Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 


Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе
«Рассказывание по картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

 

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить детей составлять последовательный рассказ.

Задачи.

1. Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («Речевое развитие»).

2. Формировать грамматически правильную речь («Речевое развитие»).

3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»).

4. Развивать умение взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»).

5. Развивать воображение, фантазию, образное мышление, эстетический вкус - обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов  («Художественно-эстетическое развитие»).

6. Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения. («Речевое развитие»).

7. Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру («Социально-коммуникативное развитие»).

Оборудование: «волшебная» коробка, карточка с загадками, репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», материал для аппликации.

 

Ход занятия:

Воспитатель выносит из спальни «волшебную коробку» и говорит:

В открытое окно спальни влетела большая птица и в клюве принесла вот эту коробку. Но, чтобы ее открыть, необходимо отгадать загадки. Давайте их отгадаем?!

  1. Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (Лес.)

  1. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

  1. На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -… (Картина.)

Воспитатель открывает коробку, а там… картина и письмо.

В письме написано:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я внук художника Ивана Шишкина. Эту картину написал мой дедушка и его друг Константин Савицкий, она называется «Утро в сосновом лесу». Надеюсь, она вам понравилась. Я хотел попросить вас придумать к картине рассказ. Буду очень рад их услышать!»

Красивая картина ребята? Чтобы придумать рассказ для начала давайте посмотрим, что изображено на этой картине.

Где находятся медведи? Какое время года изображено на картине? Что делают медвежата? Какого цвета у них шерсть? Как вы думаете, где здесь нарисована их мама? А что мама делает на этой картине? А как бы вы назвали эту картину? После ответов детей физ. минутка.

Физ. минутка: Подвижная игра «У медведя во бору».

Описание игры: Определяется берлога медведя (в конце группы) и дом детей. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

А теперь давайте расскажем про то, что делали герои картины до того, как пришли в этот лес. Например, чем были заняты малыши в берлоге. Для чего пришли на поляну. Это будет у нас начало рассказа. Чей рассказ больше понравился? (Катин, Серёжин) Почему? Кто придумал интересные сравнения?

А теперь давайте придумаем, чем мишки будут заниматься, после того, как они погуляли на опушке. Куда они пойдут, кого встретят, что интересного сделают. Это будет конец рассказа.

Дети придумывают своё начало и конец сюжетного отрывка. Чей рассказ больше понравился? (Машин, Ванин) Почему? Кто придумал интересные события?

Красиво у нас получилось? Вам понравилось? Ребята, а как называлась картина? Ну а теперь я напишу ваш рассказ в письме и отправим его художнику.

Вы все молодцы, внимательно слушали, хорошо отвечали! А теперь давайте сделаем коллективную аппликацию «Мишка».

Дети подходят к столу и делают с воспитателем аппликацию.

Анализ: В процессе занятия у детей формируются навыки совместной учебной деятельности: вместе смотреть картинки и составлять коллективные рассказы. Переход от рассматривания картины к составлению рассказов - важная часть занятия, в ходе которой педагог дает указания о коллективном характере выполнения речевого задания. Говорить будете по очереди: один начинает рассказ, а другие продолжают и заканчивают. Вначале надо сказать о том, какой был день, когда медведи вышли на прогулку, затем рассказать о том, чем они занимались на опушке и что будут делать потом. По просьбе педагога кто-нибудь из детей еще раз воспроизводит последовательность изложения материала. Затем дошкольники приступают к коллективному составлению рассказа. Дети хорошо справляются с таким сложным заданием, так как они активно готовились к этому и, кроме того, они чувствуют постоянную поддержку и помощь педагога (он поправляет рассказчика, подсказывает нужное слово, подбадривает и т.д.). Таким образом, на качестве детских выступлений непосредственно отражается подготовка к рассказыванию.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Комментарии

  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Ernesto
    I ordered a research paper from this service because my friend told me about it. The support team is ...

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...