Сайт для воспитателей детских садов




( 3 Голосов ) 


Конспект НОД по изобразительной деятельности
Тема: рисование красками с использованием нетрадиционных инструментов «Одуванчики»

 

Возрастная группа: средняя.

Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель занятия: познакомить детей с удивительным превращением одуванчика из жёлтого в белый, создать рисунок с изображением полянки одуванчиков.

Задачи:

  • образовательные: обогащение знаниями о превращении одуванчика
  • развивающие: развитие мышления и связной речи, обогащение словарного запаса (венчик, семена, парашютик); продолжать развивать умение рисовать кисточкой тонкие вертикальные линии; развитие умения работать с ватной палочкой, в том числе в нетрадиционной технике; развитие мелкой моторики;
  • воспитательные: формирование интереса к работе с нетрадиционными инструментами (штампик в виде парашютика одуванчика из ватной палочки), воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: проектор, видео о превращении одуванчика из жёлтого в белый, голубые листы формата А4 (по одному на каждого учащегося), серые листы для черновиков (на каждого), белая, жёлтая и зелёная гуашь, кисточки №3 (пони), стаканчики-непроливайки с водой, ватные палочки, в том числе разрезанные с одного края в виде звёздочки, сырые тряпки, клеёнки.

 

Ход образовательной деятельности:

1 блок — организационный.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Недавно мы с вами побывали на полянке и видели там много чудесных полевых цветов. И сегодня мы нарисуем один из них. Но сначала отгадайте загадку:

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка —

Был цветок — и нет цветка!

Дети: Одуванчик.

Учитель: Верно, ребята. Это одуванчик. /На доску выставляется изображение одуванчиков/

2 блок — познавательный.

Учитель: Одуванчики не просто красивые, яркие цветы, похожие на солнышко, которые появляются весной одними из первых, они ещё и очень полезные. Польза одуванчиков заключается в их целебных свойствах. Люди давно знают и применяют эти скромные, неприхотливые цветы при лечении кашля, отсутствии аппетита, для повышения иммунитета. Из одуванчиков делают целебные отвары и настойки, салаты и даже варят варенье. Душистый нектар одуванчиков привлекает к себе пчёл и бабочек.

Венки и букеты из одуванчиков быстро вянут и становятся неприглядными. Зато одуванчики прекрасно украшают лужайки и поляны. Так давайте беречь красоту природы и любоваться живыми цветами.

Знаете ли вы, ребята, как одуванчик из жёлтого превращается в белый? Посмотрим, как это происходит. (Просмотр видео о превращении одуванчика.)

(Беседа по содержанию видео.)

Учитель: Ребята, что произошло с одуванчиком?

Дети: Он превратился из жёлтого в белый.

Учитель: Как вы думаете, почему жёлтый одуванчик закрылся и начал засыхать?

Дети: Потому что одуванчик отцвёл.

Учитель: Верно, одуванчик отцвёл и его венчик стал засыхать. Венчик – это и есть верхняя нарядная часть цветка. Венчик – это не просто украшение растения, он и пользу приносит: здесь, на месте венчика, появятся вскоре семена. А какие семена у одуванчика? На что они похожи?

Дети: Семена пушистые белые, на тонкой ножке.

Учитель: Такие семена называются парашютики. Они, как парашютики, могут по воздуху перелетать на другую полянку. Там семечко (а оно на другом конце парашютика, такое маленькое и чёрное) попадёт в землю и прорастёт – и вырастет ещё одуванчик.

Послушайте об этом вот такое стихотворение (если кто-то из детей знает стихи об одуванчике, заслушиваем их):

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое,

воздушное,

Ветерку послушное.

3 блок — продуктивный.

(Демонстрация готового изображения, выполненного учителем.)

Учитель: Вот какая здесь у меня полянка с одуванчиками: есть и жёлтые, и белые. Посмотрите, с некоторых одуванчиков ветерок уже сдул парашютики. Мы с вами нарисуем такую же полянку.

(Учитель расставляет стаканчики с водой, раздаёт наборы красок, кисточки, сырые тряпки. В последнюю очередь кладём на стол подписанные голубые листы и черновики. Далее — объяснение способа действия (показ на доске) и одновременное выполнение.)

  1. Рисование мы начнём со стебельков. Возьмём в руки кисточку (тремя пальчиками, возле железной юбочки). Нарисуем в воздухе вертикальную линию, ещё раз и ещё. На нашей полянке будет много цветов, поэтому и линий-стебельков должно быть много. Одни могут быть покороче, другие длиннее. Теперь обмакнём кисточку в оду, лишнюю воду оставим на краю баночки. Затем обмакнём кисточку в зелёную краску. Потренируемся ещё и на серой бумаге (на черновиках). А теперь можно и на голубом листке нарисовать стебельки.
  2. На верхнем конце стебелька зелёной краской рисуем кружок. Из этого кружка будут у одуванчика расти лепесточки и семена.
  3. Жёлтой краской штрихами длиной 1,5-2 см рисуем лепестки жёлтых одуванчиков.
  4. Специально разрезанной трубочкой ватной палочки ставим на других одуванчиках белые парашютики семян. Некоторые парашютики рисуем рядом с одуванчиками, как будто они летят по воздуху.
  5. С теми детьми, кто постарше (или лучше справляется), рисуем зелёные листья (как цепочка треугольников).
  6. Прибираем рабочее место (ставим наборы краски на отдельный стол, грязную воду ставим на специальный поднос, вытираем тряпками клеёнки на столах), моем руки.

4 блок — рефлексия.

(Пока ребята прибирают рабочие места, учитель организует выставку работ на доске.)

 

1

 

Учитель: Посмотрите, ребята, какая красота получилась у нас: такая яркая полянка, и сколько на ней одуванчиков. Понравилось ли вам рисовать одуванчики? Было ли вам трудно? Или было легко?

(Ответы детей.)

Учитель: Дома научите маму / бабушку / сестричку / братика рисовать такие одуванчики. Возьмите вот эти палочки, с помощью которых можно нарисовать парашютики.

До новых встреч, ребята!

 

Список источников:

  1. «Есть один такой цветок…» // Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. К УМК Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой. — М.: Издательство «ВАКО», 2011. — С. 88.
  2. Серова Е. Носит одуванчик… // Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. М.: Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014. — С. 16.
  3. Видео о превращении одуванчика из жёлтого в белый. — Электронный ресурс: https://rutube.ru/video/074f8bcb86fc955bd23ae2dda199cd0c/


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...