Конспект занятия «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг»
(Для старшего дошкольного возраста)
Цель.
1. Формировать у детей понятие «друг», «дружба»
2. Воспитывать чувство доброты, справедливости, сострадания у дошкольников, побуждать их к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.
Обучающие: учить видеть, понимать и оценивать чувства и поступки других людей. Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, закрепить знания пословиц и стихов о дружбе.
Развивающие: развивать речевые умения, через совместную игру.
Словарная работа: разъяснение смысла пословиц и поговорок о дружбе.
Материалы и оборудование: поздравительные открытки для друзей, костюмы и атрибуты для сказочных героев: кота Леопольда и мышей Серого и Белого. Магнитофон, аудиозаписи песен: "Дружба начинается с улыбки" (муз. В. Шаинского, сл. М. Плятсковского), «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) «Если добрый ты» (сл.: М. Пляцковского, муз.: Б. Савельева).
Музыкальное сопровождение: разучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о дружбе, чтение рассказов и сказок, просмотр мультипликационных фильмов (по теме); изготовление подарочной открытки для друга; беседы «Что такое дружба», «Мой друг (Мои друзья)».
Ход занятия:
Дети читают стихотворение Т. Прописновой «Мои друзья».
Ребенок:
Я утром каждый день спешу В любимый детский сад.
Я там с ребятами дружу,
Друзей я видеть рад.
Ребенок:
С Андреем мы построим дом,
Поселим там щенка.
Мы можем с Машею вдвоём Слепить снеговика.
Ребенок:
И «разукрашку» пополам Раскрасим мы с Ильёй.
Не скучно никогда друзьям,
Нас не разлить водой.
Ребенок:
С друзьями интересно мне Петь, рисовать, играть.
Без них и солнце в вышине Не будет так сиять.
Ребенок:
И если вдруг придет беда,
Взгрустну немного я.
На помощь поспешат всегда Ко мне мои друзья.
Воспитатель:
Ребята, о чем рассказывается в стихотворении?
Дети:
О дружбе, о друзьях.
Воспитатель:
Верно, сегодня мы с вами поговорим о дружбе и раскроем её секреты. При в вам поздороваемся «необычно»: носиками и щечками.
Дети здороваются «необычно».
Воспитатель:
Я вижу, вам понравилось "необычное" приветствие? Оно очень подходит для настоящих друзей, так как сближает нас и делает роднее! Вот вы и познакомились с одним из секретов дружбы.
- Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
Какие замечательные улыбки я увидела на ваших лицах! Так стало всем весело, тепло. А когда всем хорошо и весело хочется петь и танцевать. Сейчас вы услышите уже знакомую вам песню, и кто захочет, может подпевать.
Звучит аудиозапись последний куплет и припев песни "Дружба начинается с улыбки" (муз. В. Шаинского, сл. М. Плятсковского) из м/ф «Крошка Енот».
От улыбки станет всем теплей,
И слону и даже маленькой улитке!
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки включаются улыбки!
Припев:
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
Воспитатель:
В песне спрятался ещё один секрет дружбы. Кто внимательно слушал песню, тот его назовет?
Дети:
Дружба начинается с улыбки.
Воспитатель:
Помните, что начинать разговор нужно с улыбки. А при знакомстве с новым другом необходимо с улыбкой сказать: «Привет, меня зовут... Можно поиграть с тобой?».
За дверью слышится приглушенное бормотание.
Воспитатель:
Ребята, вы слышали бормотание. Пойду, узнаю, что там случилось. Воспитатель открывает дверь, а за ней кот Леопольд.
Воспитатель:
Здравствуйте, кот Леопольд! Чем вы так озабочены, что у вас случилось? Леопольд:
Помогите, пожалуйста, ребята! Мне нужно срочно найти мою соломенную шляпу и удочку. Ведь я собрался на прогулку и без них мне никак нельзя обойтись!
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем коту Леопольду отыскать пропавшие вещи. Только где же нам искать? Ой, я вспомнила, сегодня утром прошмыгнули за дверь нашей группы два мышонка Серый и Белый. Значить вещи где-то здесь!
Леопольд:
Да, давайте дружно, спокойно и неторопливо осмотрим это помещение группы, может, и отыщем пропажу.
Дети ищут вещи вместе с котом Леопольдом и ничего не находят. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, так как за дверью раздается хихиканье.
Воспитатель:
Кто за дверью хихикает, Леопольд, пойди, посмотри.
Кот Леопольд открывает дверь, а за дверью мыши.
Белый:
Что вы тут ищете, друзья?
Серый:
Отыскали вы вещи кота Леопольда?
Воспитатель:
Извините, какие же вы нам друзья?! Вы с нами ещё не подружились. Я вижу, что вы и секретов дружбы не знаете, раз всех вокруг только огорчаете.
Белый:
А про какие такие секреты дружбы вы говорите?
Серый:
Мы хотим их узнать!
Воспитатель:
Хорошо, но сначала верните вещи кота Леопольда и извинитесь перед ним. А мы с ребятами познакомим вас с секретами дружбы.
Мыши выполняют условия воспитателя.
Леопольд:
Спасибо вам большое за помощь. Вы настоящие мои друзья! Теперь я могу отправиться на прогулку, до свидания, до новых встреч!
Дети:
До свидания Леопольд!
Кот Леопольд выбегает за дверь.
Серый и Белый вместе:
Ну, скорее же рассказывайте свои секреты какой-то дружбы. Нам очень хочется их узнать.
Воспитатель:
Не спешите, мышата, постойте. Ребята, вспомните, о каких секретах дружбы мы уже говорили, а Белый и Серый их не знают. А вы мыши, садитесь, внимательно слушайте и учитесь.
Белый и Серый садятся на стульчики к детям. Дети вспоминают правила знакомства с новыми друзьями.
Дети:
Нужно улыбнуться, поздороваться, представиться и предложить новому другу вместе поиграть.
Мыши вскакивают со стульчиков и выполняют правила знакомства, названные детьми.
Воспитатель:
Следующий секрет дружбы мы узнаем из стихотворения "Жадина" Я. Акима. Слушайте внимательно и вы, мышата.
Дети читают стихотворение в сокращении.
Ребенок:
Кто держит
Конфетку свою В кулаке,
Чтоб съесть ее Тайно от всех В уголке?...
Ребенок:
Кто ...
Любою безделицей...
Ни с кем,
Ни за что Не поделится.
Ребенок:
- Имя тому Подходящее дадено,
Даже не имя,
А прозвище:
Жадина!...
Ребенок:
Не выйдет из жадины Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовешь его.
Ребенок:
Поэтому -
Честно, ребята, скажу -
"С жадными Я никогда Не дружу!"
Воспитатель:
Кто догадался, какой секрет дружбы спрятался в стихотворении?
Дети:
С друзьями нужно делиться, а не жадничать.
Белый:
А я понял, понял!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай, поделись!
Воспитатель:
Молодец, Белый, правильно определил секрет дружбы.
А ещё два секрета можно отыскать в песне друзей Тимки и Димки из м/ф «Тимка и Димка». А сама песня называется «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева). Кто помнит слова, подпевайте, кто желает, потанцуйте.
Дети вместе с мышатами слушают, подпевают и танцуют под аудиозапись песни.
1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
2. Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
3. Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг.
Дети и сказочные герои садятся на свои места.
Воспитатель:
Кому песня открыла свои секреты дружбы? Назовите их.
Дети:
Друзья если поссорились, сразу мирятся. Всегда приходят на помощь друг другу.
Серый:
А я тоже нашел секрет дружбы! Быть нужными кому-то в трудную минуту, значить быть верным другом!
Воспитатель:
Молодцы, ребята, верно, назвали секреты дружбы, да и ты Серый правильно всё сказал. Друзья, пусть секреты дружбы станут известны всем, давайте их запомним в виде правил.
Правила дружбы
1. Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
2. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
3. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
4. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
5. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
6. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Чтобы всегда было много друзей!
7. Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
8. Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
9. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отка-
зывай ему. Не жадничай!
10. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).
Белый и Серый хором:
А нам понравились эти правила дружбы. Спасибо всем. Мы их будем выполнять и научимся дружить и не ссориться с котом Леопольдом. Как быстро
время пролетело, нам пора возвращаться. До свидания, друзья!
Мышата уходят.
Воспитатель:
Мы с вами и пели, и стихи читали о дружбе. Давайте вспомним пословицы и поговорки о ней.
Воспитатель проводит игру «Доскажи пословицу, поговорку о дружбе». Воспитатель:
- Нет друга - ищи, ... (а нашёл - береги).
- Сам погибай, ... (а товарища выручай).
- Друзья познаются ... (в беде).
- С кем поведёшься ... (от того и наберешься).
- Чего себе не хочешь ... (того и другому не желай).
- Дружба крепка не лестью, ... (а правдой и честью).
- Кто любит лгать ... (того нельзя в друзья брать).
Воспитатель:
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящих.
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Помните, ребята, «Дружба, как стекло: разобьёшь - не сложишь». А сберечь дружбу и сделать ее крепче вам помогут правила дружбы.
Давайте порадуем друга и подарим ему открытку на память о дружбе.
Звучит песня «Если добрый ты» (слова: М. Пляцковского, Музыка: Б. Савельева). Дети дарят открытки друг другу.
1. Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
2. Слышно как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
З. С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Читайте также |
---|
Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста
Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста
Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»
Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...
Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»
Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка “Подготовка к...