Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

 

Программные задачи.

  • Учить детей количественному счету в пределах 4. Отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Продолжать сравнивать две группы предметов, уравнивая неравные группы двумя способами.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам.
  • Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, яблоня, яблоки (зеленые и красные), печка, огоньки, речка, ручей, шапочки для инсценировки сказки, домик.

 

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки?» Тогда давайте отправимся в путешествие в сказку. Как же нам туда добраться? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте на ковре-самолете полетим, все быстрее будет. Вот он, посмотрите. Только вот досада, ковер прохудился, давайте его залатаем. Скажите что вам напоминают дырки на ковре? (ответы детей). Вот и заплатки разной формы. Вот какие молодцы, ковер-самолет готов, усаживайтесь поудобнее и полетели.

Воспитатель: Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказку скоро попадем

И героев назовём.

Вот и прилетели мы.

Воспитатель: Смотрите, яблонька стоит (берет куклу Аленушку) и говорит:

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

- Яблонька, яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Покажу, если яблочки мои сосчитаете сколько красных и сколько зеленых.

Воспитатель: Хорошо, конечно сосчитаем (дети считают яблоки вместе с воспитателем).

Яблонька: Каких яблок больше? (ответы детей, делая вывод, что их поровну).

Яблонька: Молодцы! Вот вам яблочко, оно вам дорогу укажет, куда покатится, туда и идите.

Воспитатель: смотрите, ребята, река, какая она? Широкая, а ручеек? Узкий. Давайте подойдем к ручью, перепрыгнем и дальше пойдем. Шли, мы шли и до печке пришли.

Воспитатель: Печка, печка, ты не знаешь куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Печь: Знаю, и дорогу покажу, а прежде поиграйте со мной в огоньки

(Игра «Какая часть суток?)

Печь: Молодцы, ребята, вот вам уголек, он дорогу вам укажет.

Воспитатель: Избушка стоит кто же тут живет? (ответы детей).

Баба-Яга (выходит): Кто такие? Чего расшумелись? Спать не даете!

Воспитатель: Мы, Иванушку, ищем, его гуси-лебеди унесли.

Баба-Яга: Да у меня, ваш Иванушка. Отпущу его, если вы меня повеселите.

(Дети одевают шапочки и рассказывают сказку.)

Сказка «В стране геометрических фигур»

Жили – были три друга:

Я – квадрат, я – треугольник, я – круг. Жили они не тужили и однажды между ними случился спор, кто из них важней:

- Конечно же я, - сказал треугольник, - у меня три угла.

- Нет, я главнее, - сказал квадрат, - у меня их четыре и все стороны равны.

- Да нет, важнее всех я, - сказал круг, - у меня вообще углов нет, я весь круглый. Куда хочу, туда и кочу!

Спорили они, спорили и услышали плач. Посмотрели, а это котенок.

Все вместе: Почему ты плачешь?

Котенок: Мне негде жить, мой домик унес сильный ветер.

Автор: И решили друзья помочь котенку.

Круг: Мы сделаем тебе круглый домик (одев на ребенка круг). И вот дом готов. Зашел котик в дом и покатился. Еле его остановили.

Котенок: Нет, такой домик мне не нужен.

Треугольник: Тогда мы построим тебе треугольный дом (одевает треугольник).

Котенок: Нет, тут совсем тесно и темно и нет окон. Я не хочу жить в таком домике.

Квадрат: Давай, мы построим тебе квадратный домик.

Автор: Зашел котик в квадратный домик и все ему понравилось, а крыши нет. Пошел дождь, промок котенок и опять загрустил.

Круг: Ну что же нам делать друзья? Надо нам помочь котенку.

Треугольник: А давайте построим дом все вместе.

Автор: Все герои принялись за работу дружно, ведь сообща и работа спорится (дети выкладывают дом). Тепло было в этом домике, светло и просторно, уютно.

Котенок: Спасибо вам, друзья.

Автор: Вот такая история приключилась с нашими героями.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Комментарии

  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Ernesto
    I ordered a research paper from this service because my friend told me about it. The support team is ...

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...