Конспект интегрированной НОД «Пришла к нам Чудо-Осень»

 

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (осень);
  • учить понимать и видеть признаки и приметы осени, обобщать представления о связи живой и неживой природы в осенний период.

Развивающие: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к природе, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.

Предварительная работа: беседы об осени (сезонные изменения, жизнь зверей и птиц, труд людей осенью), рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, примет, пословиц, экскурсии в лес.

Материалы и оборудование: конверт с листьями разных деревьев, картинки «Ранняя осень», «Поздняя осень», шкатулка, поднос с овощами и фруктами, две корзинки, лист ватмана, клей, кисточки, салфетки, клеёнка, осенние листочки для аппликации, музыкальная фонограмма.

 

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульях, Воспитатель показывает письмо детям.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Отгадайте от кого оно пришло? Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен. Я… (осень).

Верно! Письмо от Осени! Но перед тем как посмотреть, что в конверте, скажите, осень-это хорошо? За что нам осень нравится? (Ответы детей)

Игра «Осень-это хорошо, осень-это плохо»

Воспитатель: Осень-это плохо? За что нам она не нравится? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. (Дети встают полукругом.) Я буду читать вопросы, а вы будете хлопать, если ответ «да», а если «нет» - поставьте руки на пояс.

Игра «ДА-НЕТ»

Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Холодный ветер прилетает?

Туманы осенью плывут? Ну, а птицы гнёзда вьют? А букашки прилетают?

Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди? Достают ли сапоги? Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными. Как вы думаете, вся ли осень одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя осень, поздняя осень.)

Воспитатель: Посмотрите на картины: какое время года изображено? Почему вы так думаете? На какой картине изображена ранняя осень? На какой картине осень поздняя? Почему вы так думаете? Чем отличается ранняя осень от осени поздней? (Дети рассматривают картинки, рассказывают, объясняя свой выбор.)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравились ваши ответы! Вы знаете, что у каждого времени года есть свои приметы. Есть они и у осени. Вот послушайте!

1 ребёнок. Осень подойдёт неслышно

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорогу упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

2 ребёнок. А вторая-куст малины

В нитях белой паутины,

Чуть короче станет день

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река.

3 ребёнок. Третья верная примета-

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы.

А потом уж жди - не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель показывает детям шкатулку.

Воспитатель: Посмотрите, какая копилка мудростей у меня есть. В ней хранятся пословицы и приметы о временах года. А вы хотите положить туда свои знания? (ДА)

Воспитатель: В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму

И приметы соберу.

Пословицы и приметы:

  • Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
  • Лето - со снопами, осень - с пирогами.
  • Красна весна цветами, а осень пирогами.
  • Гром в сентябре – тёплая осень.
  • Осенью паутина на ясную погоду.
  • Много жёлудей на дубе – к лютой зиме.
  • Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме.
  • Если орехов много, а грибов нет – зима снежная.

Воспитатель: Ребята, наша шкатулочка пополнилась мудростями – вы назвали много примет и пословиц.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Расскажите, чем занимались люди осенью?

(Собирали урожай в саду, в огороде, в лесу собирали грибы, делали на зиму заготовки, перекапывают огород и т.п.)

Воспитатель: Давайте и мы соберём урожай. (Показывает две корзинки и поднос с муляжами овощей и фруктов.)

Игра «Собираем урожай»

Дети подходят к подносу, берут овощ или фрукт, называют его, объясняют свой выбор и кладут в корзинку.

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с этим заданием. Теперь можно поиграть!

Игра «Урожай»

Дети берутся за руки, образуя круг, произносят слова и выполняют движения по тексту.

В огород пойдём (Идут по кругу.)

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем «Таскают»

И картошки накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты «Срезают»

Круглый, сочный, (Показывают руками круг.)

Очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко «Рвут»

И вернёмся по дорожке. (Идут друг за другом)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.

Кто на ёлке на суку счёт ведёт «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка.)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…(Скворец.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней

Кто же это? (Соловей.)

Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей. (Грач.)

Воспитатель: О ком были загадки? Что произошло с птицами осенью? Почему они улетели? Как называются такие птицы? Назовите птиц, которые улетели.

Дети отвечают на вопросы, рассказывают о перелётных птицах.

Воспитатель: Ребята, вы всё правильно сказали. А что вы можете рассказать о животных? Как они подготовились к зиме?

Дети рассказывают о том, как дикие звери подготовились к зиме.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы знаете об осени! Но мы чуть не забыли про письмо! Давайте же посмотрим что в конверте.

Дети и воспитатель заглядывают в конверт и находят листочки с деревьев.

Воспитатель: Какие красивые листочки прислала нам Осень! Давайте расскажем о листочках, какого они цвета, размера, с какого дерева.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: А теперь мы станем листочками и потанцуем.

Игра «Осенние листочки»

Дети под тихую музыку произносят стихотворение, имитируют действия.

Мы – листики осенние

На веточках сидели

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Воспитатель: Какие красивые листочки! Давайте оставим память о золотой осени и сделаем из листочков ковёр. Подходите к рабочим столам и приступайте к заданию.

Дети приклеивают листочки к листу ватмана.

Воспитатель: Посмотрите, какой золотой ковёр у нас получился! Теперь мы будем долго вспоминать Осень, глядя на него.

Рассматривание коллективной работы.

Воспитатель: Ребята, в конверте есть послание от Осени, послушайте:

«Ребята, с вами я прощаюсь

В путь – дорогу собираюсь.

Зимушке теперь черёд

В гости к вам зима идёт.

Вам даю корзинку я,

В ней чудесные подарки

Ожидают вас, друзья!»

Воспитатель достаёт корзину с угощениями, занятие заканчивается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...