Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «познавательное развитие»
Тема: «Курочка и цыплята»

 

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

Задачи:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать желание им помогать;

- учить строить высокий заборчик, приставляя, друг к другу вертикально поставленные кирпичики, учить играть с постройкой;

- расширять ориентировку в окружающем;

- формировать познавательную активность;

- воспитывать культуру речи, обогащать словарный запас детей.

- формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках.

- обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев.

Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемного изложения, игровой, практический, показ, демонстрация, сюрпризный момент, рефлексия.

Оборудование: игрушки: курица, цыплята, корзина с яйцами, кот, кирпичики, блюдца, пшено.

Активизация словаря: курочка, цыплята, квохчет, пищат, пшено,

Предварительная работа.

- Чтение рассказа Курочка. И. Чуковского «Цыпленок». Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»;

-  Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка».

- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке;

- Разучивание подвижных игр: «Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», "Курочка и цыплята"; «Курочка-хохлатка», потешек, загадывание загадок.

- Физкультминутка «Вышла курочка гулять», «Цып-цып-цып мои цыплятки» с использованием музыкального сопровождения.

- Знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами.

- Знакомство с желтым цветом.

- Заучивание потешки «Курочка моя».

- Дидактическая игра «Помоги найти маму».

 

Ход образовательной деятельности:

В группе на видном месте стоит корзинка с яйцами. Если кто-нибудь из детей не изъявит желание заглянуть в корзинку, воспитатель обращает внимание малышей на появившийся в группе новый предмет.

Воспитатель. (Походя к корзинке.) Прихожу я сегодня в группу, смотрю, на столике стоит вот это (показывает на корзинку).

Воспитатель. Ребята, вы не знаете что это?

Дети. Корзинка. (Хоровой ответ.)

Воспитатель. Верно.  

Воспитатель. А вы не знаете, чьё это? (Индивидуальные ответы детей. Дети высказывают предположение.)

(Если кто-нибудь из детей предположит, что корзинку потеряла или забыла курочка, воспитатель предложит поискать курочку в группе.)

(В это время слышится стук в дверь, и кудахтанье курочки).

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам пришёл.

Воспитатель. (Воспитатель открывает дверь и берет в руки игрушечную курочку и показывает детям.)

Воспитатель. Ребята, это кто?

Дети. Это курочка. (Хоровые ответы детей.)

Воспитатель. Да, это курочка.

(Воспитатель говорит от имени курочки)

Курочка. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, курочка! (хоровой ответ детей).

Курочка. Я курочка-хохлатка, а где мои ребятки? Где мои детки?

Воспитатель. У нас нет твоих деток. У нас есть только корзина с яйцами (показывает).

Курочка (радостно). Это моя корзиночка, и яйца тоже мои. Я так волновалась, искала всё утро. Плутишка кот пробрался на птичий двор и утащил корзинку с яйцами. Спасибо, вам за то, что вы ёё нашли.

Дети. Пожалуйста.

(Воспитатель сажает курочку в корзинку.)

Воспитатель (обращаясь к курочке): Посиди, успокойся, погости у нас, а потом мы тебя и твою корзинку отнесем на птичий двор.

Воспитатель (обращаясь к детям): У курочки скоро появятся цыплята. Курочка – мама очень переживала, что потерялась корзинка с яйцами. Как вы думаете почему?

Дети. (Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель.Кто вылупится из яиц?

Дети. (Хоровой ответ.)

Воспитатель. Правильно, из яиц должны вылупиться маленькие цыплятки.

Воспитатель. Ваши мамы вас тоже очень любят и всегда волнуются, когда с вами что-нибудь случается.

(Воспитатель просит детей назвать имя своей мамы.)

(Индивидуальные ответы детей.)

(Воспитатель, обращает внимание детей на доносящиеся звуки, заглядывает в корзинку, привлекая детей.)

Чтение Р. Горенбургова

Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.

Кто это стучится тут?

Курочка в корзиночке сидела,

Долго-долго яйца грела.

Десять маленьких цыплят,

Выйти из яиц хотят. 

По скорлупке тук-тук-тук.

Здравствуй мамочка, мы тут!

Есть теперь у нашей квочки

Дочки и сыночки - желтые комочки.

Запищали: пи-пи-пи- пи:

Есть хотим ! Хотим пить!

Воспитатель. Кто это? (Цыплята.)

Воспитатель. Ребята посмотрите, из яиц вылупились цыплята.

Физкультминутка: «Цып, цып, мои цыплята».

Воспитатель (показывает игрушечного цыпленка и рассказывает). Это цыпленок, у него есть гребешок, глазки, клюв, шея, крылышки и т. д.

(Воспитатель предлагает детям потрогать их.)  

(Дети трогают цыплят. При этом воспитатель задает вопросы: «Покажите, где у цыпленка, глазки, крылышки, лапки, гребешок, шейку….  и т.д.)

Дети. (Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. Цыплята какие?

Дети. Маленькие, желтые, пушистые… (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. А курочка какая?

Дети. Большая, красивая…. (ответы детей).

Воспитатель. Сколько маленьких цыплят?

Дети. Много.

Воспитатель. Сколько больших?

Дети. Одна.

Воспитатель. Как зовёт курочка цыпляток?

Дети. (ко-ко-ко)

Воспитатель. Как пищат цыплята

Дети. (пи-пи).

Воспитатель. Правильно ребята.

Воспитатель. Дети, цыплята пищат, потому - что хотят есть. Давайте покормим их.

(Воспитатель предлагает взять пшено и насыпать в блюдца.)

(Дети насыпают пшено в блюдца.)

(Доносится мяуканье кота.)

(Воспитатель обращает внимание детей на доносящееся звуки.)

Воспитатель. Кто это?

Дети. Кот. (Хоровой ответ детей.)

Воспитатель. Да, это кот, который утащил у курочки корзинку. Теперь он пришел охотиться за цыплятами.

Воспитатель. Что же нам делать?

Дети. (Дети высказывают свои предложения.)

Воспитатель. Нужно построить высокий заборчик, чтобы цыплята не попали в лапы коту. Садитесь, я вам покажу.

(Дети приставляют друг другу вертикально поставленные кирпичики.)

(Как только дети закончат строить забор.)

Появляется кот (помощник воспитателя выносит игрушечного кота).

(Кот пытается пробраться к цыплятам, но забор высокий, он уходит.)

Воспитатель. Вышли цыплята, гулять сочной травки пощипать, зернышек поклевать, будьте внимательны и осторожны, кот где – то рядом.

П/и «Курочка- хохлатка».

(Появляется кот.)

Воспитатель. Прячьтесь, цыплята, за высокий забор.

(Дети прячут цыплят.)

(Курочка зовет цыплят к себе.)

(Дети относят цыплят в корзинку.)

(Курочка благодарит малышей и приглашает к себе в гости.)

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня помогали курочке и цыплятам. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо» и дарит яичко, не простое, а сладкое (пластмассовое яичко с конфетами внутри).

Дети. Спасибо.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Admin
    Материалы для публикации присылайте на адрес сайта site@dohcolonoc.ru

    Подробнее...

     
  • Галина
    Здравствуйте, а куда можно отправить свою статью?

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...

     
  • Антонина
    Мне очень понравился Ваш проект. Спасибо Вам. Вы молодец! Можно ли использовать Ваш проектом? Заранее ...

    Подробнее...