Конспект занятия «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг»

(Для старшего дошкольного возраста)

 

Цель.

1. Формировать у детей понятие «друг», «дружба»

2. Воспитывать чувство доброты, справедливости, сострадания у дошкольников, побуждать их к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Обучающие: учить видеть, понимать и оценивать чувства и поступки других людей. Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, закрепить знания пословиц и стихов о дружбе.

Развивающие: развивать речевые умения, через совместную игру.

Словарная работа: разъяснение смысла пословиц и поговорок о дружбе.

Материалы и оборудование: поздравительные открытки для друзей, костюмы и атрибуты для сказочных героев: кота Леопольда и мышей Серого и Белого. Магнитофон, аудиозаписи песен: "Дружба начинается с улыбки" (муз. В. Шаинского, сл. М. Плятсковского), «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) «Если добрый ты» (сл.: М. Пляцковского, муз.: Б. Савельева).

Музыкальное сопровождение: разучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о дружбе, чтение рассказов и сказок, просмотр мультипликационных фильмов (по теме); изготовление подарочной открытки для друга; беседы «Что такое дружба», «Мой друг (Мои друзья)».

 

Ход занятия:

Дети читают стихотворение Т. Прописновой «Мои друзья».

Ребенок:

Я утром каждый день спешу В любимый детский сад.

Я там с ребятами дружу,

Друзей я видеть рад.

Ребенок:

С Андреем мы построим дом,

Поселим там щенка.

Мы можем с Машею вдвоём Слепить снеговика.

Ребенок:

И «разукрашку» пополам Раскрасим мы с Ильёй.

Не скучно никогда друзьям,

Нас не разлить водой.

Ребенок:

С друзьями интересно мне Петь, рисовать, играть.

Без них и солнце в вышине Не будет так сиять.

Ребенок:

И если вдруг придет беда,

Взгрустну немного я.

На помощь поспешат всегда Ко мне мои друзья.

Воспитатель:

Ребята, о чем рассказывается в стихотворении?

Дети:

О дружбе, о друзьях.

Воспитатель:

Верно, сегодня мы с вами поговорим о дружбе и раскроем её секреты. При в вам поздороваемся «необычно»: носиками и щечками.

Дети здороваются «необычно».

Воспитатель:

Я вижу, вам понравилось "необычное" приветствие? Оно очень подходит для настоящих друзей, так как сближает нас и делает роднее! Вот вы и познакомились с одним из секретов дружбы.

- Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

Какие замечательные улыбки я увидела на ваших лицах! Так стало всем весело, тепло. А когда всем хорошо и весело хочется петь и танцевать. Сейчас вы услышите уже знакомую вам песню, и кто захочет, может подпевать.

Звучит аудиозапись последний куплет и припев песни "Дружба начинается с улыбки" (муз. В. Шаинского, сл. М. Плятсковского) из м/ф «Крошка Енот».

От улыбки станет всем теплей,

И слону и даже маленькой улитке!

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки включаются улыбки!  

Припев:

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке!

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

Воспитатель:

В песне спрятался ещё один секрет дружбы. Кто внимательно слушал песню, тот его назовет?

Дети:

Дружба начинается с улыбки.

Воспитатель:

Помните, что начинать разговор нужно с улыбки. А при знакомстве с новым другом необходимо с улыбкой сказать: «Привет, меня зовут... Можно поиграть с тобой?».

За дверью слышится приглушенное бормотание.

Воспитатель:

Ребята, вы слышали бормотание. Пойду, узнаю, что там случилось. Воспитатель открывает дверь, а за ней кот Леопольд.

Воспитатель:

Здравствуйте, кот Леопольд! Чем вы так озабочены, что у вас случилось? Леопольд:

Помогите, пожалуйста, ребята! Мне нужно срочно найти мою соломенную шляпу и удочку. Ведь я собрался на прогулку и без них мне никак нельзя обойтись!

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем коту Леопольду отыскать пропавшие вещи. Только где же нам искать? Ой, я вспомнила, сегодня утром прошмыгнули за дверь нашей группы два мышонка Серый и Белый. Значить вещи где-то здесь!

Леопольд:

Да, давайте дружно, спокойно и неторопливо осмотрим это помещение группы, может, и отыщем пропажу.  

Дети ищут вещи вместе с котом Леопольдом и ничего не находят. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, так как за дверью раздается хихиканье.

Воспитатель:

Кто за дверью хихикает, Леопольд, пойди, посмотри.

Кот Леопольд открывает дверь, а за дверью мыши.

Белый:

Что вы тут ищете, друзья?

Серый:

Отыскали вы вещи кота Леопольда?

Воспитатель:

Извините, какие же вы нам друзья?! Вы с нами ещё не подружились. Я вижу, что вы и секретов дружбы не знаете, раз всех вокруг только огорчаете.

Белый:

А про какие такие секреты дружбы вы говорите?

Серый:

Мы хотим их узнать!

Воспитатель:

Хорошо, но сначала верните вещи кота Леопольда и извинитесь перед ним. А мы с ребятами познакомим вас с секретами дружбы.

Мыши выполняют условия воспитателя.

Леопольд:

Спасибо вам большое за помощь. Вы настоящие мои друзья! Теперь я могу отправиться на прогулку, до свидания, до новых встреч!

Дети:

До свидания Леопольд!

Кот Леопольд выбегает за дверь.

Серый и Белый вместе:

Ну, скорее же рассказывайте свои секреты какой-то дружбы. Нам очень хочется их узнать.

Воспитатель:

Не спешите, мышата, постойте. Ребята, вспомните, о каких секретах дружбы мы уже говорили, а Белый и Серый их не знают. А вы мыши, садитесь, внимательно слушайте и учитесь.

Белый и Серый садятся на стульчики к детям. Дети вспоминают правила знакомства с новыми друзьями.

Дети:

Нужно улыбнуться, поздороваться, представиться и предложить новому другу вместе поиграть.

Мыши вскакивают со стульчиков и выполняют правила знакомства, названные детьми.

Воспитатель:

Следующий секрет дружбы мы узнаем из стихотворения "Жадина" Я. Акима. Слушайте внимательно и вы, мышата.

Дети читают стихотворение в сокращении.

Ребенок:

Кто держит

Конфетку свою В кулаке,

Чтоб съесть ее Тайно от всех В уголке?...

Ребенок:

Кто ...

Любою безделицей...

Ни с кем,

Ни за что Не поделится.

Ребенок:

- Имя тому Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище:

Жадина!...

Ребенок:

Не выйдет из жадины Друга хорошего,

Даже приятелем  

Не назовешь его.

Ребенок:

Поэтому -

Честно, ребята, скажу -

"С жадными Я никогда Не дружу!"

Воспитатель:

Кто догадался, какой секрет дружбы спрятался в стихотворении?

Дети:

С друзьями нужно делиться, а не жадничать.

Белый:

А я понял, понял!

- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай, поделись!

Воспитатель:

Молодец, Белый, правильно определил секрет дружбы.

А ещё два секрета можно отыскать в песне друзей Тимки и Димки из м/ф «Тимка и Димка». А сама песня называется «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева). Кто помнит слова, подпевайте, кто желает, потанцуйте.

Дети вместе с мышатами слушают, подпевают и танцуют под аудиозапись песни.

1. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

2. Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

3. Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту —

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг.

Дети и сказочные герои садятся на свои места.

Воспитатель:

Кому песня открыла свои секреты дружбы? Назовите их.

Дети:

Друзья если поссорились, сразу мирятся. Всегда приходят на помощь друг другу.

Серый:

А я тоже нашел секрет дружбы! Быть нужными кому-то в трудную минуту, значить быть верным другом!

Воспитатель:

Молодцы, ребята, верно, назвали секреты дружбы, да и ты Серый правильно всё сказал. Друзья, пусть секреты дружбы станут известны всем, давайте их запомним в виде правил.

Правила дружбы

1. Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

2. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

3. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

4. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

5. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

6. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Чтобы всегда было много друзей!

7. Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.

8. Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

9. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отка-

зывай ему. Не жадничай!

10. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

Белый и Серый хором:

А нам понравились эти правила дружбы. Спасибо всем. Мы их будем выполнять и научимся дружить и не ссориться с котом Леопольдом. Как быстро

время пролетело, нам пора возвращаться. До свидания, друзья!

Мышата уходят.

Воспитатель:

Мы с вами и пели, и стихи читали о дружбе. Давайте вспомним пословицы и поговорки о ней.

Воспитатель проводит игру «Доскажи пословицу, поговорку о дружбе». Воспитатель:

  1. Нет друга - ищи, ... (а нашёл - береги).
  2. Сам погибай, ... (а товарища выручай).
  3. Друзья познаются ... (в беде).
  4. С кем поведёшься ... (от того и наберешься).
  5. Чего себе не хочешь ... (того и другому не желай).
  6. Дружба крепка не лестью, ... (а правдой и честью).
  7. Кто любит лгать ... (того нельзя в друзья брать).

Воспитатель:

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящих.

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Помните, ребята, «Дружба, как стекло: разобьёшь - не сложишь». А сберечь дружбу и сделать ее крепче вам помогут правила дружбы.

Давайте порадуем друга и подарим ему открытку на память о дружбе.

Звучит песня «Если добрый ты» (слова: М. Пляцковского, Музыка: Б. Савельева). Дети дарят открытки друг другу.

1. Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

2. Слышно как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

З. С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых» (С использованием интерактивной доски, песочных столов) Цели: - В увлекательной форме познакомить детей...