Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Тема занятия: «Варенье для куклы Тани»
Возраст: 6 лет (дети с диагнозом: легкая умственная отсталость).
Вид: организованная образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Дата проведения: 19 октября 2016 года.
Место проведения: групповая комната.
Цель: формировать навыки детей в рамках образовательной области «Познавательное развитие».
Задачи.
Образовательные задачи: Формировать у детей представления о фруктах. Поощрять попытки узнавать фрукты, определять цвет форму фруктов. Поощрять попытки детей передавать образ фрукта (яблока), с помощью примакивания половинкой яблока на вырезанный из бумаги «банку», создавая оттиск.
Коррекционные задачи: Коррекция наглядно – действенного мышления на основе упражнений в сравнении и сопоставлении. Коррекция зрительного внимания на основе упражнений в узнавании и различении. Коррекция зрительно-двигательной координации обеих рук через выполнение отпечатков яблок.
Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, желание выполнить задание самостоятельно.
Словарь.
Активный: фрукты, яблоко, банан, груша, апельсин, лимон.
Пассивный: яблочное варенье, фруктовый сад.
Методические приёмы:
1) Организационный момент: Внесение куклы. Кукла принесла фрукты
2) Мотивация: Поможем кукле сварить варенье.
3) Рассматривание фруктов. Определение цвета и формы.
4) Соотнесение фруктов с их изображением.
5) Сбор урожая яблок.
6) Группировка яблок по цвету.
7) Показ приемов.
8) Пальчиковая гимнастика.
9) Самостоятельное выполнение работы.
10) Подведение итогов занятия.
План проведения.
- Водная часть. Время проведения – 5 минут.
- Основная часть. Время проведения –25 минут
- Заключительная часть. Время проведения – 3 минуты.
Материал:
- демонстрационный: кукла, корзина с фруктами, образец - силуэт банки с зелеными яблоками);
- раздаточный: плоскостные деревья, яблоки красного, желтого, зеленого цвета, ящики для яблок, предметные картинки с изображением фруктов, изоматериал для рисования гуашью (гуашь красного и черного цвета, кисточки для рисования, подставки для кисточек, стаканчики под воду – по количеству детей, тряпочки), половинки яблок, контур банки для варенья из белой бумаги.
Ход ООД
Организационный момент. Вношу куклу. Дети здороваются с куклой. Кукла принесла корзинку с фруктами.
Основная часть.
Учитель-дефектолог задаёт мотивацию: Таня принесла фрукты. Она хочет сварить варенье. Давайте. поможем Тане.
У/Д предлагает рассмотреть фрукты. Дети берут фрукты из корзинки, называют фрукт, определяют его цвет и форму.
У/Д раздает детям предметные картинки с изображением фруктов. Дети соотносят фрукты с изображением.
У/Д предлагает сделать фруктовый сад. В саду растут яблоки разного цвета (красные, желтые, зеленые). Дети раскладывают яблоки на плоскостные деревья. Яблоки созрели, их надо собрать. Дети собирают яблоки в ящики и группируют их по цвету, называют цвета.
У/Д Из яблок зеленого цвета мы будем варить варенье.
Физминутка под музыку «Маша варит варенье».
Практическая деятельность детей совместно с педагогами группы:
Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к выполнению работы, давайте разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика (сидя за столом, локти прижаты к туловищу):
«Вот банан и апельсин,
Груша, яблоко и слива. (поочередно загибать пальцы)
Все в корзинку соберем, (сжимать кулачки)
Милой маме принесем. (разжать пальцы, вытянуть пальцы)
Воспитатель: Наши руки готовы и сейчас мы можем приступить к работе.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать яблоки, а вы делаете вместе со мной. Берем из тарелки половинку зеленого яблока, берем в руки кисточку (напоминаю как правильно держать кисть), смачиваем ее в воде, лишнюю воду отряхиваем о край стаканчика, набираем краску зеленого цвета и закрашиваем плоскую часть яблока, кисточку кладем на подставку, а яблоко плотно прижимаем закрашенной частью на силуэт банки, чтобы получился отпечаток и т.д. Повторяем это несколько раз, пока не заполним все свободное место. На отпечатки яблока кончиком кисточки нанесем точки – это семечки. Вот такая банка с яблочном вареньем у вас должна получиться. (воспитатель вносит образец (силуэт банки с яблоками).
Заключительная часть.
Воспитатель: выкладывает работы на стол и обращает внимание детей на то, что они хорошо постарались, и у них получилось красивое вкусное варенье. Дарим банки с вареньем кукле Тане. Кукла благодарит детей, прощается.
Читайте также |
---|
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...