Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Деревья смотрят в небо»

 

Цели:

  1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
  2. Формирование представления о художественной культуре своего народа, знакомство с творчеством знаменитых русских художников.
  3. Совершенствование навыка рассматривания картины.
  4. Закрепить и дополнить знания детей о словах приветствиях и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию.
  5. Воспитывать у детей приветливость, дружелюбие, вежливость; эмоциональный отклик, художественный вкус, любовь ко всему прекрасному.

 

Ход занятия

I. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

— Скажите мне пожалуйста какие вы знаете праздники, какие мы отмечаем? 21 ноября - тоже праздник и называется он" Всемирный день приветствия". В этот день все должны быть особенно приветливы и дружелюбны. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов приветствия. Давайте вспомним их. (Дети называют слова – приветствия.)

Воспитатель: Как ещё можно поприветствовать друг друга? – дети: Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. (Фото: фрагмент занятия). Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу. (Рассматривание картинок.)

Воспитатель: По разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: “Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне”.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.

– При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым. 

Пусть доброе утро длится до вечера!"

 - Я приглашаю вас на выставку работ художников – пейзажистов «Унылая пора!»

 (Дети проходят в «зал»; звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».)

II. - Сегодня наши экскурсоводы познакомят вас с русскими художниками - пейзажистами, и мы увидим их замечательные картины.

- Русские поэты, композиторы, художники с любовью воспевают в своем творчестве: стихах, музыке, картинах, красоту русской природы, нашей с вами родины – России. Перед вами картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Осенний лес». О художнике, который написал эту картину, вам расскажет наш экскурсовод Никита Н.

 (Иван Шишкин – по-настоящему глубоко любил природу. Ему казалось, что деревья, трава, кусты – это живые существа. Поэтому он рисовал пейзажи, картины, на которых изображена природа.)

…. «Лес, точно терем расписной,

лиловый, золотой, багряный,

веселой, пестрою стеной

стоит над светлою поляной…»

П.: Как подходят эти строчки стихотворения к этой картине. Все краски, которые упомянул поэт, мы видим на этом пейзаже.

Что такое «пейзаж» вам расскажет экскурсовод Настя С.

(Слово «пейзаж» - французское слово. По-русски это означает «страна». Пейзаж – это изображение природы. Художник вкладывает в картину всю свою душу, свою любовь к родине. И тогда картина становится произведением искусства и помещается в музей.)

(Пауза – картина Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».)

- Об этой картине и художнике расскажет Саша Уткин.

(Перед вами картина еще одного русского живописца Василия Поленова. Картина называется «Золотая осень». Этот художник долго жил в других странах и очень тосковал по России, по русской природе. Его картины мы можем увидеть в музее Третьяковская галерея.)

Воспитатель: Стало вдруг светлее вдвое,

Лес, как в солнечных лучах!

Это платье золотое у березки на плечах.

Воспитатель: Эта картина тоже называется «Золотая осень» или “Левитановская осень”. А написал ее замечательный русский художник Исаак Левитан. … Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко, по-осеннему. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Обращают на себя внимание желтые березки. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды. А самое удивительное, что в этом осеннем пейзаже нет грусти, наоборот, становится радостно.

Все картины этих художников о России, которую они нежно любили. Давайте еще раз назовем их имена. (Иван Шишкин, Исаак Левитан, Василий Поленов.)

III. Показ этапов рисования.

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду» и устроим в детском саду выставку необычных осенних картин с отражением.

- А как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? (ответы детей).

(Показываю отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагаю освоить новую технику рисования двойных изображений (монотипии), способ рисования «по мокрому».)

- Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой кистью. Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка или просто лужа.

Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол – потолще – рисуем одной кисточкой (Подскажите какой?); ветки – потоньше – рисуем другой кисточкой. Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и … видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.

IV. Самостоятельная работа детей.

V. Рефлексия.

- Какие замечательные работы. Я смотрю на эту красоту и мне хочется сделать что – то хорошее… У меня есть «домик – настроений» и я хочу зажечь огонек в одном окошке. А вы не хотите ко мне присоединиться? Перед вами лежат конвертики с цветными квадратиками. Выберите цвет вашего настроения и зажгите огонек в любом окошке.

  • Желтый, оранжевый – веселое, шаловливое, радостное настроение. Сопутствует творчеству.
  • Красный – хорошее, бодрое настроение.
  • Зеленый – лень и равнодушие.
  • Синий – спокойствие.
  • Фиолетовый – грусть, тревожность.
  • Черный – горе, печаль.

- Ребята, мы обещали организовать выставку картин с отражением. Давайте пригласим наших гостей на эту выставку. (Приходите к нам на выставку, мы вам будем очень рады!)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...