Конспект занятия. Тема: Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (средняя группа)

 

Цели.

  1. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные и их детеныши».
  2. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
  3. Закрепление навыка ответа полным предложением.
  4. Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, плавности речи).
  5. Развитие памяти, зрительного внимания, мышления, мимики, тонкой и общей моторики.
  6. Обучение детей сочувствию, сопереживанию.
  7. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: мнемокартины (зайца, лисы, волка); предметные картинки с изображением диких животных; цветные карандаши, трафареты диких животных; игрушки зайца, лисы, волка; стрелочки конверт с письмом.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я нашла вот такой конверт. А в конверте письмо. Давайте прочитаем его.

Чтение письма.

«Дорогие ребята! Мы ушли далеко от дома и заблудились. Нам очень страшно. Пожалуйста, помогите нам найти дорогу домой!»

Актуализация знаний.

а) Ребята, а кто же нас просит о помощи? Посмотрите, здесь внизу письма что-то нарисовано. Вы не знаете что это?

(Зубы волка, уши зайца, хвост лисы.)

А вот и те, кто написал это письмо. Как можно назвать их одним словом?

Дикие животные.

Почему их так называют?

Они живут в лесу.

б) Если дикие животные заблудились, то какое у них настроение?

Грустное, печальное, не веселое,…

3. Совершенствование грамматического строя речи

а) Давайте пожалеем их, назовем их ласково.

Заяц- зайчик, зайчишка, зайчонок,

Волк- волчок,

Лиса- лисонька, лисичка,

Ну что ребята, поможем лесным жителям вернуться домой?

Да, поможем!

Пойдемте искать путь-дорожку.

Давайте разомнемся, перед дорожкой.

Физ.-минутка

б) Ребята, посмотрите, что это? Какого цвета стрелочки? Кому они указывают дорогу?

Логопед и дети идут по стрелочкам. Ведут домой зайчика.

На дороге они находят конверт.

Ребята, вам нужно вспомнить, где же живут наши герои.

Где в лесу живет зайчик?

Зайчик живет под кустиком.

Где в лесу живет волк?

Волк живет в логове.

Где в лесу живет лиса?

Лиса живет в норе

Зайчик благодарит детей за помощь и дарит им конверт-подарок.

Подарок откроем тогда, когда проводим лису и волка до их дома.

  • Ребята, посмотрите, что это? Какого цвета стрелочки? Кому они указывают дорогу?

Логопед и дети идут по стрелочкам. Ведут домой лисичку.

Посмотрите, ребята, на тропинке лежит большая фотография диких животных. Назовем этих животных ласково.

Лисичка благодарит детей за помощь и дарит им конверт-подарок.

Подарок откроем тогда, когда проводим волка до его дома.

  • Ребята, посмотрите, что это? Какого цвета стрелочки? Кому они указывают дорогу?

Логопед и дети идут по стрелочкам. Ведут домой волка.

Смотрите, на тропинке лежат чьи-то фотографии. Кто изображен на них (назовите ласково)? Чья же фотография лишняя? Почему?

(предметные картинки: белочки, ежика, лисички, кошечки)

Закрепление.

а) Но чтобы открыть конверты-подарки, нужно сперва назвать ласково те предметы, на которых зайчик, лисичка, волчонок оставили свои символы.

б) Логопед открывает конверты и раздает детям фотографии-трафареты с дикими животными. Дети раскрашивают их.

Выставка фотографий.

Итог.

Как мы сегодня называли все предметы?

Оценка работы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Читайте также

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»