Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Тема занятия: «Варенье для куклы Тани»

 

Возраст: 6 лет (дети с диагнозом: легкая умственная отсталость).

Вид: организованная образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Дата проведения: 19 октября 2016 года.

Место проведения: групповая комната.

Цель: формировать навыки детей в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

Задачи.

Образовательные задачи: Формировать у детей представления о фруктах. Поощрять попытки узнавать фрукты, определять цвет форму фруктов. Поощрять попытки детей передавать образ фрукта (яблока), с помощью примакивания половинкой яблока на вырезанный из бумаги «банку», создавая оттиск.

Коррекционные задачи: Коррекция наглядно – действенного мышления на основе упражнений в сравнении и сопоставлении. Коррекция зрительного внимания на основе упражнений в узнавании и различении. Коррекция зрительно-двигательной координации обеих рук через выполнение отпечатков яблок.

Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, желание выполнить задание самостоятельно.

Словарь.

Активный: фрукты, яблоко, банан, груша, апельсин, лимон.

Пассивный: яблочное варенье, фруктовый сад.

Методические приёмы:

1) Организационный момент: Внесение куклы. Кукла принесла фрукты

2) Мотивация: Поможем кукле сварить варенье.

3) Рассматривание фруктов. Определение цвета и формы.

4) Соотнесение фруктов с их изображением.

5) Сбор урожая яблок.

6) Группировка яблок по цвету.

7) Показ приемов.

8) Пальчиковая гимнастика.

9) Самостоятельное выполнение работы.

10) Подведение итогов занятия.

План проведения.

  1. Водная часть. Время проведения – 5 минут.
  2. Основная часть. Время проведения –25 минут
  3. Заключительная часть. Время проведения – 3 минуты.

Материал:  

  • демонстрационный: кукла, корзина с фруктами, образец - силуэт банки с зелеными яблоками);
  • раздаточный: плоскостные деревья, яблоки красного, желтого, зеленого цвета, ящики для яблок, предметные картинки с изображением фруктов, изоматериал для рисования гуашью (гуашь красного и черного цвета, кисточки для рисования, подставки для кисточек, стаканчики под воду – по количеству детей, тряпочки), половинки яблок, контур банки для варенья из белой бумаги.

 

Ход ООД

Организационный момент. Вношу куклу. Дети здороваются с куклой. Кукла принесла корзинку с фруктами.

Основная часть.

Учитель-дефектолог задаёт мотивацию: Таня принесла фрукты. Она хочет сварить варенье. Давайте. поможем Тане.

У/Д предлагает рассмотреть фрукты. Дети берут фрукты из корзинки, называют фрукт, определяют его цвет и форму.

У/Д раздает детям предметные картинки с изображением фруктов. Дети соотносят фрукты с изображением.

У/Д предлагает сделать фруктовый сад. В саду растут яблоки разного цвета (красные, желтые, зеленые). Дети раскладывают яблоки на плоскостные деревья. Яблоки созрели, их надо собрать. Дети собирают яблоки в ящики и группируют их по цвету, называют цвета.

У/Д Из яблок зеленого цвета мы будем варить варенье.

Физминутка под музыку «Маша варит варенье».

Практическая деятельность детей совместно с педагогами группы:

Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к выполнению работы, давайте разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика (сидя за столом, локти прижаты к туловищу):

«Вот банан и апельсин,

Груша, яблоко и слива. (поочередно загибать пальцы)

Все в корзинку соберем, (сжимать кулачки)

Милой маме принесем. (разжать пальцы, вытянуть пальцы)

Воспитатель: Наши руки готовы и сейчас мы можем приступить к работе.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать яблоки, а вы делаете вместе со мной. Берем из тарелки половинку зеленого яблока, берем в руки кисточку (напоминаю как правильно держать кисть), смачиваем ее в воде, лишнюю воду отряхиваем о край стаканчика, набираем краску зеленого цвета и закрашиваем плоскую часть яблока, кисточку кладем на подставку, а яблоко плотно прижимаем закрашенной частью на силуэт банки, чтобы получился отпечаток и т.д. Повторяем это несколько раз, пока не заполним все свободное место. На отпечатки яблока кончиком кисточки нанесем точки – это семечки. Вот такая банка с яблочном вареньем у вас должна получиться. (воспитатель вносит образец (силуэт банки с яблоками).

Заключительная часть.

Воспитатель: выкладывает работы на стол и обращает внимание детей на то, что они хорошо постарались, и у них получилось красивое вкусное варенье. Дарим банки с вареньем кукле Тане. Кукла благодарит детей, прощается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...