Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Мой город Волгоград»

 

Программное содержание.

  • Закрепить знание детей о названии родного города, домашнего адреса и улицы на которой находится детский сад.
  • Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание поддерживать чистоту в городе.
  • Обогащать словарный запас детей: герой, урны, специальные машины (мусороуборочная, поливальная), хозяева, здание.

Предварительная работа: экскурсия по району, рассматривание фотоальбома о городе и районе в котором живут, заучивание стихов о городе и транспорте.

Оборудование и материалы: игрушки: Буратино и петушок, картинки с транспортом и со страной сказочной «Чудес», открытки с изображение города и района в котором живут дети и находится детский сад, мяч.

 

Ход НОД:

Открывается дверь и появляется петушок, который на себе несёт Буратино.

Буратино: - Лечу я к вам, что есть мочи

Из страны своей «Чудес».

Слышал я от папы Карло,

Что на Волге город есть

Он красивый и большой.

Только вот беда одна,

Что читать я не умею

В садик, в школу не ходил.

На петушке я к вам примчался,

А название города – то забыл.

Может быть, вы мне подскажите ребята?

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да! (ответы детей).

Воспитатель: Подожди, а кто ты такой? Как зовут тебя друг мой дорогой?

Буратино: Вот послушайте, ребята, и вы, что сейчас я вам спою. Может быть, тогда вы скажите, как меня зовут?

(Буратино поет свою песенку в записи.)

Дети: Буратино.

Буратино: - Верно, дети, вы узнали, это я - деревянный человечек Буратино. Прискакал я из своей сказочной страны, где живу вместе с папой Карло и друзьями. Страна моя называется «Чудес» необыкновенная и живут там только сказочные герои. Рассказал я вам про свою страну, а вот и картинки с изображение моей страны. (Буратино показывает картинки с изображением страны «Чудес».) Хочу попросить познакомить меня с городом, где вы живете.

Воспитатель: Хорошо, Буратино, усаживайся поудобнее, и мы тебе расскажем о нашем родном городе. Послушай, стихотворение про наш город. Два ребенка читают стих.

Удивительный солнечный город

Анатолий Гришин.

На крутом берегу величаво стоит

Удивительный солнечный город.

Возрождённый из пепла, одетый в гранит,

Он просторен, приветлив и молод.

Здесь, на юге России, свободно живут

И землёй своей славной гордятся,

Сеют хлеб, варят сталь, красоту создают

Люди щедрой души, волгоградцы.

Едут гости со всех континентов и стран

В город мира и доблести ратной,

Где стоит легендарный Мамаев курган,

Где война повернула обратно.

А над городом белые чайки летят.

Небосвод безграничен и ясен.

Волгоград, Волгоград, ты чудесен и свят,

Ты, как Волга, велик и прекрасен!

Расцветай, хорошей, упивайся весной,

Никаких испытаний не ведай,

Город воли и мужества, город-герой,

Озарённый великой Победой!

Воспитатель: Ребята, какой наш город? (Ответы детей.)

Мы живем с вами в большом и очень красивом городе. В нем много улиц и домов, каждая улица имеет свое название. А еще ребята, в городе есть здания, которые необходимы для жителей города. (Воспитатель обращает внимание детей и Буратино на фотографии о городе.)

Буратино: Вот это да? В нашей стране сказок, улицы не имеют названий. Наверно ваши дети не знают, на какой они живут улице?

Воспитатель: Ребята, вы знаете на какой улице живете?

Дети: Знаем. (Ответы детей.)

Игра «Кто, где живет»

Дети становятся в круг. Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а то ребенок кому бросили мяч, называет свой домашний адрес, затем этот ребенок называет имя другого ребенка, бросает ему мяч. И так пока все дети назовут свои домашние адреса.

Воспитатель: Вот видишь Буратино, дети знают свой домашний адрес. Буратино, ты знаешь, где сейчас находишься?

Буратино: Дом какой-то.

Воспитатель: Нет, Буратино, это не дом, а это здание детского сада.

Буратино: Ты сказала, что я в детском саду. Он тоже находится на какой – то улице?

Воспитатель: Да. Детский сад находится на улице Дегтярёва – названа она в честь героя. Буратино, ты видел какие чистые у нас улицы. Чистоту на улицах поддерживают дворники, и специальные машины им помогают. Ребята, мы с вами уже наблюдали как работают такие машины, кто расскажет Буратино про специальные машины? Дети рассказывают стихи про специальные машины. Дети читают стихи.

Поливальная машина.

С оранжевым боком, с оранжевым светом,

Машина проедет по улицам летом.

Она подметает, и чистит и моет.

И снег убирает, но только зимою.

Мусоровоз/

Под окошком — шум колес.

Во дворе — мусоровоз!

Соберет он разный хлам,

Чтобы было чисто нам.

(Воспитатель показывает картинки со специальными машинами.)

Буратино: Подождите, выходите, выходит только дворники в вашем городе борются за чистоту?

Воспитатель: Нет, Буратино, все жители города поддерживают чистоту, даже наши ребята поддерживают чистоту. Расскажите Буратино, что вы делаете для того, чтобы город был чище и краше. (Ответы детей.)

Буратино: Молодцы, ребята, вы настоящие хозяева своего города, хотя и маленькие.

Воспитатель: Буратино, мы уже тебе говорили, что в нашем городе есть не только дома, где живут наши жители, но есть здания, которые нужны горожанам для удобства жизни. Ребята, давайте расскажем нашему гостю, какие разные здания находятся рядом с детским садом. (Ответы детей.)

Буратино: Молодцы ребята, вы хорошо знаете, что находится рядом с вашим детским садом, вы очень внимательные.

Воспитатель: Сегодня мы показали и рассказали Буратино про свой родной город, район, где живут дети, но сели Буратино погуляет по городу, то увидит, что наш город очень большой и красивый.

Буратино: Ой, простите меня, но я опять забыл, как называется ваш город.

Дети: Волгоград.

Воспитатель: Вот Буратино закончилось наше путешествие по городу, тебе оно понравилось?

Буратино: Понравилось! А самое главное я узнал, что город называется Волгоград все дети и взрослые любят свой город, гордятся им. И я чуть - чуть было не забыл передать вам от наших жителей сладкое угощение. Вот эти золотые, сладкие монеты для вас ребята. До свидания, до скоро встречи!

 

Литература:

  1. http://www.baby.ru/blogs/post/203226465-27997142/
  2. http://zanimatika.narod.ru/RF11_Volgograd.htm


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...