иллюстрации осени, осенние листочки, листики из картона (красные и жёлтые).

 

Ход занятия.

1. Воспитатель. - Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?

Ой, да это же медвежонок! Давайте поздороваемся с ним!

А какой медвежонок? (Маленький.)

А как вы думаете, у него какое настроение? (Хорошее.)

Конечно, хорошее, смотрите как он нам улыбается, давайте тоже улыбнемся и погладим его. 

2. Воспитатель. - Ой, посмотрите, а что нам медвежонок принес? (Листочки.) 

 Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые.) Разноцветные листочки в какое время года бывают? (Осенью.)

Значит какие листочки? (Осенние.) Правильно детки, это осенние листочки. Все они веселого цвета, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень».

Какая осень? (Золотая.)

Послушайте какое стихотворение про осень знает мишка:

«Осень золотая 

Ходит по дорожкам. 

У нее на ножках 

Желтые сапожки. 

У нее на платице 

Листики цветные, 

А в ее лукошке 

Есть грибы лесные!»

Ребятки, а вы любите осень?

А вы хотите побывать в осеннем лесу? (Подходим к картине с изображением осеннего леса.)

Посмотрите, ребята, какие красивые деревья! Как они принарядились в разные цвета! (Жёлтые, зеленые, красные.)

Листики падают на землю, словно разноцветный ковёр.

Осень наступила и стало холодно!

Посмотрите ребята на картину внимательно, как одеты дети?

-Зачем дети надели сапоги, куртки, шапки? (Ответы детей.)

Осенью стало холодно, подул сильный, холодный ветер.

-Зачем у девочки зонт? (Ответы детей.)

- Осенью часто идут дожди.

Ребятки, давайте немного поиграем!

3. Игра – физминутка «Листики»

Воспитатель. - На деревьях жили листочки. Пришла золотая осень и покрасила их жёлтой краской! Стали листочки очень красивыми! Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил их в весёлом хороводе!

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели!

Молодцы, ребята!

4. Итог.

А давайте, ребята, сделаем из наших листочков красивый осенний ковёр! (Дети прикрепляют свои листочки к фланелеграфу.)

Какие листики у нас на ковре? (Красные и жёлтые.)

Почему? (Потому что наступила осень.)

Осень какая? (Золотая.)

Сколько у нас листиков? (Много.)

Вам нравится наш ковёр? (Да.)

Молодцы, ребятки!



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Комментарии

  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...

     
  • галина
    отличный материал, долго искала.

    Подробнее...