Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Программные задачи.
- Учить детей количественному счету в пределах 4. Отвечать на вопрос «Сколько?».
- Продолжать сравнивать две группы предметов, уравнивая неравные группы двумя способами.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам.
- Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, яблоня, яблоки (зеленые и красные), печка, огоньки, речка, ручей, шапочки для инсценировки сказки, домик.
Ход:
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки?» Тогда давайте отправимся в путешествие в сказку. Как же нам туда добраться? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте на ковре-самолете полетим, все быстрее будет. Вот он, посмотрите. Только вот досада, ковер прохудился, давайте его залатаем. Скажите что вам напоминают дырки на ковре? (ответы детей). Вот и заплатки разной формы. Вот какие молодцы, ковер-самолет готов, усаживайтесь поудобнее и полетели.
Воспитатель: Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказку скоро попадем
И героев назовём.
Вот и прилетели мы.
Воспитатель: Смотрите, яблонька стоит (берет куклу Аленушку) и говорит:
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
- Яблонька, яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Покажу, если яблочки мои сосчитаете сколько красных и сколько зеленых.
Воспитатель: Хорошо, конечно сосчитаем (дети считают яблоки вместе с воспитателем).
Яблонька: Каких яблок больше? (ответы детей, делая вывод, что их поровну).
Яблонька: Молодцы! Вот вам яблочко, оно вам дорогу укажет, куда покатится, туда и идите.
Воспитатель: смотрите, ребята, река, какая она? Широкая, а ручеек? Узкий. Давайте подойдем к ручью, перепрыгнем и дальше пойдем. Шли, мы шли и до печке пришли.
Воспитатель: Печка, печка, ты не знаешь куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Печь: Знаю, и дорогу покажу, а прежде поиграйте со мной в огоньки
(Игра «Какая часть суток?)
Печь: Молодцы, ребята, вот вам уголек, он дорогу вам укажет.
Воспитатель: Избушка стоит кто же тут живет? (ответы детей).
Баба-Яга (выходит): Кто такие? Чего расшумелись? Спать не даете!
Воспитатель: Мы, Иванушку, ищем, его гуси-лебеди унесли.
Баба-Яга: Да у меня, ваш Иванушка. Отпущу его, если вы меня повеселите.
(Дети одевают шапочки и рассказывают сказку.)
Сказка «В стране геометрических фигур»
Жили – были три друга:
Я – квадрат, я – треугольник, я – круг. Жили они не тужили и однажды между ними случился спор, кто из них важней:
- Конечно же я, - сказал треугольник, - у меня три угла.
- Нет, я главнее, - сказал квадрат, - у меня их четыре и все стороны равны.
- Да нет, важнее всех я, - сказал круг, - у меня вообще углов нет, я весь круглый. Куда хочу, туда и кочу!
Спорили они, спорили и услышали плач. Посмотрели, а это котенок.
Все вместе: Почему ты плачешь?
Котенок: Мне негде жить, мой домик унес сильный ветер.
Автор: И решили друзья помочь котенку.
Круг: Мы сделаем тебе круглый домик (одев на ребенка круг). И вот дом готов. Зашел котик в дом и покатился. Еле его остановили.
Котенок: Нет, такой домик мне не нужен.
Треугольник: Тогда мы построим тебе треугольный дом (одевает треугольник).
Котенок: Нет, тут совсем тесно и темно и нет окон. Я не хочу жить в таком домике.
Квадрат: Давай, мы построим тебе квадратный домик.
Автор: Зашел котик в квадратный домик и все ему понравилось, а крыши нет. Пошел дождь, промок котенок и опять загрустил.
Круг: Ну что же нам делать друзья? Надо нам помочь котенку.
Треугольник: А давайте построим дом все вместе.
Автор: Все герои принялись за работу дружно, ведь сообща и работа спорится (дети выкладывают дом). Тепло было в этом домике, светло и просторно, уютно.
Котенок: Спасибо вам, друзья.
Автор: Вот такая история приключилась с нашими героями.
Читайте также |
---|
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...